PDA

Просмотр полной версии : И еще раз про датчик оборотов (не от ТК)


val_013
26.04.2013, 02:56
Опять озадачился оборотами на тепловозе. Перед этим поставил на маховик вала (там удобнее всего оказалось) датчик вращения от Автосенсор. Там и магнит в центровочное отверстие маховика встает как родной. Прям идеально все. Было....
На днях обнаружил, что не работает. Техподдержка Автосенсора толкового ничего не сказала, в связи с этим связался с разработчиком их датчиков. Был удивлен, что датчик оборотов построен на герконе, соответственно ресурс неприменим для длительного контроля оборотов. Странно конечно, что при покупке меня об этом не предупредили, хотя я и выяснял применимость в конкретном случае. Я был уверен, что там другой принцип, типа Холла. Но оказалось....
Ну да ладно. Теперь вопрос - что можно применить. Предлагаемые здесь варианты по напряжению - не уверен. Оптические тоже сомнения берут, т.к. техника совеццкая, мазутная -))
Может кто прикручивал какой-нить небольшой бесконтактный датчик оборотов к АГ. Мож и я приспособлю, тем более там уже крепление есть, магнитик есть, провод прокинут.
Поделитись, плз. Ну или идеями

plex
26.04.2013, 03:19
Вам обороты или МЧ считать?
Если первое, то можно попробовать обычную (12в) оптопару на штатный тахометр (там переменка около 6в) у меня так на ТГМ6 получилось. Может потребуется оптопара на напряжение поменьше, смотрите по месту.
Если второе, то там всегда есть выход на счетчик МЧ с генератора 75в, где появляется напряжение при запуске.

val_013
26.04.2013, 03:36
Считать именно обороты. А вот выход с генератора я не нашел. Ну и 75В меня смущает-))

Добавлено через 1 минуту
Тепловоз ТЭМ2-УМ

Добавлено через 3 минуты
Блин ступил-)). Т.е. на штатном тахометре импульсы 6В? Форму импульсов не смотрел? Или методом подключил к АГ и заработало?-))

Добавлено через 1 минуту
И все же предлагаю, как вариант, обсудить применение внешнего датчика, если не лениво-))

plex
26.04.2013, 08:31
А вот выход с генератора я не нашел. Ну и 75В меня смущает-))В чем проблема? оптопара для тепловоза???


Т.е. на штатном тахометре импульсы 6В? Форму импульсов не смотрел?Там простейший генератор переменного тока. На 99% синусоида, но осциллограф не тыкал.

Или методом подключил к АГ и заработало?-))
Посмотрел схему, измерил напряжение (переменное), точно значение уже забыл, но помню что было близко к напряжению срабатывания оптопары (Воронежской) далее подключил и увидел в контроле импульсы.
Так получилось только на части тепловозов, были еще с другим тахометром.
обсудить применение внешнего датчика, если не лениво-)) Возьмите любой индукционный датчик приближения, или индукционный датчик скорости от грузовика (у него расстояние сработки меньше 2-3мм. и расположите рядом с шестерней, карданом или любой другой частью, которая жестко связана с коленвалом. только помните что АГ ограничен по частоте, поэтому надо постараться попасть в 2 импульса на оборот двигателя. обычно обороты порядка 350-7000