PDA

Просмотр полной версии : DAF FT XF105, штатный топливный датчик, кто сталкивался?


WineMaker
22.03.2012, 16:54
Ситуация такая, бак рассчитан на 850 л, при заправке на 600 л датчик показывает полный бак, но еще заправляется на 250 л, получается так что 250 литров свободно гуляют, сливай 50-100 хоть все 250, датчик никак не отреагирует, что и видно в программе автограф. Рассматривал график по расходу топлива, изменения в нем начинаются после того, как машина проезжает где-то 700 км + - и тогда виден расход и все колебания в нем.
Что это за проблема, быть может кто-то сталкивался с проблемой подобной?
Посоветуйте выход из ситуации, может это производственный брак ?
Машины все 2011 года.

Viva
22.03.2012, 17:03
Посоветуйте выход из ситуации
врезать датчики уровня топлива сторонних производителей

WineMaker
22.03.2012, 17:10
12 т.р. датчик!
и того 120 тр. не выход, хотелось бы понять природу проблемы!

ФОРУМ ТК
22.03.2012, 18:05
WineMaker, нужны файлы с данными по этим авто, упакуйте их и пришлите на support@tk-chel.ru

bege
22.03.2012, 18:09
12 т.р. датчик!
и того 120 тр. не выход, хотелось бы понять природу проблемы!
Тут два варианта:
1. ДУТ был подключен неправильно. К примеру, выход со штатного ДУТ подключен в первому аналоговому входу АвтоГРАФ-а, который измеряет напряжение до 10 вольт, в то время как сам датчик выдает напряжение до 12-13 вольт.
2. Конструкция самого датчика приводит к тому, что у него имеется "мёртвая зона", не реагирующая на дальнейшее повышение топлива.

Да и стоимость оснащения дополнительными ДУТ-ами не так важна, важно, за сколько эта стоимость окупится. Если ДУТ-ы окупаются за две недели, то какая разница, сколько будет стоить их установка?

lmpx39
22.03.2012, 18:26
Winker, Вы через CAN подсоединялись или как?:rolleyes:

plex
22.03.2012, 20:41
12 т.р. датчик!
и того 120 тр. не выход, хотелось бы понять природу проблемы!

Копейки, в сравнении с полученной экономией за год. (Из опыта в 96% предпрятий)

AlexDoc
23.03.2012, 05:52
12 т.р. датчик!
Заправка 750-л бака стоит почти вдвое дороже. Если воруют, вы эти 12.000 за пару месяцев окупите.


хотелось бы понять природу проблемы!
все просто - мертвые зоны для штатника вверху и внизу. На 1200-л баке MAN TGA своими глазами видел 180-л, которые штатник не ловил сверху. Т.е. едет машина километров 400, а бак все полный.

987564165
23.03.2012, 06:58
из личного опыта, у меня больше десятка DAfов 95xf, can и штатные погоду показывают, ставьте омником, деньги за 1ый год отобьете! :cool:

WineMaker
23.03.2012, 15:08
12 т.р. датчик!
и того 120 тр. не выход, хотелось бы понять природу проблемы!
Тут два варианта:
1. ДУТ был подключен неправильно. К примеру, выход со штатного ДУТ подключен в первому аналоговому входу АвтоГРАФ-а, который измеряет напряжение до 10 вольт, в то время как сам датчик выдает напряжение до 12-13 вольт.
2. Конструкция самого датчика приводит к тому, что у него имеется "мёртвая зона", не реагирующая на дальнейшее повышение топлива.

Да и стоимость оснащения дополнительными ДУТ-ами не так важна, важно, за сколько эта стоимость окупится. Если ДУТ-ы окупаются за две недели, то какая разница, сколько будет стоить их установка?

1 - Подключены через CAN.
2 - Думаю, что датчик банально рассчитан на бак объемом 600 литров, так как зона это расположена сверху,когда бак пуст показывает 0, при заправке все идет нормально равномерно,но на 600 показывает полный бак и все.

Пока по всем расчетам, количество заправленного топлива и расход, все сходится, но если водилы узнают о этом, то уже сложно будет, я никак не увижу слив, потом можно будет списывать на автономку, на кондиционер и т.п.

Добавлено через 31 секунду
Winker, Вы через CAN подсоединялись или как?:rolleyes:
Через CAN

Добавлено через 1 минуту
12 т.р. датчик!
Заправка 750-л бака стоит почти вдвое дороже. Если воруют, вы эти 12.000 за пару месяцев окупите.


хотелось бы понять природу проблемы!
все просто - мертвые зоны для штатника вверху и внизу. На 1200-л баке MAN TGA своими глазами видел 180-л, которые штатник не ловил сверху. Т.е. едет машина километров 400, а бак все полный.

Вот и у нас, мертвая зона сверху, машина проезжает 600 км и только тогла начинаются изменения.

Добавлено через 1 минуту
Получается, если слить 100 литров при полном баке, датчик этого не заметит, и все спишется на расход топлива, и ср. р./100км?

lmpx39
23.03.2012, 16:08
WineMaker,показания расхода снимается через КАН или через ДУТ в КАН?Я к чему...расход должен отображаться...

WineMaker
23.03.2012, 17:01
Показания расхода снимается через КАН!
Вот ситуация допустим такая, заправляем 850 литров, кто либо сливает 100, в автографе это увидеть нельзя, проезжаем максимальное расстояние на этом баке, средний расход покажет из расчета на 850 потраченных или 750?
Простите за сумбур.
Математически я могу высчитать слив топлива?
Так же не отображается расход на автономку.

lmpx39
23.03.2012, 17:47
Расход должен сойтись с реальностью +- чутарик...но автономку не рассчитает.ДУТ(омником) однозначно....

AlexDoc
23.03.2012, 20:12
WineMaker,
я считаю, что учет со штатника вообще нельзя делать.
Это три лаптя по карте. Из неизвестных вывести приличную цифру?

Кстати, мы недавно на 2 таких ДАФа поставили КАН + ДУТ Омникомм - показания по КАН на обеих авто уменьшают расход по сравнению с омниками на 3..4 литра на сотню. Это неприемлемо.

Я вам советую поставить Омникоммы и не ломать себе голову.

Mangolena
25.03.2012, 19:16
В общем, проводили мы испытания на дафах (не помню год выпуска, но могу уточнить если важно). Ставили емкостной дут, подключались к кану (снимали уровень и расход). На полном баке наш подопечный доезжал до Екатеринбурга, а изменений на графике не было (примерно 650 км). По емкостному дуту заправки сходились с чеками и проверочными заливками. Расход, посчитанный Автографом по емкостному датчику отличался от расхода, полученного с кан примерно на 2-3 литра на сотню.

И еще история про кан-шины, компьютеры и прочее. Не знаю, насколько это правда, ибо не специалист в бортовых компах. Рассказывал директор одного предприятия. У него в эксплуатации несколько а/м вольво. Приехал он как-то с ними на плановое ТО к официалу, а ему там говорят, у вас машинки бывалые, расход топлива с погрешностями считается, давайте мы проверим-починим. В общем, проверили, средний расход по показаниям борткомпа стал больше в среднем на 10 литров на сотню. Один водитель уперся, что теперь ему столько топлива и должны давать. Поставили дуты на эту машину, расход по емкостным не сходится с тем, что считает бортовой (по словам директора, сами не проверяли).

WineMaker
27.03.2012, 09:34
В общем, проводили мы испытания на дафах (не помню год выпуска, но могу уточнить если важно). Ставили емкостной дут, подключались к кану (снимали уровень и расход). На полном баке наш подопечный доезжал до Екатеринбурга, а изменений на графике не было (примерно 650 км). По емкостному дуту заправки сходились с чеками и проверочными заливками. Расход, посчитанный Автографом по емкостному датчику отличался от расхода, полученного с кан примерно на 2-3 литра на сотню.

И еще история про кан-шины, компьютеры и прочее. Не знаю, насколько это правда, ибо не специалист в бортовых компах. Рассказывал директор одного предприятия. У него в эксплуатации несколько а/м вольво. Приехал он как-то с ними на плановое ТО к официалу, а ему там говорят, у вас машинки бывалые, расход топлива с погрешностями считается, давайте мы проверим-починим. В общем, проверили, средний расход по показаниям борткомпа стал больше в среднем на 10 литров на сотню. Один водитель уперся, что теперь ему столько топлива и должны давать. Поставили дуты на эту машину, расход по емкостным не сходится с тем, что считает бортовой (по словам директора, сами не проверяли).

Ну вот мои тоже проходят 600 км и изменений никаких нет, только после 600 начинаются сдвиги.

Добавлено через 2 минуты
А что делать с автономкой, она нигде не учитывается!

После каждого рейса у меня по топливу не идет 50-70-100 литров. На пробег 3500 км. Скорость ограниченная не больше 90.
Кого-то обвинять не могу так как фактов никаких нет...

lcf
27.03.2012, 10:00
WineMaker, а вы контроль автономки подключали?

WineMaker
27.03.2012, 10:35
WineMaker, а вы контроль автономки подключали?

А как ее можно контролировать?

lcf
27.03.2012, 11:34
на daf на саму автономку приходит с блока управления один провод (цвет не помню) на котором при включении автономки появляется 12В. к нему подключайтесь.

WineMaker
27.03.2012, 11:38
Большое спасибо, мы думали что ее проконтролировать не получится.
а в автографе показания расхода атономки, как "покажутся"?

lcf
27.03.2012, 11:54
в списке транспорта у этого ТС укажите "двигатель 2 подключен к" - датчик, к которому подключили контрольку. далее выставьте расход по норме, что указана в паспорте на автономку. после этого у вас в списке рейсов появится вторая строчка со своими моточасами и расходом.

WineMaker
27.03.2012, 12:18
Большое спасибо.
А с тарировкой баков не сталкивались, именно стой проблемой, о которой я написал выше?

lcf
27.03.2012, 12:26
с какой именно? у вас тут много чего уже написано.

WineMaker
28.03.2012, 07:41
с какой именно? у вас тут много чего уже написано.

По поводу бака, чтоб датчик фиксировал все 850 л необходимо его менять?

lcf
28.03.2012, 08:35
скорей всего, неисправный датчик. Поставьте сторонних производителей - почувствуйте разницу. Тем более, что вы его отобьете на первом же рейсе.

WineMaker
28.03.2012, 10:27
скорей всего, неисправный датчик. Поставьте сторонних производителей - почувствуйте разницу. Тем более, что вы его отобьете на первом же рейсе.
На всех 10ти машинах не исправен?
И как его отобьем? Расход за рейс кан пишет,
и там уже видно сколько топлива ушло, хотя если кто сольет, а мы не увидим он посчитает его в общий расход...

plex
28.03.2012, 10:33
И как его отобьем?
Снижением затрат на топливо

Расход за рейс кан пишет, и там уже видно сколько топлива ушло, хотя если кто сольет, а мы не увидим он посчитает его в общий расход...
кан вообще не показатель, о чем уже писалось выше.

WineMaker
28.03.2012, 10:45
По деньгам сколько выходит, ну я как понимаю, ( простите за дилетантство) показания расхода напрямую берутся из бортового компьютера машины, с двигателя? Верно?

plex
28.03.2012, 10:54
показания расхода напрямую берутся из бортового компьютера машины, с двигателя? Верно?
Да показания берутся из ECU, но не из ДВИГАТЕЛЯ. А как считает ECU никто не расскажет, но замечена тенденция, что его показания зависят от штатного дут от свежести двигателя и кучи других параметров.

По деньгам сколько выходит
ДУТ LLS20160 Омникомм 8500 стоит, есть поделки и дешевле.

WineMaker
28.03.2012, 11:38
показания расхода напрямую берутся из бортового компьютера машины, с двигателя? Верно?
Да показания берутся из ECU, но не из ДВИГАТЕЛЯ. А как считает ECU никто не расскажет, но замечена тенденция, что его показания зависят от штатного дут от свежести двигателя и кучи других параметров.

По деньгам сколько выходит
ДУТ LLS20160 Омникомм 8500 стоит, есть поделки и дешевле.

А вот если врезается доп ДУТ в бак, на сервисе машины могут же на это что нибудь сказать?!

plex
28.03.2012, 12:11
могут же на это что нибудь сказать?!
конечно могут, как и на заборе написать. но что они могут сказать? из-за дырки в баке колесо давление не держит, из-за чего идет повышенный износ дифференциала?

bege
28.03.2012, 12:15
Ну на бак точно гарантии тогда не будет.

plex
28.03.2012, 12:20
Ну на бак точно гарантии тогда не будет.

У нас клиент умудрился вернуть машину дилеру с дыркой в баке от ДУТа (когда они это проделали с китайскими ХОВО я не удивился, но сейчас вернули РЕНО), все зависит от того на сколько язык хорошо подвешен.

WineMaker
28.03.2012, 12:41
Ну на бак точно гарантии тогда не будет.

У нас клиент умудрился вернуть машину дилеру с дыркой в баке от ДУТа (когда они это проделали с китайскими ХОВО я не удивился, но сейчас вернули РЕНО), все зависит от того на сколько язык хорошо подвешен.

Или насколько там хорошие спецы...
Ну могут и на топливную систему закусить, в бак полезли сами, теперь ни за что не отвечаем

plex
28.03.2012, 13:05
Или насколько там хорошие спецы..
Вы видели у нас в стране хоть одного специалиста? который способен на что-то большее чем снять-поставить форсунку/ТНВД или считать ошибку подключив ноут?

WineMaker
28.03.2012, 13:37
Или насколько там хорошие спецы..
Вы видели у нас в стране хоть одного специалиста? который способен на что-то большее чем снять-поставить форсунку/ТНВД или считать ошибку подключив ноут?
Мне кажется что толковых мастеров много

Mangolena
29.03.2012, 04:10
Ну развели опять портянку, уважаемый WineMaker, если вы хотите точно контролировать расход/заправки/сливы, то вам необходимо установить дуты в баки.
Да, это затраты, однако вы их отобьете - это 100%, вопрос за сколько - за месяц - два - три - у всех по-разному.
Бояться потерять гарантию не надо, сколько датчиков поставили - еще никто не лишился обслуживания. Также никто не мешает официально обратиться к дилеру, у которого обслуживаете машины с соответствующим запросом (мы обычно это сами делаем, т.к. клиенты не могут в полном объеме предоставить информацию официалам). В крайнем случае скажут, что ставить будут сами, в этом случае мы пилим дут, калибруем, программируем прибор, отдаем клиенту, он едет в сервис, там это добро ставят, он возвращается и мы переделываем нормально. У официалов все равно никто не фиксирует кто куда и как подключил.
По штатным датчикам вопросов не задавайте, все равно ответа никто не знает. Какой есть - такой есть, и не думайте, что это неисправность и замена вам поможет, сколько раз подключались к штатным - у всех какие-нибудь тараканы находятся, которые мешают наладить полноценный учет.