ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» (http://forum.tk-chel.ru/index.php)
-   Система «АвтоГРАФ»: Контроллеры, датчики и периферия (http://forum.tk-chel.ru/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Нав.Блок на ППЦ НП. (http://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=6209)

Alex.nefedov 17.01.2017 03:50

Нав.Блок на ППЦ НП.
 
Здравствуйте коллеги.
Есть ли практика установи навигационного оборудования на цистерны с нефтепродуктами (НП)? (Можно с резервным питанием, можно с питанием от сети).

В чем сложность?
Дело в том, что цистерна является резервуаром повышенной опасности, и по требованиям от безопасности, в радиусе 5 метров от цистерны, нельзя использовать любое электронное оборудование (даже сотовые телефоны), так как при возникновении даже статического электричества происходит возгорание (были случаи с летальным исходом возгорания от махрового свитера на водителе).

Есть ли у Технокома специальное исполнение навигационного блока (аналогично у ДУТ).

TPV 17.01.2017 04:56

Цитата:

Сообщение от Alex.nefedov (Сообщение 150178)
по требованиям от безопасности, в радиусе 5 метров от цистерны, нельзя использовать любое электронное оборудование

Какое же тут может быть исполнение ДУТ? При таких требованиях только по типу линейка.
Вообще у нас есть ДУТ во взрывозащищенном исполнении подходящие под требования 0-й зоны взрывоопасности http://www.tkls.ru/devices/tkls-ex

SK 17.01.2017 05:05

Но вынести искрозащитный блок на 5 метров от цистерны - это бред же )

SK 17.01.2017 05:06

Давайте сначала разберемся: что это за цистерна как таковая ? Цистерна цистерне - люпус эст (рознь).

Alex.nefedov 17.01.2017 06:48

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 150182)
что это за цистерна как таковая ?

Ну давайте =), мне модель дать?

SK 17.01.2017 06:55

Alex.nefedov, можете и модель. Мы даже пока не понимаем - это стационарная емкость, автоцистерна, Ж/Д цистерна или еще какая-то...

Alex.nefedov 17.01.2017 06:55

КОБО, 4 секции, по ~6 тонн, ~4 тонн, ~8 тонн, ~9 тонн, объем общий ~29 тонн.

Почему такие требования?
Представьте ситуацию:
Нефтебаза, параллельный налив НП на терминале, в терминале стоят 3-4ед. 29 тонных цистерн и бензовозы, на улице ну ладно, летний жаркий день +25, испарения НП настолько сильные, что при сливе НП, в радиусе 10-15 метров нет сотрудников, испарение колоссальное.

SK 17.01.2017 07:01

http://coborus.ru/cisterns
http://www.cobo-cisternas.ru/catalog

SK 17.01.2017 07:05

Цистерны при наливе отцеплены от бензовозов ? Бензовозы стоят в сторонке ?

Alex.nefedov 17.01.2017 07:28

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 150197)
Цистерны при наливе отцеплены от бензовозов ? Бензовозы стоят в сторонке ?

Да, их подвозят, отцепляют, и наливают.
Но дело в другом, цистерны не закреплены за "головой". У нас все на подряде, мы только наливаем, пломбируем, и отдаем подрядчику, а он уже приезжает, цепляет и уезжает на АЗС.

transn 17.01.2017 07:31

Alex.nefedov, блок мониторинга АвтоГраф будет в "голове", такой монтаж Вас устроит ?

Alex.nefedov 17.01.2017 07:43

Модели как бы, разные вообще:
ГрАЗ, Cobo, НефАЗ, Бецема, Капри, Сеспель, Алексеевка ХИММАШ.
Вот список с моделями: http://transport.gazprom-neft.ru/clients/fleet


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от transn (Сообщение 150200)
блок мониторинга АвтоГраф будет в "голове", такой монтаж Вас устроит ?

А если ППЦ будут возить в сутки 3 разных подрядчика? Мы же по сути видим "голову", а нам нужно видеть ППЦ, не важно кто её сейчас везет.

Добавлено через 2 минуты
При этом, представьте если "голова" поехала, а ППЦ по факту сдана на нефтебазе, это на такой штраф попадет подрядчик... и никто не будет разбираться, что это ТС, а не ППЦ.

SK 17.01.2017 08:17

Alex.nefedov, а тогда откуда питание на цистерне в процессе налива ???

Alex.nefedov 17.01.2017 09:40

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 150209)
Alex.nefedov, а тогда откуда питание на цистерне в процессе налива ???

Ну можно пренебречь... Так как когда ППЦ в зоне Нефтебазы, данные в принципе не важны.

plex 17.01.2017 09:48

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 150209)
Alex.nefedov, а тогда откуда питание на цистерне в процессе налива ???

а после налива оно там как появится если тягачи наемные?

Alex.nefedov 17.01.2017 11:56

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150218)
Alex.nefedov, а тогда откуда питание на цистерне в процессе налива ???

а после налива оно там как появится если тягачи наемные?

Дак, после налива "голова" подъезжает, цепляет (в сцепке есть так же провода которые питают маячок, задние габаритные, поворотные огни), с этой же линии можно взять питание думаю...

Добавлено через 3 минуты
Даже не с этой линии, а просто в этой сцепке предусмотреть соединение в "капне" проводов сцепки

Добавлено через 9 минут
Процесс устроен так:
1) Приехал подрядчик с нашей ППЦ на нефтебазу (далее НБ).
2) Он паркует ППЦ к сливному терминалу (в зависимости от вида НП (нефтепродукт))
3) Отцепляет, отъезжает.
4) Курит:ha:, шучу, ждет пока происходит слив НП в ППЦ, попутно оформляет документы.
5) По окончанию слива ППЦ по всякому пломбируется, пломбы заносятся в документы.
6) Водитель подъезжает, цепляет.
7) Выезжает за территорию НБ, и уже спокойно курит...

SK 17.01.2017 12:42

Там задние габаритки тоже взрывозащищенные ?
Там же лампочки, которые и пыхнуть могут...

plex 17.01.2017 13:05

Цитата:

Сообщение от Alex.nefedov (Сообщение 150235)
в сцепке есть так же провода которые питают маячок, задние габаритные

сомнительный источник питания и еще сомнительнее его стабильность.
Вот в ABS там стабильно, но я бы не полез в ABS на бензовозе:grabli:


Цитата:

Сообщение от Alex.nefedov (Сообщение 150235)
а просто в этой сцепке предусмотреть соединение в "капне" проводов сцепки

и кто будет ответвенный за наличие этого провода у подрядчика и главное работы. водитель захочет - контакты мигом окислятся.

Цитата:

Сообщение от Alex.nefedov (Сообщение 150235)
1) Приехал подрядчик с нашей ППЦ на нефтебазу (далее НБ)

рано или поздно встанет вопрос либо ехать без питания либо не ехать.

Я бы совместил питание через диоды с питания маячка габаритов на прибор и резервная АКБ на прицепе.

Alex.nefedov 18.01.2017 08:44

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 150244)
Там же лампочки, которые и пыхнуть могут...

конечно, даже фонарики у водителей специализированные.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150246)
Сообщение от Alex.nefedov
а просто в этой сцепке предусмотреть соединение в "капне" проводов сцепки

и кто будет ответвенный за наличие этого провода у подрядчика и главное работы. водитель захочет - контакты мигом окислятся.

Это решается простым осмотром соединений, при каждом рейсе, так же как и проверки огнетушителя, датчиков на панели, и состояние тахографов, и состояния антенн (на текущий момент)

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150246)
Я бы совместил питание через диоды с питания маячка габаритов на прибор и резервная АКБ на прицепе.

Да, но, блок навигации взрывозащищён?
Просто Вот дачик в баке "головы" мы согласовали, так как там стоят взрывозащищённые омникомы и тд и есть сертификаты.

plex 18.01.2017 08:53

Alex.nefedov, и что? Нужно блок искрозащиты или по нашему Искрозащитный барьер: TK.iSB ставить вне цистерны собственно как и терминал. О чем сразу вам сказали ИБ и АвтоГРАФ на тягач

Alex.nefedov 18.01.2017 09:27

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150328)
АвтоГРАФ на тягач

а как мы поймем какая цистерна сейчас едет, если у нас по сути одни тягачи будут на карте? У нас цистерну могут отцепить и подцепить к другому транспорту, прям на рейсе!! как в системе мониторинга однозначно знать какая ППЦ на в каком месте?

Добавлено через 2 минуты
Часто бывают ситуации когда, прямо во время рейса, одна АЗС становиться "сухой" или смешение, или ДТП, мы сразу же берем подрядчика, высылаем его на место, отцепляем от того тягача, что бы ранее, цепляем к новому, и поехали дальше.

plex 18.01.2017 09:29

Alex.nefedov, тогда блок навигации ставить на цистерны, только он не имеет сертификатов.

Alex.nefedov 18.01.2017 09:33

к тому же, нет у нас привязки к "голове", ППЦ вообще может приехать на место какого либо клиента (Завод, месторождение), оставить там ППЦ и уехать... и это ППЦ будет стоять в аренде у клиента, пока он её не осушит.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150338)
Alex.nefedov, тогда блок навигации ставить на цистерны, только он не имеет сертификатов.

Ну вот и возвращаемся в начало к моему вопросу
Цитата:

Сообщение от Alex.nefedov (Сообщение 150178)
Есть ли у Технокома специальное исполнение навигационного блока (аналогично у ДУТ).

Как я понял нет, и специализированного щитка, корпуса, сейфа, так же нет...

Добавлено через 1 минуту
И это не просто прихоть, это конкретное обязательно требование, у нас ППЦ по всей нашей необъятной, и даже если будет хотя-бы даже возгорание, я молчу уже про взрыв, пожар и тд... то все...

plex 18.01.2017 09:38

Alex.nefedov, заказывайте разработку и сертификацию на всю необъятную может выйдет разумная цена

Alex.nefedov 18.01.2017 09:39

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150342)
Alex.nefedov, заказывайте разработку и сертификацию на всю необъятную может выйдет разумная цена

О! Вспоминается сразу шутка: а что так можно было?
Окей спасибо.

SK 18.01.2017 10:41

Alex.nefedov, фишка в том, что ЛЮБЫЕ провода (питание, шины данных), приходящие во взрывоопасную зону - уже должны быть искробезопасными.
Это означает, что искробезопасный барьер должен быть расположен за пределами взрывоопасной зоны, т.е. по-Вашему - за пределами цистерны - так получается ?
Кроме того, искробезопасные провода питания (имеющиеся в разъеме цистерны для других нужд) - означает, что будет серьезное ограничение по току (если они и правда там искробезопасные).
Поэтому, есть сомнения, что можно будет запитаться от каких-то уже имеющихся проводов. Терминалу и ДУТу же нужны определенные параметры цепи питания.

plex 18.01.2017 10:46

SK, а что за искробезопасные лампочки в стопарях и габаритах? Что то я думаю там обычные на 5 и 21 ватт, а это ток 1,5-2 ампера.

SK 18.01.2017 10:47

Цитата:

Сообщение от Alex.nefedov (Сообщение 150339)
Как я понял нет, и специализированного щитка, корпуса, сейфа, так же нет...

Просто потому что даже на бензовозах сам терминал не ставят во взрывоопасной зоне. Не было необходимости.
Во взрывоопасную зону приходят искробезопасные провода от блока искрозащиты для ДУТ, концевиков и т.п.

transn 18.01.2017 11:15

Цитата:

Сообщение от Alex.nefedov (Сообщение 150336)
Екатеринбург, АО "Газпромнефть-Транспорт"
Регистрация: 13.10.2015
Сообщений: 157




Сообщение от plex
АвтоГРАФ на тягач
а как мы поймем какая цистерна сейчас едет, если у нас по сути одни тягачи будут на карте? У нас цистерну могут отцепить и подцепить к другому транспорту, прям на рейсе!! как в системе мониторинга однозначно знать какая ППЦ на в каком месте?

Как вариант можно МЕТКУ поставить на цистерну.

AlexD 18.01.2017 11:33

transn, метка не будет видна пока тягача рядом нет. Когда несколько тягачей рядом - будет путаница, кто кого везет. И много еще подобных нюансов вылезет.

misha 18.01.2017 13:45

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150345)
что за искробезопасные лампочки в стопарях и габаритах? Что то я думаю там обычные на 5 и 21 ватт, а это ток 1,5-2 ампера.

Взрывозащита это не обязательно искробезопасная цепь. Есть другие методы взрывозащиты, например, взрывонепрницаемая оболочка. Катушки для упрвления электромагнитными клапанами, залиты компаундом (с соответствующими характеристиками). При этом напряжения и токи там могут быть совсем не искробезопасные.

SK 19.01.2017 04:56

misha, вроде бы кабели питания, подводящиеся к изделию, тоже должны быть искробезопасными. Разве нет ?

plex 19.01.2017 04:58

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 150407)
misha, вроде бы кабели питания, подводящиеся к изделию, тоже должны быть искробезопасным

иначе зачем эта морока с отдельным искрозащитным барьером, впихнуть его внутрь головы TKLS и залить.

misha 19.01.2017 06:00

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 150407)
вроде бы кабели питания, подводящиеся к изделию, тоже должны быть искробезопасными. Разве нет ?

Нет. Есть определенные требования к кабелю, его прокладке и коммутации с устройствами. Для искробезопасных цепей эти требования минимальны.

misha 19.01.2017 06:19

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 150411)
иначе зачем эта морока с отдельным искрозащитным барьером, впихнуть его внутрь головы TKLS и залить.

И потом тянуть в нулевую зону внутри металлической трубы бронированный кабель, с обязательным "заземлением", и подключать к нему ДУТ через взрывобезопасную клемную коробку. Так что барьер не морока, это благо.:)

SK 19.01.2017 10:41

Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 150431)
И потом тянуть в нулевую зону внутри металлической трубы бронированный кабель, с обязательным "заземлением", и подключать к нему ДУТ через взрывобезопасную клемную коробку. Так что барьер не морока, это благо.

Так я про то и говорю, что на цистерне кабели питания для тех же фонарей не тянут на бронированные внутри металлической трубы с обязательным "заземлением" и с подключением через взрывобезопасную клеммную коробку.
Отсюда что следует ?
Либо они приходят туда искробезопасные с ограничениями по току и напряжения и не факт тогда что с них питание можно взять и его хватит на ДУТ и терминал...
Либо это питание приходит туда ни фига не искробезопасное и просто на это забили...


Текущее время: 09:00. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot