![]() |
погрешность ДУТ
Доброго дня!
Стоят ДУТ омником 20160. Проливаю мерником 20л. сравниваю с данными АГ. Получаю погрешность. например 2л на 60л заправки. Вопрос. Погрешность 2л будет только на заправку в 60л или на любой объем. Диллер говорит что погрешность 2л будет и на заправке в 20л и на заправке в 200 л. Я вот что то сомневаюсь. Подскажите плз.... |
Перетарируйте да и все
|
csistra, мерник с пеноотделителем? Поясню... у нас один клиент купил мерник(с пеноотделителем) и решил тарирнуть сам. Когда выливали топливо в бак, то мерник было невозможно поставить перпендикулярно земле, а вот тут и засада в мернике каждый раз оставалось порядка 600мл топлива :crazy: Похоже на ваш случай :confused:
|
М2Р-20-СШ вот такой у меня мерник. Действительно с пеногасителем.
Сейчас проконсультировался и проверил его еще раз. Сливается полностью все т.к. сливной кран в самой нижней точке. |
Цитата:
Тут на техноком ворчите нет документации, а сами вопросы задаете глупые, которые описаны в инструкциях омникома! PS у вас все хорошо, при такой тарировке получить погрешность 2л. Добавлено через 2 минуты что бы не быть голословным приведу выдержку из ИМ LLS 20160, LLS 20230 v10.pdf ![]() Конечно 3 литра это для перестраховки, по опыту - 5 литровый мерник самое то для ГАЗели |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Для контрольного пролива- т.е. проверки работы дут пошаговая заливка не требуется вообще. Для этого нужно только точный объем (мерник. повереная колонка и т.п.) который заливается в бак и все. |
Тогда какие вопросы если вы не раскрыли тонкостей установки и тарировки. Бывает погрешность в пределах литра на баках 200л.
|
причем тут установка и тарировка ?
на мой вопрос можете прямо ответить? так или не так. |
Цитата:
Что такое тарировка ? Это соответствие измеренной ДУТ ВЫСОТЫ уровня топлива и ОБЪЕМА топлива (ПРИ ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ВЫСОТЕ). Тарировка проводится ступенями. Соответственно, МНОГОЕ зависит от того, насколько КАЖДАЯ ступень оттарирована безошибочно. Простой пример: Возьмем бак типа идеальный параллелепипед объемом 100 литров. График тарировки такого бака - абсолютно линеен. Допустим, какой-то организм решил его оттарировать ступеньками по 10 литров и... не совсем качественно это сделал. В итоге получил:
Получается, долили к какому-то объему в баке объем Х - уровень поднялся до какой-то ступени - вот с какой погрешностью была оттарирована эта ступень - такой результат и получите. Залили один объем: поднялся уровень от 0 до 5-й ступени - получите 0 л погрешности. Залили другой объем: поднялся уровень от 0 до 3-й ступени - получите 2 л погрешности. Залили третий объем: поднялся уровень от 0 до 6-й ступени - получите -3 л погрешности. |
а нам установщики утверждают: погрешность 1% от объема бака
|
Цитата:
Для самых распространенных объемов от 350 до 700 л и баков правильной формы. На больших баках (800+) и маленьких (Газель) - выше. |
Спасибо за ответы, но на свой вопрос я все таки не нашел ответа.
Погрешность на бак в % или она жестко фиксирована и нет разницы от объема заправки? |
Цитата:
|
Цитата:
Погрешность измерения ВЫСОТЫ топлива у ДУТ - в % - аппаратная погрешность (при условии что машина стоит на четко горизонтальной поверхности). Погрешность измерения высоты также зависит от угла наклона поверхности, на которой стоит машина. А погрешность объема топлива, который зависит и от высоты и от тарировки - непредсказуемая и зависит от точности тарировочного графика, описывающего площадь сечения бака по высоте. При движении - еще добавляется погрешность из-за плескания топлива. |
csistra,
Цитата:
|
frdn, c чего бы это ?
|
SK, практика показывает, что погрешность 1% от объёма бака. На бумажке можно долго считать и высчитывать, но реальность такова, погрешность при правильно оттарированом баке, не должна превышать 1% от объёма бака
|
Цитата:
Погрешность ДУТ - это погрешность измерения высоты уровня топлива. Отрицать не будешь ? Высота переводится в объем с помощью графика тарировки, который в физическом смысле есть интеграл изменения площади горизонтального сечения бака по высоте этого самого бака. Что это значит ? Допустим, ДУТ имеет погрешность измерения высоты 1% и тарировка выполнена идеально. Если разбить бак цилиндрической формы на 100 ступеней, каждая из которых соответствует 1% высоты, то приращение объема на каждый 1% высоты будет прямо пропорционально длине хорды основания цилиндра при данной высоте. Т.к. все приращения высоты у нас равны ∆h = 1%, длина цилиндра (Lцилиндра) постоянная, значит приращение объема будет: ∆V = Lхорды х Lцилиндра х ∆h Допустим, такой бак имеет емкость 100 литров, тогда приращение объема ∆V на каждый 1% высоты бака распределится следующим образом: Нажмите для просмотра содержимого...
Иными словами, если ДУТ каждый раз ошибается на 1%, то при 100 литровом, цилиндрическом, идеально оттарированном баке, наполненном • на 7% ошибка в литрах будет 0,627905301 литра или 0,627905301% от емкости бака • на 30% ошибка в литрах будет 1,162449444 литра или 1,162449444% от емкости бака • на 50% ошибка в литрах будет 1,274460724 литра или 1,274460724% от емкости бака • на 97% ошибка в литрах будет 0,467195715 литра или 0,467195715% от емкости бака и т.д. - по таблице выше... |
Пост выше относится к идеально оттарированному баку цилиндрической формы.
Т.е. разная величина 1% ошибки в литрах обусловлена самой формой бака. При баке в виде параллелепипеда - ошибка везде будет постоянно (при идеальной тарировке, естественно). Если же бак сложной формы, плюс со всякими внутренними перегородками и прочими конструкциями, то ошибка в литрах может прыгать более причудливо. Ну а если "накосячили" при тарировке, то есть при сопоставлении высоты в ед. АЦП и объема, то близко к ошибочным точкам тарировки ошибка в литрах может быть очень большой, хотя близко к другим точкам тарировки (правильным) - быть достаточно маленькой. |
SK, и все таки на практике получается что заправки в ПО автограф соответтвуют +- 1% от объема бака. А за месяц в сумме погрешность вообще незачительна (от объема заправленного топлива)
|
Цитата:
Значит так совпадает в большинстве случаев, что уровень укладывается в тот диапазон высот, где ступенька погрешности меньше 1%. Просто всегда нужно иметь четкое представление о реальном положении дел. Кто-нибудь дольет до половины, получит больше 1% из-за формы бака и обвинит Вас в некачественной работе, а таки оно Вам надо ? |
Цитата:
при цене в 25 руб за литр = 5000 руб.. у меня 30 камазовпо 200 литров в месяц 150 к руб в месяц. Я понимаю, что до грамулек никогда не сделаешь, но хочется максимальную точность иметь на дут. Добавлено через 2 минуты Цитата:
Я поднял вопрос не для того, чтобы в последствии на диллера "наехать" за кривые тарировки, а прежде всего для собственного развития и дабы восполнить пробелы в знаниях ибо каюсь читать все инструкции и маны просто физически некогда. Очень рад как обычно четким ответам Plex и SK |
Цитата:
|
Цитата:
|
zsergey, что-то значит не правильно делаете, либо не умеете готовить правильные дуты
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Это до 24 л на полном баке.. Добавлено через 2 минуты Цитата:
Может и взимно компенсироваться. Да и сама метода (не привязываясь к личностям) "у меня 300 машин, на каждую по 100 р в месяц -получается 30.000. Многовато!" мне не представляется правильной )) Смотреть % - вот это да. Представляю, что значит в масштабах Газпрома, например, по 10 рублей на каждую единицу транспорта в месяц в абсолютной цифре. А в относительной? )) |
Цитата:
Цитата:
Пофакту будет намного больше |
Цитата:
Это я к методике оценки в рублях "1%". |
csistra, хотите большей точности, ставьте параллельно ещё и расходомер, заправки сливы контролируйте по ДУТ(точность 1%, но можно по 3 литра сливать и доказать будет что-то не возможно), и у ДРТ точность 1%(но тут по факту пройденного через него топлива, хоть 100 грамм хоть 100 тонн), как говориться хотите большую точность, т.е. 30000 дополнительно в месяц эконмить, прикупите ДРТ, на 300 едениц, по 20 тысяч за ДРТ, итого 6 000 000, делим на 30 000, получаем окупаемость 200 месяцев, т.е. примерно 20 лет. По другому боюсь не получится
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Да конечно, работают параллельноно можно настроить 2 виртуальных двигателя и сравнивать, можно вручную, можно автоматизировать, в случае расхождений детально анализировать работу ТС
|
Цитата:
Сколько времени уйдет на сравнение 1 тс ? Сколько времени уйдет на детальный анализ ? Сколько нужно дополнительно посадить на выполнении этой работы людей ? |
csistra, дык, это как раз в ту же корзину, что не стоит гнаться за 100% точностью, трудозатраты несоизмеримы с получаемой выгодой, по итогу.
Добейтесь 1% от объёма бака, это наиоптимальнейшее значение "цена-качество", всё более точное, стоит уже других денег, несоизмеримо больших получаемому экономическому эффекту |
Сейчас как раз к этому стремимся.
Но хочется на перспективу заглянуть дальше и получить еще точнее результаты. |
Машина встанет на бордюр (поребрик) - и за счет наклона уплывет чуток уровень. Идеально в центр бака не всегда получается поставить ДУТ.
А с/х вообще пашет на склонах с такими углами, что... иногда надо вообще показания ДУТ отбрасывать. |
Текущее время: 20:20. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot