PDA

Просмотр полной версии : Совместная работа ГЛОНАС/GPS


zaquson
19.09.2013, 08:33
Добрый день.
В GSMConf в разделе "ГЛОНАСС" выбирается режим работы приёмника (выбирать не даёт). В каком случае возможна совместная работа ГЛОНАСС/GPS ?

transn
19.09.2013, 08:41
zaquson, Если в приборе нет ГЛОНАСС приемника, то и выбирать не из чего !

http://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=3258

Phantom
19.09.2013, 11:13
Если в приборе нет ГЛОНАСС приемника, то и выбирать не из чего !

zaquson
transn, правильнее сказать: "Если в системе нет ГЛОНАСС приемника, то и выбирать не из чего!"
Потому как к прибору без ГЛОНАСС приемника по интерфейсу RS-485 может быль подключен внешний совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS и его режим будет выбираться.

zaquson
19.09.2013, 12:33
Вроде как в современных Автографах встраивается и GPS и Глонасс приёмник и ничего дополнительно подключать не требуется?

SK
19.09.2013, 12:46
Вроде как в современных Автографах встраивается и GPS и Глонасс приёмник и ничего дополнительно подключать не требуется?
1. А насколько современен Ваш терминал ?
2. Его серийный номер и версия ПО в конфигураторе определились ?

zaquson
19.09.2013, 13:20
163ххх и выше, ПО 10.52
а с каких версий начали устанавливать оба приёмника?

раздел "ГЛОНАСС" активен, способ подключения "Внутренний приемник", режим работы выбирать не даёт.

SK
19.09.2013, 13:41
163ххх и выше, ПО 10.52
а с каких версий начали устанавливать оба приёмника?

раздел "ГЛОНАСС" активен, способ подключения "Внутренний приемник", режим работы выбирать не даёт.
Всё правильно. Терминал достаточно старый.

http://gyazo.com/f893514f60306c1e390b878c22754257.png

От выпуска терминалов с GPS-приемниками мы полностью отказались с 01 января 2012 года.

http://gyazo.com/dece5e1f64d7304e66dc98dd3448049c.png

ФОРУМ ТК
19.09.2013, 17:34
SK, блин, уже 20 месяцев прошло с той поры.

SK
19.09.2013, 20:37
SK, блин, уже 20 месяцев прошло с той поры.
У спрашивающего могло не быть информации о дате выпуска и начале выпуска терминалов с ГЛОНАСС.

zaquson
20.09.2013, 09:03
Если этой информации нет даже у некоторых дилеров, что уж говорить...

Т.е. все "современные" приборы при той же конфигурации будут ловить больше спутников и точнее определять местоположение, если включить в настройках совместную работу ГЛОНАСС/GPS?

SK
20.09.2013, 09:23
Если этой информации нет даже у некоторых дилеров, что уж говорить...

Т.е. все "современные" приборы при той же конфигурации будут ловить больше спутников и точнее определять местоположение, если включить в настройках совместную работу ГЛОНАСС/GPS?
Не факт.

zaquson
20.09.2013, 12:10
И в чём же этот "не факт" заключается?

SK
20.09.2013, 12:40
Ну... можно привести, конечно, такие факторы, как "точность баллистико-эфемеридного обеспечения системы при решении многомерной навигационной задачи с расширенным вектором состояния" и т.п.
Но суть упрощенно и вкратце вот в чем: реально после обработки мы имеем не сразу точку, а так называемое "тело навигационного решения" - некую пространственную фигуру произвольной конфигурации внутри которой где-то находится та самая искомая точка. Пусть условно в геометрическом её центре (хотя там есть еще весовые коэффициенты и другие критерии... но неважно).
Чем больше это тело решения стремится к точке, тем лучше. Тем точнее будет конечная точка навигационного решения, которую мы и получаем с приемника.
В идеале, при обеих (или более) корректно работающих системах (GPS, ГЛОНАСС и др.) пространственная фигура с увеличением кол-ва задействованных спутников становится точнее из-за большего количества точек в неё входящих.
Теперь представьте себе такую картину: допустим, данные с GPS отдельно образуют что-то вроде сферы с радиусом 1 метр, что достаточно хорошо. Но вторая система, если в ней что-то разладилось (низкая синхронизация, например... или коррекцию не выполнили или что-то с орбитой), даст точки в стороне от этой "красивой" метровой сферы, что явно не пойдет на пользу точности определения конечной точки.
Как-то так, если совсем упростить...
За качество работы ГЛОНАСС - есть некоторые сомнения насчет будущего... с учетом текущей ситуации. Так что всё может быть...

zaquson
20.09.2013, 13:26
теперь понятно, в очередной раз подтверждается: "много не всегда лучше"
спасибо за подробное, а главное доступное разъяснение

atc52
21.09.2013, 08:49
Ну... можно привести, конечно, такие факторы, как "точность баллистико-эфемеридного обеспечения системы при решении многомерной навигационной задачи с расширенным вектором состояния" и т.п.
Но суть упрощенно и вкратце вот в чем: реально после обработки мы имеем не сразу точку, а так называемое "тело навигационного решения" - некую пространственную фигуру произвольной конфигурации внутри которой где-то находится та самая искомая точка. Пусть условно в геометрическом её центре (хотя там есть еще весовые коэффициенты и другие критерии... но неважно).
Чем больше это тело решения стремится к точке, тем лучше. Тем точнее будет конечная точка навигационного решения, которую мы и получаем с приемника.
В идеале, при обеих (или более) корректно работающих системах (GPS, ГЛОНАСС и др.) пространственная фигура с увеличением кол-ва задействованных спутников становится точнее из-за большего количества точек в неё входящих.
Теперь представьте себе такую картину: допустим, данные с GPS отдельно образуют что-то вроде сферы с радиусом 1 метр, что достаточно хорошо. Но вторая система, если в ней что-то разладилось (низкая синхронизация, например... или коррекцию не выполнили или что-то с орбитой), даст точки в стороне от этой "красивой" метровой сферы, что явно не пойдет на пользу точности определения конечной точки.
Как-то так, если совсем упростить...
За качество работы ГЛОНАСС - есть некоторые сомнения насчет будущего... с учетом текущей ситуации. Так что всё может быть...

Это все красиво звучат, однако есть точное наблюдение, что при работе совместно и глонасс и жпс, конечный результат более устойчив к попыткам, водителей и механизаторов, заглушить или экранировать сигналы спутников.

region 60
21.09.2013, 11:44
Именно . Все терминалы с 200... Серии идут с ГЛОНАСС /ЖПС

SK
22.09.2013, 14:43
Это все красиво звучат, однако есть точное наблюдение, что при работе совместно и глонасс и жпс, конечный результат более устойчив к попыткам, водителей и механизаторов, заглушить или экранировать сигналы спутников.
Я же не сказал, что оно на самом деле хуже )))
Я просто указал, что не факт, что две спутниковые системы обязательно лучше, чем одна.
Иными словами - использование второй системы потенциально может как улучшать, так и ухудшать точность навигационного решения.
И не факт, что именно ГЛОНАСС ухудшает точность. Был случай, когда сбоил GPS и ухудшал качество решения именно GPS, а не ГЛОНАСС.