PDA

Просмотр полной версии : Датчик ускорения (гироскоп)


NickolaDed
18.02.2012, 20:51
В последних моделях автографа есть датчики ускорения, можно ли получать с него данные об отклонениях от прямолинейного движения а именно ускорения и направления векторов???

SK
18.02.2012, 21:10
Нет.

SK
18.02.2012, 21:12
И не путайте, пожалуйста, акселерометр (который есть в терминале) и гироскоп.
Это два абсолютно разных устройства.

NickolaDed
18.02.2012, 21:24
Ясно, а есть ли в принципе гироскоп который можно было бы подцепить к автографу?

SK
18.02.2012, 21:34
А для чего ?
Что именно Вы хотите фиксировать и с какой периодичностью ?

NickolaDed
19.02.2012, 06:25
Периодичность примерно раз в секунду а может и чаще. Необходимо это для проведения разного вида аналитических работ.

SK
19.02.2012, 08:41
Объем информации и трафика (=> стоимость передачи данных) представляете ?

NickolaDed
19.02.2012, 09:10
Представляю, это не вопрос. Вопрос, есть ли техническая возможность?

SK
19.02.2012, 09:27
С точки зрения схемотехники - все для этого есть, но прошивку - необходимо дорабатывать.
И Вам придется убедить директора компании сделать это, т.к. список задач у автора прошивки - сейчас рассчитан не на один месяц работы.

bege
19.02.2012, 09:30
Представляю, это не вопрос. Вопрос, есть ли техническая возможность?
Для того, чтобы сказать, если ли техническая возможность, надо для начала понять, что вы, собственно, хотите получить.
С акселерометра, например, считывание идет 50 раз в секунду. Вам все эти данные непрерывно писать? И что вы с ними собираетесь делать?

NickolaDed
19.02.2012, 10:23
С точки зрения схемотехники - все для этого есть, но прошивку - необходимо дорабатывать.
И Вам придется убедить директора компании сделать это, т.к. список задач у автора прошивки - сейчас рассчитан не на один месяц работы.

Директора какой компании и на что необходимо будет уговаривать?


список задач у автора прошивки - сейчас рассчитан не на один месяц работы.

То есть работа по интегрированию гироскопа в автограф уже ведется?

Для того, чтобы сказать, если ли техническая возможность, надо для начала понять, что вы, собственно, хотите получить.

Гироскоп должен улавливать вращательные движения по трем осям, эти данные вместе с остальными данными, в том числе и данные с кан шини должны будут писаться очень часто, раз в секунду или более часто. Эти данные необходимы для аналитики движения транспорта. В основном поиска закономерностей движения по разным маршрутам, для определения стиля вождения конкретного водителя для определения его квалификации и соответственно присвоения ему разряда. Ну в общем то много где еще все эти данные можно будет использовать.

SK
19.02.2012, 11:05
С точки зрения схемотехники - все для этого есть, но прошивку - необходимо дорабатывать.
И Вам придется убедить директора компании сделать это, т.к. список задач у автора прошивки - сейчас рассчитан не на один месяц работы.
Директора какой компании и на что необходимо будет уговаривать?
:wallbash: Даю по три варианта:
1. Какой компании:
1.1. Apple
1.2. Норильский никель
1.3. ТехноКом

2. На что уговаривать:
2.1. Сделать в iPhone 5 видеокамеру на 18 Мп
2.2. Повысить зарплату уборщице
2.3. Ввести в прошивку функцию записи показаний акселерометра

NickolaDed - у меня ощущение, что Вы издеваетесь.

список задач у автора прошивки - сейчас рассчитан не на один месяц работы.

То есть работа по интегрированию гироскопа в автограф уже ведется?

Т.е. у автора прошивки множество других задач. Про ту, которую озвучили Вы - мы даже и не думали, т.к. а) никому и никогда не было надо б) генерируется большой трафик - минимум на сотни рублей с единицы техники в месяц.
P.S.: Что-то Вас заклинило на гироскопе... я уже говорил выше - что гироскопа в терминале нет, а Вам надо разобраться в разнице между гироскопом и акселерометром.
Для того, чтобы сказать, если ли техническая возможность, надо для начала понять, что вы, собственно, хотите получить.

Гироскоп должен улавливать вращательные движения по трем осям, эти данные вместе с остальными данными, в том числе и данные с кан шини должны будут писаться очень часто, раз в секунду или более часто. Эти данные необходимы для аналитики движения транспорта. В основном поиска закономерностей движения по разным маршрутам, для определения стиля вождения конкретного водителя для определения его квалификации и соответственно присвоения ему разряда. Ну в общем то много где еще все эти данные можно будет использовать.
Вращательные ??? Простите, но Вам нужно вначале разобраться с курсом физики. Из Ваших слов я вижу, что Вы совершенно не представляете, что такое гироскоп и что с него можно получить. Без обид. Вы спрашиваете то, чего гироскоп Вам не даст.
Принцип закона сохранения вращательного момента не имеет никакого отношения к той величине, что выдает гироскоп. Кстати, именно вращение при совпадении оси врашения тела и гироскопа - он и не выдает. По крайней мере в виде угла. Да и транспортное средство в общем-то никогда не вращается вокруг вертикальной оси на одном месте. Если это не танк и не гусеничный трактор без прицепа.
Для определения манеры вождения Вам нужно отклонение - угол и скорость собственно отклонения - ускорение по какой-либо оси.

Да. Вот еще:
При записи информации с CAN-шины с той же частотой - трафик уже будет стоить тысячи рублей с машины в месяц и измеряться десятками и сотнями мегабайт. Хотя, есть пакетные тарифы. Но черный ящик в терминале будет кончаться очень быстро. Мягко говоря.

NickolaDed
19.02.2012, 13:45
Оставим вопросы стоимости и объема данных!!!
Вопрос только о гироскопе


Даю по три варианта:
1. Какой компании:
1.1. Apple
1.2. Норильский никель
1.3. ТехноКом

2. На что уговаривать:
2.1. Сделать в iPhone 5 видеокамеру на 18 Мп
2.2. Повысить зарплату уборщице
2.3. Ввести в прошивку функцию записи показаний акселерометра

Оставим из вышеперечисленного пункт 1.3 и 2.3

Я Вас понял. Вопросов больше нет.

SK
19.02.2012, 14:42
NickolaDed, я никак не могу понять - почему именно гироскоп-то ???
Чем Вам акселерометра не хватает ?

Гироскоп это в первую очередь угол отклонения и только. Скорость отклонения - это уже производная. Акселерометр же дает ускорение в том или ином направлении, т.е. насколько резко происходит изменение вектора скорости, что Вам в сущности и надо для стиля вождения. Или я не совсем понимаю Ваши задачи ?

Гироскоп нужен, когда требуется, цитирую "точное измерение параметров вращения при высокодинамичных движениях". Любое транспортное средство никак нельзя назвать высокодинамичным при всем желании. Из-за массы, инерция ТС очень и очень велика.

Dartis
20.02.2012, 22:57
Эти данные необходимы для аналитики движения транспорта. В основном поиска закономерностей движения по разным маршрутам, для определения стиля вождения конкретного водителя для определения его квалификации и соответственно присвоения ему разряда. Ну в общем то много где еще все эти данные можно будет использовать.
NickolaDed, для написания отчета по стилю вождения надо учитывать довольно много параметров, и будет достаточно сложная формула подсчета , особенно если выставлять бальность (осреднять результат) -этого стиля.
Я занимался написанием ТЗ такого отчета для одной компании-производителя,отчет вышел совсем не тот, что требовался.В частности, потому что на борту используемого терминала не было акселерометра.
Необходимо учитывать массу параметров:
1. Ускорения\торможения.
2.Боковые ускорения\торможения.
3.Скоростной режим при совершении этих действий.
4.Углы поворота трека.
5.Пробуксовки(если есть CAN,тащим оттуда,там это есть)
6.Условия(длина трека, время года и пр. и пр.)
7. Город или трасса.
и масса еще других,сейчас не вспомню.Если вы это не будете учитывать, рискуете огульно обвинить водителя , и попортить нервы и репутацию себе, руководству и так далее по цепочке(как у вас фантазия и реальность).
А по поводу гироскопа-учите матчасть, что это такое и для чего оно служит.
Заранее без обид,это форум, не забывайте.

CorpN
21.02.2012, 09:13
NickolaDed, вот здесь есть датчик контроля качества вождения транспортного средства:
http://avtosensor.ru/
если решение вашей задачи сводится к этому.

ФОРУМ ТК
21.02.2012, 17:18
CorpN, как-то скудно описан датчик, только обороты и различные ускорения в двух плоскостях. Картина будет не полной! Опять же не понятна методика расчета...

CorpN
22.02.2012, 05:10
rukav, ну это уже не ко мне :)
я лишь подсказал, что кто-то уже решал подобные задачи и есть некое готовое решение.

NickolaDed
22.02.2012, 06:52
http://avtosensor.ru/

А на выходе три вида водителей 1. Ездок 2. Ездюк 3. Пиздюк
И в отчете показывается сколько процентов от общего времени водитель относился к тому или иному виду):ha::good2:

SK
22.02.2012, 07:00
Всё, что мы видели до сих пор в плане контроля качества вождения - "вилами по воде писано".
В Европе это еще работает, но у нас, где ямы и кочки - все объезды воспринимаются неправильно.

NickolaDed
22.02.2012, 07:20
А еще один момент уточнить, а акселерометр даст только величину ускорения, направления не будет?

SK
22.02.2012, 08:59
Акселерометр трехосевой - дает ВЕКТОР ускорения.
Т.е. ускорение и направление его по трем осям.

Подключите и покрутите терминал:
http://www.tk-chel.ru/download/AG_CONTROL/AutoGRAPH_control_1.5.1.zip

SK
22.02.2012, 09:04
http://gyazo.com/76f25d3c0278387092de1e51887b2eed.png

SK
22.02.2012, 09:05
http://gyazo.com/eddde0da96138155f47dc37afd5ae7b2.png

NickolaDed
22.02.2012, 09:41
Ага, отлично, соответственно что бы знать кто есть кто, нужно будет правильно с ориентировать прибор при установке? при условие конечно если эти данные будут передаваться (Вы допишете прошивку).

SK
23.02.2012, 16:34
Ага, отлично, соответственно что бы знать кто есть кто, нужно будет правильно с ориентировать прибор при установке? при условие конечно если эти данные будут передаваться (Вы допишете прошивку).
Ориентировать терминал не получится.
Но это никому и не нужно. Просто акселерометр калибруется (записывается нулевая точка) после установки терминала и установки ТС на горизонтальную поверхность.

NickolaDed
31.03.2012, 11:38
Ага, отлично, соответственно что бы знать кто есть кто, нужно будет правильно с ориентировать прибор при установке? при условие конечно если эти данные будут передаваться (Вы допишете прошивку).
Ориентировать терминал не получится.
Но это никому и не нужно. Просто акселерометр калибруется (записывается нулевая точка) после установки терминала и установки ТС на горизонтальную поверхность.

Он запишет нулевую точку, а вектор (допустим движения автомобиля вперед) он не нужен? Тогда можно было бы знать как он едет, вперед или задним ходом

SK
01.04.2012, 16:31
Тогда можно было бы знать как он едет, вперед или задним ходом
Это очень важно. Согласен. Движение по городу задним ходом со скоростью выше 60 км/ч - небезопасно.

NickolaDed
03.04.2012, 20:12
Тогда можно было бы знать как он едет, вперед или задним ходом
Это очень важно. Согласен. Движение по городу задним ходом со скоростью выше 60 км/ч - небезопасно.

Ну не думаю, что очень важно, но по крайней мере не помешает)

Добавлено через 43 секунды
Так, собственно, когда можно будет получать данные с акселерометра в онлайн режиме?

SK
03.04.2012, 21:09
NickolaDed, Вы длительности ускорений представляете ? Для адекватной картины надо хотя бы 10 раз в секунду их писать. Чтоб в онлайн-режиме. В течение 1 секунды можно создать два противоположных по направлению ускорения. Плюс есть еще центростремительное ускорение в поворотах, которое не имеет ничего общего с движением в сторону, в которую оно направлено.
Для анализа нужен комплексный подход, а пока я вижу просто "а давайте сделаем прикола ради", а за этим будет стоять еще и мартышкин труд многих наших специалистов, не считая того, что трафик увеличится на порядок.
Если же писать ускорение раз в несколько секунд - это будет просто белиберда.

ФОРУМ ТК
04.04.2012, 03:32
а давайте сделаем прикола ради
Это видимо когда предложить что-то серьезное нечего, но очень хочется....

NickolaDed
04.04.2012, 05:11
Неспорю, нужно писать несколько раз в секунду, с методами анализа разберемся, и на увеличение трафика готовы идти.

Я же не говорю, что данная функция будет эксплуатироваться постоянно. Она будет активироваться на разных единицах последовательно, будет проверятся, а потом выключаться.

bege
04.04.2012, 05:13
Писать 50 раз в секунду, как выдает сам акселерометр? :kurevo:

SK
04.04.2012, 06:26
Так и думал. "А давайте прикрутим к терминалу ХХХХХХ. А что с ним делать - потом разберемся."

NickolaDed
04.04.2012, 07:33
Так и думал. "А давайте прикрутим к терминалу ХХХХХХ. А что с ним делать - потом разберемся."

Нет, не правильно поняли, у нас есть задачи, нет данных, будут данные будем решать задачи.

SK
04.04.2012, 07:55
А как Вы планируете обрабатывать эти данные ? В каком виде и куда они должны выводиться ?

NickolaDed
04.04.2012, 11:53
Хотелось бы получать этот вектор в разложенном виде, по трем осям как в автографконтроле его видно. ну и соответственно передавать по gsm на сервер.

SK
04.04.2012, 12:08
Ну передастся на сервер, запишется в бинарник, а дальше ?

NickolaDed
04.04.2012, 14:35
Ну а дальше данные будут выгружаться в Excel, прочее ПО и будут проводиться анализы, и делаться выводы.

SK
04.04.2012, 16:06
Ну а дальше данные будут выгружаться в Excel, прочее ПО и будут проводиться анализы, и делаться выводы.
Ну да ? 1час = 3600 секунд * 50 = 180.000 строк в час
Пару часов покататься и Excel просто загнется...

ФОРУМ ТК
04.04.2012, 16:30
Итак, в связи с полной антинаучной формулировкой названия темы, а также задачей в ней рассмотренной, тема закрывается!:temazakryta: