PDA

Просмотр полной версии : Доработка: Информационная система для клиентов транспортной компании


NickolaDed
28.11.2011, 11:01
Предлагаю следующую идею... надеюсь она мне принесет много денег)))

Зададим начальные условия:
1. Транспортная Компания ООО "Я и Ко"
2. Их клиент ООО "Лесоповал"

Суть следующая, использовать систему для того, что бы клиент имел возможность отслеживать движение его груза в онлайн режиме.

Реализовыватся это будет следующим алгоритмом.

Допустим для простоты работы сервиса, ТК будет использовать сервер ТехноКом.

У администратора навигационного комплекса ТК будут возможности назначать пользователей (Клиентов), задавая им логин и пароль для входа в систему. Пользователи будут иметь права наблюдателя.

При заключении договора с клиентом, в договоре прописываются условия о неразглашении навигационных данных, логине и пароле третим лица. И соответственно выдаются логин, пароль, и ссылка на веб сайт.

И когда клиент будет покупать транспортные услуги. Он в режиме реального времени будет видить назначенный на его контракт подвижной состав и то где он сейчас находится.

Данное решение позволит повысить доверие клиента к ТК и решить множество разногласий в плане сроков предоставления транспорта на погрущку и разгрузку.

Прокоментируйте пожалуйста

Yohnus
28.11.2011, 14:06
У меня тоже были похожие запросы от клиентов, пока решается в ручном режиме

SK
28.11.2011, 15:18
При постановке на рейс под конкретного клиента, должны автоматически формироваться новые логин и пароль для данного терминала или терминалов.
По окончании рейса - все блокируется.
Управление - через систему учета типа 1С.

VizART
28.11.2011, 16:04
В ВЭБ версии дилер дает клиенту доступ с возможностью создавать свои "подаккаунты". И всё. :)

SK
28.11.2011, 17:12
В ВЭБ версии дилер дает клиенту доступ с возможностью создавать свои "подаккаунты". И всё. :)
Речь о том, что некая компания-перевозчик дает возможность своим клиентам только на время рейса с их грузом наблюдать за машинкой с их грузом. И всё.

bege
28.11.2011, 17:17
Зачем дополнительные пароли? Есть же номер накладной, по нему и следить. Сейчас на сайте транспортных компаний и так можно посмотреть статус груза, добавить к этому флажок текущего положения - и готово.
Вопрос в другом - захочет ли компания-перевозчик раскрывать информацию о своих машинах. Даже если в той машине чей-то чужой груз.

SK
28.11.2011, 17:30
Зачем дополнительные пароли? Есть же номер накладной, по нему и следить. Сейчас на сайте транспортных компаний и так можно посмотреть статус груза, добавить к этому флажок текущего положения - и готово.
Вопрос в другом - захочет ли компания-перевозчик раскрывать информацию о своих машинах. Даже если в той машине чей-то чужой груз.
Номера накладных тогда должны сопровождаться доп. кодом (что равносильно генерации пароля) - иначе, перебирая по сквозной нумерации накладных, любой сможет увидеть - где машинки...

bege
29.11.2011, 02:21
http://www.autotrading.ru/DvCargo.asp

Надо ввести:
1. Номер накладной
2. Дату сдачи груза
3. Пункт назначения

Простым перебором накладных тут уже не обойтись.
Да и генерацию случайного пароля при выдаче накладной сделать не так уж и сложно.

NickolaDed
29.11.2011, 05:22
Думаю было бы правельнее вести логин и пароль привязанный к договору. Представте, если клиент фрахтует в месяц 50-100 грузовиков по такому же количеству накладных. Соответственно нужно будет заводить такое же количество логинов и паролей. Однако можно продумать вопрос о смене пароля раз несколько месяцев или чаще. И эти данны е бы хранились в системи учета ТК. А при назначении транспорта на рейс, он автоматически открывался бы для просмотра клиенту.

Добавлено через 11 минут
У меня тоже были похожие запросы от клиентов, пока решается в ручном режиме
Функция актуальная)))
Нагрузка на интерфейс в режиме наблюдателя, должна быть самая минимальная. Карта, список объектов, и его характеристика(наименован е, госномер, наименование груза, расчетное время прибытия, можно контрольные точки так же поставить)

Я целиком и полность за сотрудничечтво владельцев подвижного состава и владельцев груза, без посредников. Ну ничего не поделаешь со мной я заядлый оптимизатор и идеалист!!!
А данная возможность позволит ТК привлекать клиентов надежностью и безопасностью.

SK
29.11.2011, 21:28
Думаю было бы правельнее вести логин и пароль привязанный к договору. Представте, если клиент фрахтует в месяц 50-100 грузовиков по такому же количеству накладных. Соответственно нужно будет заводить такое же количество логинов и паролей. Однако можно продумать вопрос о смене пароля раз несколько месяцев или чаще. И эти данны е бы хранились в системи учета ТК. А при назначении транспорта на рейс, он автоматически открывался бы для просмотра клиенту.
250%, что возникнет проблема: клиенту не надо будет видеть все свои машинки под одним логин/паролем.
И "можно продумать вопрос о смене пароля раз несколько месяцев или чаще" - это весьма немаленький геморрой... Поверьте.
Сменить - несложно. Сложно - довести это вовремя до сведения клиента, чтоб при этом ничего, никуда и никому лишнему не попало...

Пример: Если бы у нас была замена всех серверных ключей раз в пару месяцев - нас бы уже порвали на кровавые клочки. А ведь это достаточно небольшое количество. Еще и 1000 ключей на серваки не выписано...

NickolaDed
30.11.2011, 05:18
250%, что возникнет проблема: клиенту не надо будет видеть все свои машинки под одним логин/паролем.
И "можно продумать вопрос о смене пароля раз несколько месяцев или чаще" - это весьма немаленький геморрой... Поверьте.
Сменить - несложно. Сложно - довести это вовремя до сведения клиента, чтоб при этом ничего, никуда и никому лишнему не попало...

Ну незнаю. По мне удобнее завести клиенту один логин и пароль. Хотя можно обдумать следующий момент. Допустим Руководителю отдела снабжения нужно будет видеть все заявки. а каким то заинтересованным но узко направленным лицам, может быть интересна только какая то конкретная поставка. Соответственно имеем следующие, необходимо выдать постоянный логин и пароль, и на каждую поставку формировать дополнительный логин и пароль который бы указывался бы в накладной идействовал на период времени действия заказа

bege
30.11.2011, 05:20
Номера накладной и пароля, который генерируется при выдаче накладной, достаточно для 99% случаев.
Не надо плодить лишние сущности.

ФОРУМ ТК
30.11.2011, 05:37
Номера накладной и пароля, который генерируется при выдаче накладной, достаточно для 99% случаев.
Не надо плодить лишние сущности.
+1
Посмотрите как сделано отслеживание груза по накладной. Только накладная и вы видите где груз, вернее этапы его прохождения. Здесь ведь трек будет обезличен. И нужен ли трек, может достаточно последнего актуального местоположения?

NickolaDed
30.11.2011, 05:41
Посмотрите как сделано отслеживание груза по накладной. Только накладная и вы видите где груз, вернее этапы его прохождения. Здесь ведь трек будет обезличен. И нужен ли трек, может достаточно последнего актуального местоположения?

Думаю это должно зависить от транспортной компании, что они хотят показывать своим клиентам. Так, что я думаю не составить сложности дать им больше возможностей, А они пусть сами выбирают уровень вовлеченности клиента.

SK
30.11.2011, 08:00
250%, что возникнет проблема: клиенту не надо будет видеть все свои машинки под одним логин/паролем.
И "можно продумать вопрос о смене пароля раз несколько месяцев или чаще" - это весьма немаленький геморрой... Поверьте.
Сменить - несложно. Сложно - довести это вовремя до сведения клиента, чтоб при этом ничего, никуда и никому лишнему не попало...

Ну незнаю. По мне удобнее завести клиенту один логин и пароль. Хотя можно обдумать следующий момент. Допустим Руководителю отдела снабжения нужно будет видеть все заявки. а каким то заинтересованным но узко направленным лицам, может быть интересна только какая то конкретная поставка. Соответственно имеем следующие, необходимо выдать постоянный логин и пароль, и на каждую поставку формировать дополнительный логин и пароль который бы указывался бы в накладной идействовал на период времени действия заказа
NickolaDed, насколько мне известно, никто из текущих транспортных компаний и курьерских служб не дает трекинг грузов (я не про GPS-трекинг, а то, что дает Автотрейдинг, PonyExpress и К°) - не выдает полный список накладных по некоему договору. Всегда трекинг ведется по конкретной накладной. И это правильно и гораздо безопаснее. Да и договор заключается не со всяким, а надо учитывать и частников - если уж сервис, то универсальный.
Далее:
Враги, один раз получив логин / пароль - получат слишком большие возможности на достаточно длительный срок, а вот чтобы сливалось по КАЖДОЙ накладной - это надо иметь весьма хорошего инсайдера.

SK
30.11.2011, 08:06
Посмотрите как сделано отслеживание груза по накладной. Только накладная и вы видите где груз, вернее этапы его прохождения. Здесь ведь трек будет обезличен. И нужен ли трек, может достаточно последнего актуального местоположения?

Думаю это должно зависить от транспортной компании, что они хотят показывать своим клиентам. Так, что я думаю не составить сложности дать им больше возможностей, А они пусть сами выбирают уровень вовлеченности клиента.
Где-то нужно остановиться, чтобы не делать глупую работу.
Можно сделать вывод на офсайты азбукой морзе, можно передавать sms-ками на мобилки пользователей раз в минуту ссылку на гуглю с текущим положением груза, можно сделать речевой информатор и раз в час звонить с сервака и проговаривать голосом "Ва-ша ма-ши-на дви-жет-ся в рай-о-не се-ла Ку-ку-е-во. Рас-чет-но-е вре-мя дос-тав-ки во-семь-над-цать ча-сов двад-цать во-семь ми-нут со-рок пять се-кунд... У-же во-семь-над-цать ча-сов двад-цать во-семь ми-нут со-рок три се-кунды... У-же во-семь-над-цать ча-сов двад-цать во-семь ми-нут со-рок од-на се-кун-да..."
Сервисов можно навертеть - мириады, но ведь есть и другие отрасли (сельское хозяйство, пассажироперевозки, стройтехника, такси и т.п.) - и там тоже надо наращивать мощь софта.

NickolaDed
30.11.2011, 10:07
Уговорили)

Dartis
22.12.2011, 21:08
Помнится, три года назад, я писал ТЗ по заданию клиента на реализацию подобной "фишки" для системы(веб-интерфейса) одного производителя,не будем упоминать по политкорректности.
Обозвали, не мудрствуя лукаво - "делегирование объектов".Пользователь может делегировать(задает пароль и логин) права просмотра временному пользователю на нужный объект(ы) на определенный период времени, который можно уменьшить(увеличить), после окончания "периода жизни" временный пользователь самоуничтожается.