PDA

Просмотр полной версии : Разница показаний навигации и спидометров


SIK678
05.01.2012, 11:50
Подскажите пожалуйста как быть с разницей в показаниях спидометра и навигации. Сделали анализ по месяцу выявили несколько машин, у которых разница, все автомобили SCANIA. Отогнали автомобиль на тарировку в тохограф сервис и опять такой же результат(за 10.000 км спидометр убегает на 211 км). Что делать? Заранее благодарен.

Proffit
05.01.2012, 12:32
http://www.proffit2000.ru/info/23-articles/76-speed-indicator

SK
05.01.2012, 13:32
Подскажите пожалуйста как быть с разницей в показаниях спидометра и навигации. Сделали анализ по месяцу выявили несколько машин, у которых разница, все автомобили SCANIA. Отогнали автомобиль на тарировку в тохограф сервис и опять такой же результат(за 10.000 км спидометр убегает на 211 км). Что делать? Заранее благодарен.
Уважаемый SIK678. У Вас расхождение одометра с треком составляет 211/10000*100%=2.11 %
Это ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ хорошая точность.
Во-первых, все одометры/спидометры всегда имеют ненулевую погрешность, которая может измеряться как единицами процентов, так и достигать 20% в запущенных случаях.
Погрешность измерения пробега - это очень многофакторный параметр.
Большая часть этих факторов обусловлена тем, что съем информации о пробеге производится с вала, а не с внешней поверхности колеса транспортного средства. Например, на погрешность будут влиять такие факторы как: соответствие диаметра шин заводским (на которых производилась калибровка одометра), давление воздуха в шинах, состояние протектора и дорожного покрытия (проскальзывание), наличие или отсутствие груза, степень изношенности съемного механизма одометра, точность заводской калибровки (как правило пробег немного завышается), передаточное число редуктора заднего моста (при замене редуктора на редуктор с другим передаточным числом, расхождение может составлять более 10%), закругления дороги и т.п. Погрешности измерения пробега одометрами транспортных средств описаны в соответствующей технической литературе, а также в популярных изданиях (например, в журнале «За Рулем» № 3 ‘2007»).
http://www.zr.ru/articles/50698

Проверку точности измерения рекомендуется проводиться с помощью тестовых заездов на расстояния, которые можно измерить с высокой точностью. Например, высокую точность измерения расстояния могут дать километровые столбы, установленные на федеральных трассах (особенно, установленные во времена СССР). Таким образом, можно получить статистические погрешности измерения с помощью одометра и навигационной системы и выявить расхождение между данными измерениями.

NickolaDed
05.01.2012, 19:46
Честно сказать, я не вижу проблемы в вашем расхождении. Как сказано выше, у вас достаточно высокая точность. причем именно так и должно быть. Я бы даже сказал, что это нормальные показания и их отношения. Предлагаю вам проверить все остальные машины на техническую исправность, у которых показания отличаются от приведенных выше. При таких погрешностях нет разницы, по каким данным закрывать путевой лист. А если показания разнятся более чем на 10-20 %, то нужно задать вопрос технической службе, в случае когда спидометр врет или службе экономической безопасности, когда водитель в наглую приписывает.
У меня регулярно бывает две ситуации, когда пробег по жпс больше чем в путевом листе - при разбирательстве выясняется, что водила подрабатывал на лево. И когда пробег по жпс меньше чем пробег путевому листу, при разберательстве выясняется, что он приписывает работы, которых небыло произведено в реали. А все пробеги с погрешностью не более 5% при детальном рассмотрении являются абсолютно честными и никакого криминала.
И самое главное во всем этом, нужно избавиться от мысли, что одометр это эталон измерения пробега. Это полная чушь, выше уже многое написано по этому поводу, добавлять уже нечего

Sdorokhov
06.01.2012, 17:14
АГ, практически - ТОЧНЫЙ девайс!!! опустим теорию)))
АГ репортс очень удобная вещь! В нем присутствует путевой лист! Поколдовав над которым получается очень идеальный путевой лист!!! АГ при правильном (рекомендованным Заводом изготовителем) монтаже дает фактические данные по треку и км.
Дык вот мы уже давно внедрили данный путевой лист как доп. бесплатную опцию людям желающим чтобы на страже их кошелька в транспортном хозяйстве был именно АГ. Довольных 100% процентов, НЕ довольных НЕТ!!!))) ПО для АГ как хорошо размятый и прогретый талантливыми руками пластилин.

ФОРУМ ТК
06.01.2012, 17:22
Sdorokhov, лепить-то в любом случае нужно уметь. Поэтому и спрашивают.
А вообще был забавный случай на заре нашей деятельности, звонит один хозяин, что-то рассказывает-расспрашивает по работе системы, про разницу и все такое, и уже в конце звучит фраза - " ...вы знаете у меня нет оснований не доверять словам водителей..." Все, аут, занавес опускается...
Поэтому главное образованность. Знание - СИЛА. Думаю имея представление о физике процесса, подобных бы вопросов не было...

Yohnus
06.01.2012, 17:33
АГ, практически - ТОЧНЫЙ девайс!!! опустим теорию)))
АГ репортс очень удобная вещь! В нем присутствует путевой лист! Поколдовав над которым получается очень идеальный путевой лист!!! АГ при правильном (рекомендованным Заводом изготовителем) монтаже дает фактические данные по треку и км.
Дык вот мы уже давно внедрили данный путевой лист как доп. бесплатную опцию людям желающим чтобы на страже их кошелька в транспортном хозяйстве был именно АГ. Довольных 100% процентов, НЕ довольных НЕТ!!!))) ПО для АГ как хорошо размятый и прогретый талантливыми руками пластилин.

а можно посмотреть на этот идеальный лист? :) и для легкового транспорта делали? :)

Dartis
06.01.2012, 17:40
фраза - " ...вы знаете у меня нет оснований не доверять словам водителей..."
Довольно расхожая фраза у руководителей...даже сейчас,когда только бабушка из деревни могла не слышать о системах мониторинга и с чем их едят))

Sdorokhov
06.01.2012, 17:47
rukav,
Ну вот и мы подумав над затрачиваемыми нервами на разговоры о разговорах разговаривающих))) Решили ежеквартально собирать представителей Заказчиков и растолковывать все тонкости АГ, ПО, его принципы и силу)) Хотя и не имеем возможности знакомиться с нововведениями:beer:. Ну дык слава богу мозг еще не умер и есть еще порох. Хотя есть и инструкция написанная с ложечкой, но поняли, лучше объяснить и показать, и рассказать причем переодически. Это экономит нервы, время и денежку.
И вообще надо чаще принимать участие в "жизненной работе" клиента и все будет так сказать хорошо.

Добавлено через 5 минут
а можно посмотреть на этот идеальный лист?
ну начинается)))) конечно можно))) мыло в личку))) Но выслать смогу не раньше 15 числа!!!

и для легкового транспорта делали?
используется в такси!!! где датчик топлива аналоговый + работает постоянно + корректно работает (очень значимый фактор) + он же датчик оттарирован по заправкам (тяжкий труд:))

garma
01.04.2016, 06:17
побаяню и пооткапываю старые темы, благо есть повод

дано: Волга Сайбер (в государевой конторе), антенна GPS под лобовым стеклом открыта горизонту

ездили считать километровые столбы на федералке.
11 столбиков, 11 километров на одометре, 11 километров по СМТ
ура? еще как. Водила погрустнел, тётки в бухгалтерии государственной конторы повеселели.
Но. В городских условиях у нас получилось расхождение:
25 по одометру
23,2 по СМТ
7,2%, если я правильно посчитал.
кто помнит где датчик скорости у Сайбера (с коробки или от датчика АБС на одном из колес)?

csistra
01.04.2016, 06:40
как настроен БК первый вопрос ? Отсюда и пляшите и дело не в городских условиях.

Сергей Самсонов
01.04.2016, 06:44
garma,есть одно предположение, что при движении по городу, особенно когда движение свободно, а путь извилист, по-барабану, откуда одометр берет показания.
Даже при самом интенсивном режиме опроса приемника GPS, расхождения будут. Хотя если задать 1р/1с, расхождения будут минимальны. Адаптивный режим прибора (легковой/город) точки пишет через 5м.

garma
01.04.2016, 07:00
адаптивка
зы: уазика как то гоняли по стадиону - по часовой стралке уазик намотал больше, чем против.
количество кругов было одинаковым

Сергей Самсонов
01.04.2016, 07:10
garma,про Уазик, это просто анекдот....

garma
01.04.2016, 07:12
Сергей Самсонов, к сожалению уазик - это объективная реальность данная нам в ощущении

NickolaDed
01.04.2016, 07:16
SIK678, Тема старая, из опыта скажу, что одометры на авто пляшут кто в лес кто по драва.

Эмпирический результат был получен уже давно
Три грузовика паровозикам уходят в рейс на 2100 км.
По приезду было выяснено что по навигации у них пробег составляет: 2098,5км +-0,5км
А по одометру к кого то 2050км, 2200, 2150

Делаем выводы, принимаем решения.

Сразу оговорюсь. На данных машинах полностью отсутствовали проблемы с приемом GPS/ГЛОНАСС сигналов.

garma
01.04.2016, 07:25
тут так же. разбеги "пляшут" по 4 машинам, вот и решили столбики посчитать
аварийное зажигание от переднеприводных жигулей сняли на момент установки автографов со всех четырех машин.

Romanchik
01.04.2016, 08:26
...

ФОРУМ ТК
03.04.2016, 14:17
garma, ЭТО ПРОСТО БАЯНИЩЕ!!!!

Yohnus
03.04.2016, 15:50
сравнивали рейс на москву - скания с откалиброванным тахографом. на 1150 км пути разница с автографом составила 1км.

garma
04.04.2016, 00:08
garma, ЭТО ПРОСТО БАЯНИЩЕ!!!!
я понимаю, даже в погрешность одометра укладываемся. Самому интересно стало почему на трассе (где мало поворотов) - одометр пуля в пулю бьется, а по городу начинается разбег

Сергей Самсонов
04.04.2016, 06:34
garma, я же говорю, чем больше поворотов и чем быстрее можно по городу ехать, тем больше разбег будет. Все равно, как не настраивай, трек это множество прямых линий. А реальная траектория - кривая линия, и она полюбому длиннее. Весь вопрос в том, насколько будут малы отрезки трека и насколько близко они приблизятся к траектории. Вот!

SK
04.04.2016, 06:53
garma, я же говорю, чем больше поворотов и чем быстрее можно по городу ехать, тем больше разбег будет. Все равно, как не настраивай, трек это множество прямых линий. А реальная траектория - кривая линия, и она полюбому длиннее. Весь вопрос в том, насколько будут малы отрезки трека и насколько близко они приблизятся к траектории. Вот!
Сергей, не смеши... Снятие показаний спидометром идет с вала, а не с внешнего обода колес. Отсюда все основные погрешности (за исключением проскальзывания).
А ты сейчас пытаешься сказать, что у навигации погрешность растет из-за того, что трек состоит из отрезков. Так вот, по навигации пробег практически всегда намного точнее, чем по одометру, если сравнивать с реально пройденным расстоянием. Погрешность одометра относительно реального пробега почти всегда выше 3...5% и доходит до 10...15%.

Далее, в поворотах с одометром тоже та еще песня: в повороте одно колесо проходит по малому радиусу один путь, второе - по большому радиусу - совсем другой путь, а вал со своим вращением покажет вообще нечто даже не среднее, а хрен пойми что. А есть есть еще сработки АБС и вообще торможение с трением скольжения - и это всё будет идти в погрешность снятия с вала. Там даже давление в шинах имеет значение...
Плюс расположение антенны - чем ближе антенна к продольной оси ТС - тем точнее будут показания пробега по навигации с точки зрения прохождения поворотов.

plex
04.04.2016, 06:56
SK, для калиброванного тахографа значительно ниже, а у них даже сертификат средства изменения есть например у 1324. Так что с этим уже сложнее объяснить клиенту

SK
04.04.2016, 07:01
сравнивали рейс на москву - скания с откалиброванным тахографом. на 1150 км пути разница с автографом составила 1км.
Учитывая, что калибровка тахографа ведется на 20-метровой площадке и не с миллиметровой точностью, 1 км расхождения на 1150 км пробега - это просто нереально прецизионная точность )))

plex
04.04.2016, 07:12
сравнивали рейс на москву - скания с откалиброванным тахографом. на 1150 км пути разница с автографом составила 1км.
Учитывая, что калибровка тахографа ведется на 20-метровой площадке и не с миллиметровой точностью, 1 км расхождения на 1150 км пробега - это просто нереально прецизионная точность )))

А там и не требуется мм точности. даже если взять погрешность 10 см на 20 метрах это всего 5 метров на 1000 метров или 0.5%
А еще там на 20 метров там приходится 100-200 импульсов, то есть один импульс на 10-20 см. там не требуется мм точности, получается измеряя точнее не получить повышение точности

SK
04.04.2016, 07:16
адаптивка
зы: уазика как то гоняли по стадиону - по часовой стралке уазик намотал больше, чем против.
количество кругов было одинаковым
антенна была расположена точно на продольной оси уазика ?

SK
04.04.2016, 07:34
А там и не требуется мм точности. даже если взять погрешность 10 см на 20 метрах это всего 5 метров на 1000 метров или 0.5%
Именно, что 0.5%, а не 0.1% - это немаленькая разница. В 5 раз как-никак.
И это не считая того, что датчик скорости опять же берет показания с вала со всеми вытекающими погрешностями, что и для одометра (проскальзывания/пробуксовки на влажной и грязной дороге, повороты, давление в шинах, проскальзывание при торможении и т.п.).
Одометр с погрешностью 0.1% - это практически нонсенс.
Я нисколько не сомневаюсь, что тахограф считает импульсы без пропусков.
Есть сомнения в соответствии 1 импульса с датчика скорости 10 реальным сантиметрам пробега ТС с точностью 0.1%.

Сергей Самсонов
04.04.2016, 08:16
SK, ну так то да.... Но если вспомнить, про электромагнитное преобразование и прочие тонкости....

Добавлено через 6 минут
И кстати, не так я сильно и не прав... Если настроена передача по времени, то будет так как я сказал.

Llirik81
04.04.2016, 09:08
Сергей Самсонов, А что, ещё кто-то настраивает такой режим? Мне кажется, что он оставлен вобще либо для стационарных объёктов либо для чужих систем, которые по другому не умеют.

Сергей Самсонов
04.04.2016, 09:09
Llirik81,не поверишь, я как-раз отношусь к категории "ЧУЖИЕ" :poka:

plex
04.04.2016, 09:20
Мне кажется, что он оставлен вобще либо для стационарных объёктов либо для чужих систем, которые по другому не умеют.А еще вроде в Питере любили настраивать раз в секунду, чтоб трек идеальный был

SK
04.04.2016, 09:40
И кстати, не так я сильно и не прав... Если настроена передача по времени, то будет так как я сказал.
А если раз в час, то погрешность может быть просто чудовищной ))))

Сергей Самсонов
04.04.2016, 09:46
SK, ну уж не совсем, 1р/15с, нормальный режим (практически).....

SK
04.04.2016, 09:46
Но если вспомнить, про электромагнитное преобразование
А что с ним ?

SK
04.04.2016, 09:48
SK, ну уж не совсем, 1р/15с, нормальный режим (практически).....
за 15 секунд можно круговое движение пройти без проблем или развернуться и уехать достаточно далеко от точки разворота...
15 секунд - это 250 метров для 60 км/ч - трамвайная остановка...

Сергей Самсонов
04.04.2016, 10:17
SK, ну уж не совсем, 1р/15с, нормальный режим (практически).....
за 15 секунд можно круговое движение пройти без проблем или развернуться и уехать достаточно далеко от точки разворота...
15 секунд - это 250 метров для 60 км/ч - трамвайная остановка...
Я уточнил, ПРАКТИЧЕСКИ.

SK
04.04.2016, 10:28
Сергей Самсонов, ну блин ты и выкручиваешься. Разговор какой-то неконкретный получается. Понятное дело, можно и адаптив настроить так, что он будет очень плохо работать...
Просто ты начал про то, что погрешность из-за кусочности трека по GPS.
А это далеко не так в нормальном случае. Конечно, можно сделать, чтобы и эта погрешность добавилась, но в общем случае, она минимальна, а дело совсем в других погрешностях, связанных с принципом снятия показаний одометром.

Сергей Самсонов
04.04.2016, 11:00
SK,вопрос о кусочности трека (хорошее определение, нравится, спс), все равно остается. Как не упирайся, прибор пишет точку (при адаптиве), когда его координаты сместятся на 5м. Причем это расстояние, оно по вектору (прямой). А траектория между двумя точками (при условии непрямолинейного движения), некая кривая (которая по величине больше). Да если через 5м писать, это гораздо точнее, чем через 15с.
Как-то так. Так волюнтаристский пример, поворот автомобиля на прямой угол (за угол) смещаемся на 5м, а по факту автомобиль пройдет 5,5м.....

SK
04.04.2016, 11:42
SK,вопрос о кусочности трека (хорошее определение, нравится, спс), все равно остается. Как не упирайся, прибор пишет точку (при адаптиве), когда его координаты сместятся на 5м. Причем это расстояние, оно по вектору (прямой). А траектория между двумя точками (при условии непрямолинейного движения), некая кривая (которая по величине больше). Да если через 5м писать, это гораздо точнее, чем через 15с.
Как-то так. Так волюнтаристский пример, поворот автомобиля на прямой угол (за угол) смещаемся на 5м, а по факту автомобиль пройдет 5,5м.....
Там не только 5 м, там много чего еще. Так что трек пишется достаточно хорошо. А что касается кусочности в поворотах - на всем треке получаются мизерные доли процента по сравнению с реальной "плавной траекторией", которые меньше процентов погрешности на поворотах при снятии с вала. Если брать, конечно, трек в целом, а не погрешность конкретного отрезка на повороте. Хотя там тоже мизер на самом деле - посчитайте косинусы углов.

Сергей Самсонов
04.04.2016, 12:14
SK,ну в рамках мировой энтропии, оно да.... По УАЗику, ты правильно подметил, если антенна стоит не на оси авто, то могут быть проблемы. Для того чтобы при движении в разных направлениях по стадиону, машина должна была не разворачиваться.....
Но вот в рамках озвученного вопроса, то почему?

garma
04.04.2016, 12:47
в уазике был просто одометр, если в тот уазик поставить автограф и залить полные баки, он раза в два подорожает
сегодня еще Тойоту проверили
одометр 11, столбики 11, АГ 10,9
распечатал сертификат средства измерения, выпросил благодарственное письмо от организации, провел ликбез среди специалистов общего отдела и бухалтерии, порекомендовал составить приказ о списании топлива по СМТ. Поставлю адаптивку еще адаптивнее.

кстати, у "Антора" есть клиент, у того клиента есть подрядчик у которого феерично установлен тахограф, раз уж заговорили о тахографах. Просто антенна гпс, подключен от зажигания. К датчику скорости не подключен от слова совсем

SK
04.04.2016, 12:53
Но вот в рамках озвученного вопроса, то почему?
Что почему ?

Сергей Самсонов
04.04.2016, 13:03
garma,простите, а кто так феерично тахограф ставил, не подскажите?
SK,почему все же при адаптивном режиме есть расхождение показаний?

Yohnus
04.04.2016, 14:35
garma,простите, а кто так феерично тахограф ставил, не подскажите?
Все так ставят - 2 признака движения есть этого достаточно - акселерометр и глонасс.... и дешевле выходит на 10 000р, клиент только за

garma
04.04.2016, 16:06
То есть это норма? А как калибруется?

plex
04.04.2016, 16:44
garma, наклейками)))

garma
05.04.2016, 02:46
garma, наклейками)))

понятно)))

Сергей Самсонов
05.04.2016, 06:19
Yohnus,как низко пал этот мир! :cry: Всё, моя жизнь больше не будет прежней :cry:....:samokill:

SK
05.04.2016, 06:24
SK,почему все же при адаптивном режиме есть расхождение показаний?
Чего с чем ?

Сергей Самсонов
05.04.2016, 07:16
Пробега по показаниям GPS/ГНСС и пробега по данным одометра. И кстати, в тахографаха, датчик скорости, есть

Добавлено через 1 минуту
Если говорить о том, что это связано с местом установки антенны относительно оси автомобиля, то расхождения должны быть, но в долях %

plex
05.04.2016, 07:18
Пробега по показаниям GPS/ГНСС и пробега по данным одометра. И кстати, в тахографаха, датчик скорости, есть

Есть импульсный вход для датчика скорости, но по старым законам его подключать не обязательно, только по 36 приказу стало обязательно использование датчика скорости

Viva
05.04.2016, 07:43
только по 36 приказу стало обязательно использование датчика скорости
нет там датчика скорости - есть датчик движения, определения которому не дано...
https://gyazo.com/a8385444f58d6dfea4b889b03c3921eb
единственно есть отсылки, что он должен выдавать импульсы

SK
05.04.2016, 07:49
Пробега по показаниям GPS/ГНСС и пробега по данным одометра. И кстати, в тахографаха, датчик скорости, есть
Сергей. Еще раз: Адаптивный режим минимизирует разницу между пробегом по GPS/ГНСС и реальным пробегом (по линейке). А разница между пробегом по GPS/ГНСС и одометром, обусловлена разницей между пробегом по одометру и реальным пробегом (по линейке).

bege
05.04.2016, 07:53
Погрешность в любом случае какая-то будет.
Во-первых, могут плавать погрешности одометра. Машина может пробуксовывать, шины могут быть подкачаны/спущены/поменяны, машина груженая/пустая, просто коэффициент неправильный в конце концов.
Во-вторых, есть порешности определения координат. Прибор может не сразу словиться, или добавится дрейф координат, или какие-то срезы углов.

Погрешности и там, и там могут быть как в плюс, так и в минус. Поэтому надо сразу понимать, что "в ноль" сделать физически невозможно.

SK
05.04.2016, 07:54
Если говорить о том, что это связано с местом установки антенны относительно оси автомобиля, то расхождения должны быть, но в долях %
При движении по стадиону, процент может набежать приличный. так как там трек - почти сплошной поворот.
Собственно, процент расхождения в поворотах будет равен процентному соотношению малого радиуса поворота и большого радиуса поворота. Я сейчас про прямое и обратное движение по стадиону (в одну сторону антенна будет идти в повороте по малому радиусу, в другую - по большому).
Если радиус поворота 5 метров, то между колесами запросто может быть больше метра (пусть метр), а 6/5 = 20%, если считать длину, как дугу от окружности длиной 2·Pi·R

NickolaDed
05.04.2016, 11:06
Не забываем что в городе имеет место быть отраженный сигнал, и у меня на трека частенько машина ездит как в англии

AKIT
05.04.2016, 13:03
В итоге какая разница в пробеге получилась у данного УАЗа при движении по стадиону по часовой стрелке и против?

garma
06.04.2016, 00:01
AKIT, на 15 кругах сто метров было (штатным одометром "проверяли")

SK
06.04.2016, 04:41
garma, а какого размера стадион ? Какая длина круга стадиона ?

SK
06.04.2016, 04:45
на 15 кругах сто метров было (штатным одометром "проверяли")
Если стадион "обычный" (круг 400 метров), то 100 метров на 400*15=6000 метров составит 1.67%

garma
07.04.2016, 01:25
статистическая погрешность, можно пренебречь

Сергей Самсонов
07.04.2016, 09:11
garma,так это ваш УАЗик, оторый дан вам как данность! Из-за чего тогда сыр бор?

AKIT
07.04.2016, 13:02
garma, вы еще бульдозер погоняйте по стадиону))

Сергей Самсонов
07.04.2016, 13:49
garma, вы еще бульдозер погоняйте по стадиону))
Чей-то думаю, после этого, его самого будут по стадиону гонять! :ha:

Борис Шулепов
13.04.2017, 07:47
как настроен БК первый вопрос ? Отсюда и пляшите и дело не в городских условиях.

Добрый день!
форумчане подсказали, что у Вас есть опыт взаимодействия с бюджетными организациями по вопросу расхождений в показаниях пробега по Автографу и одометру?
как увести их от учета пробега по одометру к учету по Автографу в путевых листах?

есть возможность просветить по данному направлению?

4ynaka6pa
13.04.2017, 08:19
8-905-684-17-23 Сергей, звоните завтра после 14-00.