PDA

Просмотр полной версии : АвтоГраф - тахограф


Ts70
14.08.2012, 11:30
Всем здравствуйте. Поиском не нашел ничего про тахографы, поэтому хотелось бы сформулировать вопрос так: " Возможно ли получить у Группы Компаний "ТЕХНОКОМ" официальное свидетельство (сертификат.. и т.п.) о возможности выполнения функций цифрового тахографа определенным набором компонентов системы спутникового мониторинга АвтоГраф?"
Суть вот в чем. У нашей Компании имеется парк установленных блоков АвтоГраф на технологическом транспорте (включая пассажироперевозящий и "опасники") и, в соответствии с требованиями Федеральных законов, те самые пассажироперевозящий и "опасники" мы должны оборудовать тахографами с целью контроля соблюдения трудового законодательства ( в первую очередь). Установив систему доступа на автомобиль (лузы с таблетками или карточки со считывателями), мы решим проблему с идентификацией водителей и запретом запуска двигателя третьими лицами. Останется вопрос только с распечаткой отчетов в кабине водителя. Будут ли предприняты шаги в этом направлении (установка портативных принтеров с распечаткой событий из навигационного блока АвтоГраф)?

SK
14.08.2012, 12:15
Возможно ли получить у Группы Компаний "ТЕХНОКОМ" официальное свидетельство (сертификат.. и т.п.) о возможности выполнения функций цифрового тахографа определенным набором компонентов системы спутникового мониторинга АвтоГраф?"
Нет. Таких сертификатов в природе - нет.
Если Вы знаете сертифицирующий орган, уполномоченный выдавать сертификаты на устройства "определенным набором компонентов которых можно выполнять функции цифрового тахографа" - мы пройдем такую сертификацию.
Но на данный момент, нам такие органы и сертификаты - неизвестны.

SK
14.08.2012, 12:19
мы решим проблему с идентификацией водителей и запретом запуска двигателя третьими лицами. Останется вопрос только с распечаткой отчетов в кабине водителя.
Вы несколько ошибаетесь. Функции кассового аппарата может выполнять только кассовый аппарат, сертифицированный надлежащим образом.
То же самое с тахографом - это фискальное устройство, выполняющее строго определенный набор функций строго определенным образом. Это средство измерения, которое а) необходимо иметь возможность поверять по соответствующей узаконенной методике в поверочных центрах б) его установка и пломбирование возможна только специально сертифицированными специалистами с личным клеймом установщика.

Ts70
15.08.2012, 05:14
SK, спасибо за развернутый ответ :thumbup:
Просто не радует то, что, наряду с требованием заказчика о предоставлении данных по пробегам и работе спецоборудования, мы преследуем цели экономии топлива, а по требованиям Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 " Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" еще придется ставить ВТОРОЙ прибор, удовлетворяющий вышеуказанным требованиям...
Хочется универсальности в одном приборе...
Но это я так, мысли вслух...
P.S.
То, что блок навигации АвтоГраф - не измерительный прибор, я в курсе...

SK
15.08.2012, 05:22
Хочется универсальности в одном приборе...
Универсальность в данном случае - враг.
Это два абсолютно разных устройства.
Тахограф требует сертификации, как средство измерения, поверки и т.п.
Система мониторинга НЕ ЯВЛЯЕТСЯ средством измерения. Ну и плюс функционирование этих частей - совершенно разное. Можно сказать - никак не связанное между собой.
Как это объединить в одном устройстве ? Сертификат средства измерения выдается на устройство целиком. Все остальное - нарушения.
Да и поймите: только для части пользователей система мониторинга ставится "из-под палки". Для многих она нужна и применяется на предприятии. Стало быть она должна быть сделана хорошо, регулярно дорабатываться и т.п.
Да и цена замены в случае чего - значительно выше.
Зарубежники не объединяют эти устройства и правильно делают.
Более сложное устройство будет сложнее в изготовлении, отладке, обновлении и т.п.

Ваши размышления - об устройстве "на отвали". А вообще: и тахограф и система мониторинга - это не павлинье перо - они (если делаются и используются правильно) - приносят массу пользы.

Ts70
15.08.2012, 11:43
Да и поймите: только для части пользователей система мониторинга ставится "из-под палки".
Как-то Вы поспешно выводы сделали в нашу сторону :crazy:
В нашем конкретном случае система АвтоГраф начала эксплуатироваться года четыре назад и постоянно совершенствуется и дорабатывается в наших СОБСТВЕННЫХ целях. Спасибо, кстати, за модуль внешних отчетов - с ним стало намного проще анализировать информацию :good2:
Вопрос предоставления данных по состоянию и расположению автотранспорта заказчику встал только с 2012 года. А сейчас встает вопрос об оснащении еще и тахографами.
Поэтому и пытаюсь получить максимум возможной информации как за минимум денег получить максимум возможностей. Очередной ответ: никак. :grabli:

SK
15.08.2012, 12:17
Ок. Ок. Привыкли уже, что комбайны на 99% нужны тем, кому "лишь бы было"...

Надо просто понимать, что в тахографе и СМТ мало чего есть, чтобы объединять. Ну, разве что карточку идентификации водителя. Так какой в этом смысл ???

xxllzz
07.10.2012, 20:42
Ок. Ок. Привыкли уже, что комбайны на 99% нужны тем, кому "лишь бы было"...

Надо просто понимать, что в тахографе и СМТ мало чего есть, чтобы объединять. Ну, разве что карточку идентификации водителя. Так какой в этом смысл ???

На самом деле многие клиенты уже спрашивают такую возможность, особенно на фоне вступления в силу Федерального Закона № 78 от 14.06.2012 г. Некоторые участники сего сегмента рынка уже подготовились - http://татавтоконтроль. рф/tachographs.html.

SK
07.10.2012, 21:18
Спрашивают, простите, что ?
Чтобы навигационный терминал и тахограф были в одном корпусе ?
Так ведь, понимаете, что:

ФЗ № 78 от 14.06.2012 г
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 июля 2012 г. N 285 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ НАВИГАЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАВИГАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS
И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ M, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, И КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ»
это два разных документа и требования одного не перекрывают требования другого.
Иными словами - нужно соответствовать обоим.
А таких устройств, соответствующих обоим - на данный момент нет.

Что касается пассажирских перевозок - там и вовсе требований выше крыши - есть еще ГОСТ 54024-2010 - который тахографы врят-ли когда закроют - очень уж он специфичный и требовательный в плане возможностей железа.

LOOK
08.10.2012, 12:35
Некоторые участники сего сегмента рынка уже подготовились
Слышали бы Вы, уважаемый, что специалисты в области тахографии говорят об этом (в частности) и обо всех остальных "тахографах" российского происхождения :2guns:

SK
08.10.2012, 13:21
Так оно и понятно. Я видел требования к тахографам. Подписанные Россией и ЕС.
Эти, с позволения сказать, устройства, что мы сейчас видим - реализуют меньше 10% этих требований. Судя по всему, срочно надо было придушить перевозчиков. А, поскольку, создать "честный" тахограф - работа серьезная и долгая, сделали "быстрое" решение. Зато уже сейчас можно...
А потом можно сызнова переоснащать...

kalan
05.12.2013, 08:53
Добрый день.
Надо просто понимать, что в тахографе и СМТ мало чего есть, чтобы объединять. Ну, разве что карточку идентификации водителя. Так какой в этом смысл ???
Подскажите, есть ли возможность заставить работать тахограф и Автограф в связке (например по RS-485), чтобы обеспечить идентификацию водителя (пробег, скорость, время поездки)?
Есть ли реализованные проекты. С какими тахографами? Интересно все по этой теме.

SK
05.12.2013, 08:54
Подскажите, есть ли возможность заставить работать тахограф и Автограф в связке (например по RS-485), чтобы обеспечить идентификацию водителя (пробег, скорость, время поездки)?
Есть ли реализованные проекты. С какими тахографами? Интересно все по этой теме.
Мы работаем, к примеру, в связке со ШТРИХ, но... только по топливу.
Как я понимаю, все дело в прошивках тахографов, которые им проблематично менять и сертифицировать.

kalan
05.12.2013, 08:57
Мы работаем, к примеру, в связке со ШТРИХ, но... только по топливу.
А кто отдает информацию? Штрих в Автограф или наоборот? Нам будет интересно получать информацию в Автограф. Вроде КАСБИ подтвердили, что могут отдавать в Автограф по RS232, но как-то неуверенно. Так ли это? Спасибо

plex
05.12.2013, 09:19
А это тогда к чему? у наших тахов тоже есть CAN
Добавлено считывание данных тахографа (PGN 65132 Tachograph) и идентификатора водителя (PGN 65131 Driver's Identification) с шины CAN

bege
05.12.2013, 09:25
В прошивке 11.44 добавлено считывание данных тахографа (PGN 65132 Tachograph) и идентификатора водителя (PGN 65131 Driver's Identification) с шины CAN.

Таким образом, к АвтоГРАФ-у автоматически могут быть подключены любые тахографы, которые выдают информацию в шину CAN по спецификации SAE J1939, а также любые транспортные средства с шиной CAN, на которых уже установлены тахографы, выдающие информацию в шину CAN.

kalan
05.12.2013, 10:12
что то мне подсказывает, что на стареньких машинках, коих у нас пока 80%, мне придется прокладывать CAN-шину самому...

Вопрос скорее не сюда, но все же: Может у кого-то есть опыт подключения тахографов с СКЗИ (Штрих, Касби, Меркурий) к CAN шине КАМАЗ? Возможно? Были ли сложности?

transn
05.12.2013, 10:31
Может у кого-то есть опыт подключения тахографов с СКЗИ (Штрих, Касби, Меркурий) к CAN шине КАМАЗ? Возможно? Были ли сложности?
А Вы с какой целью интересуетесь ? Сложностей с тахами вагон !!! Опишите задачу более точно !

SK
05.12.2013, 11:43
что то мне подсказывает, что на стареньких машинках, коих у нас пока 80%, мне придется прокладывать CAN-шину самому...
В смысле ? От тахографа, до терминала два провода ?
Карточки же считываются в самом тахографе, а не по CAN-шине - это он отдает считанное по CAN-шине.

kalan
05.12.2013, 13:54
В смысле ? От тахографа, до терминала два провода ?
шутка конечно.

Правильно понимаю, что если нету CAN в машине, то нет возможности передать номер карты водителя из тахографа в Автограф?

SK
05.12.2013, 14:10
В смысле ? От тахографа, до терминала два провода ?
шутка конечно.

Правильно понимаю, что если нету CAN в машине, то нет возможности передать номер карты водителя из тахографа в Автограф?

Вообще-то, ту шину CAN, через которую передаются карточки от тахографа к АвтоГРАФу или топливо от АвтоГРАФа к тахографу - нельзя цеплять в шину CAN автомобиля. Для этого в тахографе есть вторая шина CAN.
Таким образом, абсолютно всё равно, есть CAN шина в автомобиле или нет.
АвтоГРАФ напрямую соединяется проводами с тахографом через CAN разъемы на АвтоГРАФе и тахографе.

kalan
06.12.2013, 06:16
АвтоГРАФ напрямую соединяется проводами с тахографом через CAN разъемы на АвтоГРАФе и тахографе.
И тут я вспомнил, что у нас Автограф-GSM (а не GSM+)... Сэкономили....
Константин, спасибо за ответы.

Добавлено через 1 час 3 минуты
Для этого в тахографе есть вторая шина CAN.
посмотрел документацию на наши тахографы, CAN шина одна.

SK
06.12.2013, 06:35
И тут я вспомнил, что у нас Автограф-GSM (а не GSM+)... Сэкономили....
Уже достаточно давно на АвтоГРАФ-GSM шина CAN есть. Так что посмотрите - какая серия терминала.
посмотрел документацию на наши тахографы, CAN шина одна.
Какой именно у Вас тахограф ? Я же не говорю, что любой тахограф так может - их все делали кто как захотел, за исключением базовых функций.

kalan
06.12.2013, 07:24
как раз вибираем, что поставить. Вроде на Меркурии есть второй CAN, но не на всяком похоже. Какой посоветуете Вы? Номера приборов
0124ххх
0159ххх
0176ххх
0243ххх
...
0299ххх

SK
06.12.2013, 07:49
К сожалению, эти серии не работают с тахографами по CAN.

CorpN
06.12.2013, 09:29
SK, ???
счет 886 от 24.09.2012
в нем колонка АвтоГРАФ-GSM (ГЛОНАСС)
и ниже:
+ шина CAN (FMS J1939)
Нам пришло с номера 243005

SK
06.12.2013, 09:58
Я не говорил, что там шины CAN нет, я сказал, что данные серии не работают с тахографами по CAN. Помимо наличия шины CAN, еще и прошивка должна поддерживать функцию.

CorpN
06.12.2013, 11:07
Точно, там нужна прошивка AGXL. kalan, спрашивайте у своего дилера.

SK
06.12.2013, 11:09
Точно, там нужна прошивка AGXL. kalan, спрашивайте у своего дилера.

ЧТО спрашивать ?

CorpN
06.12.2013, 11:39
ЧТО спрашивать ? :D ну не прошивку спрашивать :hehe:
это я коротко выразился, извиняюсь, сам уже недоговариваю.

kalan, прибор спрашивайте с этой прошивкой, может замену сделают с доплатой.

Данил
25.01.2016, 06:31
Подскажите, пожалуйста!
Есть ГАЗ 27527 2015 года, необходимо подсоединиться к штатному тахографу. Если есть у кого опыт в этом вопросе, подскажите, как это реализовать?

plex
25.01.2016, 06:42
Данил, тахограф то какой, и с какой целью подключиться хотите?

SK
25.01.2016, 07:43
Данил, тахограф то какой, и с какой целью подключиться хотите?
Именно.
Данил, ГАЗ не выпускает тахографы, поэтому там стоит тахограф какого-то из существующих производителей.

Данил
25.01.2016, 08:13
Простите, пожалуйста, ввели меня в заблуждение товарищи, которые попросили узнать данный вопрос. Не к тахографу, а к тахометру для определения оборотов

plex
25.01.2016, 08:29
Данил, если старая газель то высокоомный вход а в новых CAN с оборотами есть

Данил
25.01.2016, 08:57
То, что в новых кан есть - это хорошо. Но у нас есть и старая техника. Где можно по подробнее узнать про подключение по высокоомному входу? Желательно в деталях :confused:

Данил
29.01.2016, 11:05
про подключение по высокоомному входу
Неужели никто этого не делал?

plex
29.01.2016, 11:48
про подключение по высокоомному входу
Неужели никто этого не делал?
Позвоните мне или дилеру, там много тонкостей