ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» (https://forum.tk-chel.ru/index.php)
-   Система «АвтоГРАФ»: Программное обеспечение (https://forum.tk-chel.ru/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Проблема: Расход топлива (https://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=1070)

AlexTN 23.09.2011 05:41

Расход топлива
 
Программа показывает большой расход на 100км.(по норме 11-12л, здесь 19-20л.).так на всех авто. Используется ДУТ LLS по RS-485.
вот скрипты настроек

SK 23.09.2011 06:05

Цитата:

Сообщение от AlexTN (Сообщение 15768)
Программа показывает большой расход на 100км.(по норме 11-12л, здесь 19-20л.).так на всех авто. Используется ДУТ LLS по RS-485.
вот скрипты настроек

По таким картинкам не определишь - недостаточно данных.
- Дуты с RS-485 передают просто число, равное значению уровня, так что тут терминал ошибиться не может. Расход определяется, как дельта объема топлива в литрах на некоем временном интервале, деленная на километраж этого интервала. Если данные по топливу снимаются раз в 3 часа, и за это время машинка ездила мало, то и километраж получится маленький на трехчасовом интервале. Соответственно - большой расход, приведенный к километражу.
Надо смотреть все в комплексе: и настройки прибора по съему показаний в т.ч.

AlexTN 23.09.2011 06:17

пробег 600 км. данные с дут считываются каждые 10 сек. а если поставить расход по пробегу и моточасам (норма 12л/100км.), будет ли программа выдавать достоверные данные по расходу?

Т.е. для того, чтобы данные по расходу были достоверные (при настройке: расчет расхода топлива по уровню топлива в баках) прибор должен считывать показания с дут каждую секунду (как в системе FAS Omnicomm)? но в приборе Автограф можно поставить минимальный период 10 сек. почему бы не доработать?

IKS 23.09.2011 06:45

Тарировку правильно сделали? период 10 секунд ставить нет смысла.

SK 23.09.2011 06:57

Цитата:

Сообщение от AlexTN (Сообщение 15777)
пробег 600 км. данные с дут считываются каждые 10 сек. а если поставить расход по пробегу и моточасам (норма 12л/100км.), будет ли программа выдавать достоверные данные по расходу?

Т.е. для того, чтобы данные по расходу были достоверные (при настройке: расчет расхода топлива по уровню топлива в баках) прибор должен считывать показания с дут каждую секунду (как в системе FAS Omnicomm)? но в приборе Автограф можно поставить минимальный период 10 сек. почему бы не доработать?

А ЗАЧЕМ каждую секунду считывать ? Мы не в ответе за FAS Omnicomm...
Мой вопрос был связан с тем, что иногда люди ставят считывание расхода 1 раз в час (3600 секунд) по невнимательности и удивляются потом.
Считывание 1 раз в секунду - не дает ничего с учетом плесканий топлива в баке.
Программа считает расход по ДУТ - корректно.
Вы можете в принципе это проверить визуально:
Возьмите две точки, посмотрите, какие цифры получены с ДУТ-а, вручную на калькуляторе умножьте на тарировочное значение, найдите дельту объема, поделите на калькуляторе на километраж на выбранном отрезке. Это не столь уж и долго.

P.S.: Если бы софт в два раза врал, нас бы уже в живых не было...

SK 23.09.2011 07:02

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 15789)
пробег 600 км. данные с дут считываются каждые 10 сек. а если поставить расход по пробегу и моточасам (норма 12л/100км.), будет ли программа выдавать достоверные данные по расходу?

Я так понимаю, Вы смотрите общий расход, приведенный к 100 км ? Т.е. в дельту объема топлива попадает и топливо, потраченное на остановках с заведенным двигателем ?
А если там еще и навесное оборудование, то на таких "остановках" расход топлива в единицу времени может быть поболее, чем в движении.

AlexTN 23.09.2011 07:19

тарировка правильная

AlexTN 23.09.2011 07:22

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 15790)
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 15789)
пробег 600 км. данные с дут считываются каждые 10 сек. а если поставить расход по пробегу и моточасам (норма 12л/100км.), будет ли программа выдавать достоверные данные по расходу?

Я так понимаю, Вы смотрите общий расход, приведенный к 100 км ? Т.е. в дельту объема топлива попадает и топливо, потраченное на остановках с заведенным двигателем ?
А если там еще и навесное оборудование, то на таких "остановках" расход топлива в единицу времени может быть поболее, чем в движении.

а как можно посмотреть расход на 100км. только в движении?

plex 23.09.2011 07:24

Цитата:

Сообщение от AlexTN (Сообщение 15768)
Используется ДУТ LLS по RS-485.

У LLS усреднение 10/20/30 секунд. ИМХО Ставить период записи чаще чем усреднение смысла нет.
Какой у вас показатель МЧ на остановках? какая машина? что то скрин очень мелкий.
Плюс не понятно почему тарировка не до 4095?

AlexTN 23.09.2011 08:18

Машина Isuzu elf, мч на ост. 6,9 тарировку поправил

AlexTN 23.09.2011 08:27

как можно посмотреть расход на 100км только при движении?как настроить в программе?

plex 23.09.2011 08:27

1 Когда исудзу эльф едет со скоростью почти 130 км/ч она может жрать 20 литров.
2 6,9 это достаточно много. давайте допустим что двигатель съедает 2 литра в час (а на самом деле может и 5, это зависит от состояния двигателя ТНВД и прочего)
6,9*2 =13,8
128,2-13,8=114,4
114,4/6,797=16,8 литра в движении, при наличии таких высоких скоростей в рейсе адекватный расход. Вы не находите?

AlexTN 23.09.2011 09:26

согласен. спасибо. осталось клиенту объяснить)

Добавлено через 26 минут
Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 15804)
1 Когда исудзу эльф едет со скоростью почти 130 км/ч она может жрать 20 литров.
2 6,9 это достаточно много. давайте допустим что двигатель съедает 2 литра в час (а на самом деле может и 5, это зависит от состояния двигателя ТНВД и прочего)
6,9*2 =13,8
128,2-13,8=114,4
114,4/6,797=16,8 литра в движении, при наличии таких высоких скоростей в рейсе адекватный расход. Вы не находите?

а почему мы умножаем л/ч на МЧ на ост.?когда нужно умножить л/1МЧ на МЧ ост.???
тогда получится:
6,9*7,8=53,82л на ост.
128-53,82=74,18л в движении
74,18/6,797=10,9л на 100км.:)
только программа почему то считает по л/ч:dontknow:
или я что-то не правильно понимаю?

AlexTN 23.09.2011 09:34

вот скрипты

lmpx39 23.09.2011 09:49

AlexTN, если Вас не устраивает такой расход, то поставьте ограничение по скорости в машине на 90км/ч, и будет Вам счастье....
Поясню....
У меня есть Опель комбо 2001 г.в. 1.7л дизель атмосферник, движка исузу. При скорости 80-90 км/ч он потребляет на трассе 4.5 л на 100 км, но если я начинаю гнать свыше 100 км/ч -6-7л...если свыше 120км/ч то 8-9л на 100 км.......ощущаете разницу?

AlexTN 23.09.2011 10:14

ограничение скорости стоит 90 км/ч. изменений нет. просто программа не вычитает расход на остановках. в ручную посчитаешь-все сходится.вместо 18 л. оказывается 11л. меня все устраивает, а вот клиента - нет.

SK 23.09.2011 10:22

Цитата:

Сообщение от AlexTN (Сообщение 15822)
ограничение скорости стоит 90 км/ч. изменений нет. просто программа не вычитает расход на остановках. в ручную посчитаешь-все сходится.вместо 18 л. оказывается 11л. меня все устраивает, а вот клиента - нет.

Потому что нет единства с этим расходом на остановках.
Например, в московских пробках движешься три метра, потом стоишь заведенный 20 минут - это расход в движении или на остановке ?
Как понять - какая остановка на светофоре / шлагбауме / в пробке, а какая - конкретная остановка и т.п. ?
Мнения разделились. Видимо будет расход на остановках, как это понимается с точки зрения подвижности автомобиля. Т.е. остановки на светофорах - не войдут в расход топлива и не будут учитываться в литрах на 100 км, хотя по идее - должны. Бортовой компьютер их учитывает.

mon72 23.09.2011 10:23

AlexTN,
Общепринятый способ подсчета расхода топлива автотранспорта - л/100км. Он указывается в ТТХ автомобилей, во всякого рода нормативных документах, в бортовых компьютерах иномарок и т.д. Именно этот способ в ПО АвтоГРАФ и реализован. Если ваш клиент хочет извращений - объясните ему, что он хочет именно извращений, а извращения - это не к вам.

Спросите вашего клиента, наконец - он, когда подсчитывает средний расход своего личного автомобиля, расход на остановках вычитает? Зимой, на прогревах? Нет? А что ж он так? Пусть вычитает, если знает как.

Alexandrr 23.09.2011 10:23

Цитата:

Сообщение от AlexTN (Сообщение 15807)
согласен. спасибо. осталось клиенту объяснить)

Добавлено через 26 минут
Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 15804)
1 Когда исудзу эльф едет со скоростью почти 130 км/ч она может жрать 20 литров.
2 6,9 это достаточно много. давайте допустим что двигатель съедает 2 литра в час (а на самом деле может и 5, это зависит от состояния двигателя ТНВД и прочего)
6,9*2 =13,8
128,2-13,8=114,4
114,4/6,797=16,8 литра в движении, при наличии таких высоких скоростей в рейсе адекватный расход. Вы не находите?

а почему мы умножаем л/ч на МЧ на ост.?когда нужно умножить л/1МЧ на МЧ ост.???
тогда получится:
6,9*7,8=53,82л на ост.
128-53,82=74,18л в движении
74,18/6,797=10,9л на 100км.:)
только программа почему то считает по л/ч:dontknow:
или я что-то не правильно понимаю?

Программа расход л/100км. считает вот по какой формуле:
100*(Расход,л/пробег,км)
вот почему так и получается
100*(128,2/679,7)=18,9
:)

mon72 23.09.2011 10:28

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 15825)
Мнения разделились. Видимо будет расход на остановках, как это понимается с точки зрения подвижности автомобиля. Т.е. остановки на светофорах - не войдут в расход топлива и не будут учитываться в литрах на 100 км, хотя по идее - должны. Бортовой компьютер их учитывает.

Такая фича, конечно, не помешает, но хотелось бы иметь возможность ее отключить или, например, чтоб была бы возможность задать дополнительный ("топливный") порог движение/остановка, отличный от имеющегося сейчас.

plex 23.09.2011 10:29

Цитата:

Сообщение от AlexTN (Сообщение 15807)
или я что-то не правильно понимаю?

вы совсем меня не поняли
Цитата:

Сообщение от AlexTN (Сообщение 15812)
вот скрипты

вы показали скрины где есть СРЕДНИЙ расход на мч. но я уверен что расход на ХХ на стоянке (эти самые 6,9 часа) будет ниже, около 2х литров на МЧ.
Я вам привел пример ручного расчета расхода в движении исключая стоянки.

AlexTN 23.09.2011 10:44

вы показали скрины где есть СРЕДНИЙ расход на мч. но я уверен что расход на ХХ на стоянке (эти самые 6,9 часа) будет ниже, около 2х литров на МЧ.
Я вам привел пример ручного расчета расхода в движении исключая стоянки.[/quote]

все. понял. спасибо большое. теперь расчитаный опытным путем расход мы можем вбить в норматив расхода (расчет расхода топлива по пробегу и моточасам на остановках)

lmpx39 23.09.2011 10:50

AlexTN, тогда зачем Вы устанавливали ДУТ??? :ubicca: :thumbup:

AlexTN 23.09.2011 11:02

Цитата:

Сообщение от lmpx39 (Сообщение 15833)
AlexTN, тогда зачем Вы устанавливали ДУТ???

мы же не знали реальный расход).теперь знаем. фиксируем сливы и заправки)

SK 24.09.2011 12:00

Цитата:

Сообщение от mon72 (Сообщение 15828)
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 15825)
Мнения разделились. Видимо будет расход на остановках, как это понимается с точки зрения подвижности автомобиля. Т.е. остановки на светофорах - не войдут в расход топлива и не будут учитываться в литрах на 100 км, хотя по идее - должны. Бортовой компьютер их учитывает.

Такая фича, конечно, не помешает, но хотелось бы иметь возможность ее отключить или, например, чтоб была бы возможность задать дополнительный ("топливный") порог движение/остановка, отличный от имеющегося сейчас.

У Вас уже есть пороговые значения и для движения и для остановки и еще то же самое, но с датчиком.
Вам какой еще порог надо ? Разделить по типу остановок ? На светофоре, на ж/д переезде, пошел покурить, прогреваю движок, остановило ГИБДД, заехал в магазин, и т.п. ?
Если есть детектор светофоров - подключите его к дискретному входу и задавайте порог для "Остановка при включенном датчике N". )))


Текущее время: 00:17. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot