ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» (https://forum.tk-chel.ru/index.php)
-   Система «АвтоГРАФ»: Программное обеспечение (https://forum.tk-chel.ru/forumdisplay.php?f=4)
-   -   погрешность ДУТ (https://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=2167)

csistra 16.08.2012 06:38

погрешность ДУТ
 
Доброго дня!
Стоят ДУТ омником 20160. Проливаю мерником 20л.
сравниваю с данными АГ.
Получаю погрешность. например 2л на 60л заправки.
Вопрос. Погрешность 2л будет только на заправку в 60л или на любой объем.
Диллер говорит что погрешность 2л будет и на заправке в 20л и на заправке в 200 л.
Я вот что то сомневаюсь. Подскажите плз....

Proffit 16.08.2012 06:46

Перетарируйте да и все

lmpx39 16.08.2012 07:10

csistra, мерник с пеноотделителем? Поясню... у нас один клиент купил мерник(с пеноотделителем) и решил тарирнуть сам. Когда выливали топливо в бак, то мерник было невозможно поставить перпендикулярно земле, а вот тут и засада в мернике каждый раз оставалось порядка 600мл топлива :crazy: Похоже на ваш случай :confused:

csistra 16.08.2012 10:02

М2Р-20-СШ вот такой у меня мерник. Действительно с пеногасителем.
Сейчас проконсультировался и проверил его еще раз. Сливается полностью все т.к. сливной кран в самой нижней точке.

plex 16.08.2012 10:09

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36017)
Стоят ДУТ омником 20160. Проливаю мерником 20л.
сравниваю с данными АГ.
Получаю погрешность. например 2л на 60л заправки.

А вы пробовали сделать по инструкции???:mat::diablo:

Тут на техноком ворчите нет документации, а сами вопросы задаете глупые, которые описаны в инструкциях омникома!

PS у вас все хорошо, при такой тарировке получить погрешность 2л.

Добавлено через 2 минуты
что бы не быть голословным приведу выдержку из ИМ LLS 20160, LLS 20230 v10.pdf

Конечно 3 литра это для перестраховки, по опыту - 5 литровый мерник самое то для ГАЗели

csistra 16.08.2012 10:41

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 36050)
PS у вас все хорошо, при такой тарировке получить погрешность 2л.

поправка! я не ТАРИРУЮ! я делаю контрольный пролив.

Добавлено через 1 минуту
Для контрольного пролива- т.е. проверки работы дут пошаговая заливка не требуется вообще.
Для этого нужно только точный объем (мерник. повереная колонка и т.п.) который заливается в бак и все.

plex 16.08.2012 10:51

Тогда какие вопросы если вы не раскрыли тонкостей установки и тарировки. Бывает погрешность в пределах литра на баках 200л.

csistra 16.08.2012 11:07

причем тут установка и тарировка ?
на мой вопрос можете прямо ответить? так или не так.

SK 16.08.2012 12:29

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36055)
Для контрольного пролива- т.е. проверки работы дут пошаговая заливка не требуется вообще.
Для этого нужно только точный объем (мерник. повереная колонка и т.п.) который заливается в бак и все.

Вы немного ошибаетесь.
Что такое тарировка ? Это соответствие измеренной ДУТ ВЫСОТЫ уровня топлива и ОБЪЕМА топлива (ПРИ ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ВЫСОТЕ).

Тарировка проводится ступенями. Соответственно, МНОГОЕ зависит от того, насколько КАЖДАЯ ступень оттарирована безошибочно.

Простой пример:

Возьмем бак типа идеальный параллелепипед объемом 100 литров. График тарировки такого бака - абсолютно линеен. Допустим, какой-то организм решил его оттарировать ступеньками по 10 литров и... не совсем качественно это сделал.

В итоге получил:
№ ступени (Ед. АЦП)В идеалеИзмерилПогрешность
110 л11 л1 л (+10%)
220 л19.5 л0.5 л (2.5%)
330 л32 л2 л (6.7%)
440 л39 л-1 л (-2.5%)
550 л50 л0 л (0%)
660 л57 л-3 л (-5%)
770 л70 л0 л (0%)
880 л81 л0.5 л (1.25%)
990 л92 л2 л (2.2%)
10100 л99 л-1 л (-1%)

Получается, долили к какому-то объему в баке объем Х - уровень поднялся до какой-то ступени - вот с какой погрешностью была оттарирована эта ступень - такой результат и получите.
Залили один объем: поднялся уровень от 0 до 5-й ступени - получите 0 л погрешности.
Залили другой объем: поднялся уровень от 0 до 3-й ступени - получите 2 л погрешности.
Залили третий объем: поднялся уровень от 0 до 6-й ступени - получите -3 л погрешности.

olegg72 16.08.2012 13:01

а нам установщики утверждают: погрешность 1% от объема бака

AlexDoc 16.08.2012 13:44

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 36073)
а нам установщики утверждают: погрешность 1% от объема бака

ну примерно так и есть на практике.
Для самых распространенных объемов от 350 до 700 л и баков правильной формы.
На больших баках (800+) и маленьких (Газель) - выше.

csistra 17.08.2012 06:23

Спасибо за ответы, но на свой вопрос я все таки не нашел ответа.
Погрешность на бак в % или она жестко фиксирована и нет разницы от объема заправки?

plex 17.08.2012 06:34

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36112)
Погрешность на бак в % или она жестко фиксирована и нет разницы от объема заправки?

Да. Простой пример, Бак 10 000л Заправили 1л , а ДУТ этого вообще не заметит.

SK 17.08.2012 06:54

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36112)
Спасибо за ответы, но на свой вопрос я все таки не нашел ответа.
Погрешность на бак в % или она жестко фиксирована и нет разницы от объема заправки?

Вы так ничего и не поняли ???
Погрешность измерения ВЫСОТЫ топлива у ДУТ - в % - аппаратная погрешность (при условии что машина стоит на четко горизонтальной поверхности).
Погрешность измерения высоты также зависит от угла наклона поверхности, на которой стоит машина.
А погрешность объема топлива, который зависит и от высоты и от тарировки - непредсказуемая и зависит от точности тарировочного графика, описывающего площадь сечения бака по высоте.
При движении - еще добавляется погрешность из-за плескания топлива.

frdn 17.08.2012 15:02

csistra,
Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36112)
Погрешность на бак в % или она жестко фиксирована и нет разницы от объема заправки?

По сути да, погрешность фиксирована, бак 100 литров +- 1 литр, бак 1000 литров +-10 л, и не важно какой был объём заправленного топлива

SK 17.08.2012 15:30

frdn, c чего бы это ?

frdn 18.08.2012 06:13

SK, практика показывает, что погрешность 1% от объёма бака. На бумажке можно долго считать и высчитывать, но реальность такова, погрешность при правильно оттарированом баке, не должна превышать 1% от объёма бака

SK 18.08.2012 13:18

Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 36196)
SK, практика показывает, что погрешность 1% от объёма бака. На бумажке можно долго считать и высчитывать, но реальность такова, погрешность при правильно оттарированом баке, не должна превышать 1% от объёма бака

Дмитрий, не хочу показаться занудным, но...
Погрешность ДУТ - это погрешность измерения высоты уровня топлива.
Отрицать не будешь ?

Высота переводится в объем с помощью графика тарировки, который в физическом смысле есть интеграл изменения площади горизонтального сечения бака по высоте этого самого бака.
Что это значит ? Допустим, ДУТ имеет погрешность измерения высоты 1% и тарировка выполнена идеально. Если разбить бак цилиндрической формы на 100 ступеней, каждая из которых соответствует 1% высоты, то приращение объема на каждый 1% высоты будет прямо пропорционально длине хорды основания цилиндра при данной высоте.
Т.к. все приращения высоты у нас равны ∆h = 1%, длина цилиндра (Lцилиндра) постоянная, значит приращение объема будет:
∆V = Lхорды х Lцилиндра х ∆h

Допустим, такой бак имеет емкость 100 литров, тогда приращение объема ∆V на каждый 1% высоты бака распределится следующим образом:
Нажмите для просмотра содержимого...

% высоты бака∆V, литров
0%0
1%0,126819924
2%0,305262272
3%0,395870806
4%0,467195715
5%0,527557314
6%0,580487982
7%0,627905301
8%0,670994485
9%0,710551003
10%0,747140353
11%0,78118205
12%0,812997729
13%0,842840526
14%0,870913962
15%0,897384593
16%0,92239077
17%0,946048883
18%0,968457926
19%0,989702897
20%1,009857381
21%1,028985549
22%1,04714372
23%1,064381596
24%1,080743264
25%1,096267995
26%1,110990908
27%1,124943514
28%1,138154165
29%1,150648436
30%1,162449444
31%1,173578117
32%1,184053425
33%1,193892576
34%1,203111188
35%1,211723431
36%1,219742157
37%1,227179006
38%1,234044504
39%1,240348143
40%1,246098453
41%1,251303068
42%1,255968772
43%1,260101557
44%1,263706651
45%1,266788563
46%1,269351105
47%1,271397418
48%1,272929993
49%1,273950685
50%1,274460724
51%1,274460724
52%1,273950685
53%1,272929993
54%1,271397418
55%1,269351105
56%1,266788563
57%1,263706651
58%1,260101557
59%1,255968772
60%1,251303068
61%1,246098453
62%1,240348143
63%1,234044504
64%1,227179006
65%1,219742157
66%1,211723431
67%1,203111188
68%1,193892576
69%1,184053425
70%1,173578117
71%1,162449444
72%1,150648436
73%1,138154165
74%1,124943514
75%1,110990908
76%1,096267995
77%1,080743264
78%1,064381596
79%1,04714372
80%1,028985549
81%1,009857381
82%0,989702897
83%0,968457926
84%0,946048883
85%0,92239077
86%0,897384593
87%0,870913962
88%0,842840526
89%0,812997729
90%0,78118205
91%0,747140353
92%0,710551003
93%0,670994485
94%0,627905301
95%0,580487982
96%0,527557314
97%0,467195715
98%0,395870806
99%0,305262272
100%0,126819924
ВСЕГО:100 литров

Иными словами, если ДУТ каждый раз ошибается на 1%, то при 100 литровом, цилиндрическом, идеально оттарированном баке, наполненном
• на 7% ошибка в литрах будет 0,627905301 литра или 0,627905301% от емкости бака
• на 30% ошибка в литрах будет 1,162449444 литра или 1,162449444% от емкости бака
• на 50% ошибка в литрах будет 1,274460724 литра или 1,274460724% от емкости бака
• на 97% ошибка в литрах будет 0,467195715 литра или 0,467195715% от емкости бака
и т.д. - по таблице выше...

SK 18.08.2012 13:25

Пост выше относится к идеально оттарированному баку цилиндрической формы.
Т.е. разная величина 1% ошибки в литрах обусловлена самой формой бака.
При баке в виде параллелепипеда - ошибка везде будет постоянно (при идеальной тарировке, естественно).

Если же бак сложной формы, плюс со всякими внутренними перегородками и прочими конструкциями, то ошибка в литрах может прыгать более причудливо.

Ну а если "накосячили" при тарировке, то есть при сопоставлении высоты в ед. АЦП и объема, то близко к ошибочным точкам тарировки ошибка в литрах может быть очень большой, хотя близко к другим точкам тарировки (правильным) - быть достаточно маленькой.

plex 19.08.2012 06:20

SK, и все таки на практике получается что заправки в ПО автограф соответтвуют +- 1% от объема бака. А за месяц в сумме погрешность вообще незачительна (от объема заправленного топлива)

SK 19.08.2012 09:31

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 36206)
SK, и все таки на практике получается что заправки в ПО автограф соответтвуют +- 1% от объема бака. А за месяц в сумме погрешность вообще незачительна (от объема заправленного топлива)

Я же пишу: зависит от формы бака, его наполнения, правильности тарировки и т.п.
Значит так совпадает в большинстве случаев, что уровень укладывается в тот диапазон высот, где ступенька погрешности меньше 1%.
Просто всегда нужно иметь четкое представление о реальном положении дел. Кто-нибудь дольет до половины, получит больше 1% из-за формы бака и обвинит Вас в некачественной работе, а таки оно Вам надо ?

csistra 19.08.2012 12:52

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 36206)
SK, и все таки на практике получается что заправки в ПО автограф соответтвуют +- 1% от объема бака. А за месяц в сумме погрешность вообще незачительна (от объема заправленного топлива)

литров 200 так... незначительно
при цене в 25 руб за литр = 5000 руб..
у меня 30 камазовпо 200 литров в месяц 150 к руб в месяц.
Я понимаю, что до грамулек никогда не сделаешь, но хочется максимальную точность иметь на дут.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 36214)
Просто всегда нужно иметь четкое представление о реальном положении дел. Кто-нибудь дольет до половины, получит больше 1% из-за формы бака и обвинит Вас в некачественной работе, а таки оно Вам надо ?

а еще при этом сделает это не мерников или заведомой правильно настреной колонкой или бензовозом, а какой нить кривой. И естественно будет все криво.
Я поднял вопрос не для того, чтобы в последствии на диллера "наехать" за кривые тарировки, а прежде всего для собственного развития и дабы восполнить пробелы в знаниях ибо каюсь читать все инструкции и маны просто физически некогда.
Очень рад как обычно четким ответам Plex и SK

plex 19.08.2012 19:37

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36217)
литров 200 так... незначительно

Незначительно около сотни при расходе в несколько до десяти тонн

zsergey 20.08.2012 03:06

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 36203)
SK, практика показывает, что погрешность 1% от объёма бака.

У нас же практика показывает погрешность в пределах 4% на 600 литровый бак.

frdn 20.08.2012 04:49

zsergey, что-то значит не правильно делаете, либо не умеете готовить правильные дуты

SK 20.08.2012 06:04

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 36241)
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 36203)
SK, практика показывает, что погрешность 1% от объёма бака.

У нас же практика показывает погрешность в пределах 4% на 600 литровый бак.

При какой форме бака, какие используются ДУТ и с каким интерфейсом ?

csistra 20.08.2012 06:22

Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 36242)
zsergey, что-то значит не правильно делаете, либо не умеете готовить правильные дуты

Это клиент.....

AlexDoc 20.08.2012 06:33

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 36241)
У нас же практика показывает погрешность в пределах 4% на 600 литровый бак.

мягко скажем....многовато!
Это до 24 л на полном баке..

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36217)
литров 200 так... незначительно
при цене в 25 руб за литр = 5000 руб..
у меня 30 камазовпо 200 литров в месяц 150 к руб в месяц.
Я понимаю, что до грамулек никогда не сделаешь, но хочется максимальную точность иметь на дут.

ну а почему вы всю погрешность в одну сторону посчитали.
Может и взимно компенсироваться.

Да и сама метода (не привязываясь к личностям) "у меня 300 машин, на каждую по 100 р в месяц -получается 30.000. Многовато!" мне не представляется правильной ))
Смотреть % - вот это да.
Представляю, что значит в масштабах Газпрома, например, по 10 рублей на каждую единицу транспорта в месяц в абсолютной цифре. А в относительной? ))

csistra 20.08.2012 07:36

Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 36255)
Может и взимно компенсироваться.

По практике сужу.
Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 36255)
Да и сама метода (не привязываясь к личностям) "у меня 300 машин, на каждую по 100 р в месяц -получается 30.000. Многовато!" мне не представляется правильной ))

я по минимуму взял.
Пофакту будет намного больше

AlexDoc 20.08.2012 07:44

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 36265)
я по минимуму взял.
Пофакту будет намного больше

тогда посчитайте абсолютную цифру экономии, которую даст внедрение АГ на КАМАЗы, при сокращении воровства в 5 раз, например. Т.е. воровали по 200 литров, теперь по 40.
Это я к методике оценки в рублях "1%".

frdn 20.08.2012 07:52

csistra, хотите большей точности, ставьте параллельно ещё и расходомер, заправки сливы контролируйте по ДУТ(точность 1%, но можно по 3 литра сливать и доказать будет что-то не возможно), и у ДРТ точность 1%(но тут по факту пройденного через него топлива, хоть 100 грамм хоть 100 тонн), как говориться хотите большую точность, т.е. 30000 дополнительно в месяц эконмить, прикупите ДРТ, на 300 едениц, по 20 тысяч за ДРТ, итого 6 000 000, делим на 30 000, получаем окупаемость 200 месяцев, т.е. примерно 20 лет. По другому боюсь не получится

csistra 20.08.2012 08:12

Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 36267)
тогда посчитайте абсолютную цифру экономии, которую даст внедрение АГ на КАМАЗы, при сокращении воровства в 5 раз, например. Т.е. воровали по 200 литров, теперь по 40.
Это я к методике оценки в рублях "1%".

Сокращение за счет пресечения хищений это только начало. Нельзя же останавливатся на достигнутом.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 36268)
csistra, хотите большей точности, ставьте параллельно ещё и расходомер, заправки сливы контролируйте по ДУТ(точность 1%, но можно по 3 литра сливать и доказать будет что-то не возможно), и у ДРТ точность 1%(но тут по факту пройденного через него топлива, хоть 100 грамм хоть 100 тонн), как говориться хотите большую точность, т.е. 30000 дополнительно в месяц эконмить, прикупите ДРТ, на 300 едениц, по 20 тысяч за ДРТ, итого 6 000 000, делим на 30 000, получаем окупаемость 200 месяцев, т.е. примерно 20 лет. По другому боюсь не получится

1 скромный вопрос. А вы сами пробовали ? насколько я знаю дут и дрт несовмещаются, а работают параллельно.

frdn 20.08.2012 08:15

Да конечно, работают параллельноно можно настроить 2 виртуальных двигателя и сравнивать, можно вручную, можно автоматизировать, в случае расхождений детально анализировать работу ТС

csistra 20.08.2012 08:16

Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 36273)
Да конечно, работают параллельноно можно настроить 2 виртуальных двигателя и сравнивать, можно вручную, можно автоматизировать, в случае расхождений детально анализировать работу ТС

Давайте посчитаем.
Сколько времени уйдет на сравнение 1 тс ?
Сколько времени уйдет на детальный анализ ?
Сколько нужно дополнительно посадить на выполнении этой работы людей ?

frdn 20.08.2012 08:32

csistra, дык, это как раз в ту же корзину, что не стоит гнаться за 100% точностью, трудозатраты несоизмеримы с получаемой выгодой, по итогу.
Добейтесь 1% от объёма бака, это наиоптимальнейшее значение "цена-качество", всё более точное, стоит уже других денег, несоизмеримо больших получаемому экономическому эффекту

csistra 20.08.2012 14:07

Сейчас как раз к этому стремимся.
Но хочется на перспективу заглянуть дальше и получить еще точнее результаты.

SK 20.08.2012 15:33

Машина встанет на бордюр (поребрик) - и за счет наклона уплывет чуток уровень. Идеально в центр бака не всегда получается поставить ДУТ.
А с/х вообще пашет на склонах с такими углами, что... иногда надо вообще показания ДУТ отбрасывать.


Текущее время: 20:20. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot