ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» (https://forum.tk-chel.ru/index.php)
-   Система «АвтоГРАФ»: Контроллеры, датчики и периферия (https://forum.tk-chel.ru/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Проблемы с резервным питанием терминала (https://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=2421)

zsergey 01.11.2012 05:14

Проблемы с резервным питанием терминала
 
Добрый день!
Дано:
1. автомобиль ГАЗ 33104 "Валдай", борт. напр 12V, дизель;
В качестве эксперимента подключил АГ данного авто к источнику резервного питания, так как присутствуют постоянные провалы при запуске двигателя. Аккум на 1Аh + контроллер питания (или как он там наз.), все подключил по схеме. Так вот, несколько дней все было ОК, потом модуль стал работать как раньше - появились провалы в питании. Стал разбираться: аккум посажен (5В под нагрузкой) , через контроллер шел ток всего на 2,5 В, т.е. он не давал заряд. Что могло произойти? Поломался контроллер?

plex 01.11.2012 05:31

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41407)
контроллер питания (или как он там наз.)

какой именно?

lmpx39 01.11.2012 06:18

zsergey, и ещё:
1. Имеет ли машина выключатель массы?
2. Сколько часов вдень работает машина?
При сложении данных условий, найдёте ответ.......
Может Вам другая схема подключения доп питания поможет?(в сеть через диод)

zsergey 01.11.2012 07:13

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 41410)
какой именно?



Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от lmpx39 (Сообщение 41414)
zsergey, и ещё:
1. Имеет ли машина выключатель массы?
2. Сколько часов вдень работает машина?
При сложении данных условий, найдёте ответ.......
Может Вам другая схема подключения доп питания поможет?(в сеть через диод)

1.Выключатель есть;
2. 10-11 часов.
Как схема? Можете показать?

misha 01.11.2012 07:32

zsergey, Номер прибора какой, прибор GSM или GSM+?

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41407)
контроллер питания (или как он там наз.)

Устройство защитного отключения АКБ. Защищает АКБ от глубокого разряда.

Схему подключения, пожалуйста, приведите.

Phantom 01.11.2012 07:36

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41407)
...через контроллер шел ток всего на 2,5 В...

это как в том анекдоте:
"...А не в Амперах ли измеряется сила тока?"

Как и что вы измеряли, что ожидали там увидеть когда измеряли?

plex 01.11.2012 07:38

misha, Phantom, что за контроллер где берут (как берут) он отрубает АКБ при низком напряжении?

zsergey 01.11.2012 07:48

Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41429)
Номер прибора какой

Номер 107xxx, без КАНа, т.е. GSM

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 41431)
Как и что вы измеряли, что ожидали там увидеть когда измеряли?

Измерял напряжение прежде всего... ожидал увидеть те же 12В., что и в бортовой сети.

misha 01.11.2012 08:14

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41433)
Номер 107xxx, без КАНа, т.е. GSM

Тогда все понятно, так и дожно было случится. В приборах GSM нет цепи заряда. Нужно сделать внешнюю цепь заряда. Например, через низкоомный резистор и диод,
с бортовой сети на плюс АКБ. Замечу, такой вариант подойдет только для автомбилей с напряжением бортовой сети 12В.

Phantom 01.11.2012 08:18

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 41432)
что за контроллер где берут (как берут) он отрубает АКБ при низком напряжении?

Верно. Берут там же где и все остальное. :ha:
Рассчитана на работу с GSM+.

plex 01.11.2012 08:22

Так сие называется "монитор питания" называйте вещи своими именами!

Phantom 01.11.2012 08:36

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 41440)
Так сие называется "монитор питания" называйте вещи своими именами!

Не верно. "Монитор питания" это другое устройство, предназначенное для отключения питания прибора на время падения напряжения питания ниже номинального.
Это устройство (о котором говорит автор топика) называется "Устройство защитного отключения АКБ", предназначенное для защиты АКБ от глубокого разряда.

plex 01.11.2012 08:43

Phantom, тогда там, где "Берут все остальное" его нет
Вот тому подтверждение

Комментарий модератора:
Удалил картинку! Ветка открытая!

Phantom 01.11.2012 09:01

plex, будет. Упущение. :ha:
А "Монитор питания" сейчас выпускается в новой версии (PowMon v2.2) с другими параметрами, но это уже для другой темы.

zsergey 01.11.2012 09:10

Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41438)
Тогда все понятно, так и дожно было случится. В приборах GSM нет цепи заряда. Нужно сделать внешнюю цепь заряда. Например, через низкоомный резистор и диод,
с бортовой сети на плюс АКБ.

Вот оно оказывается что?
А случаем не поделитесь схемкой такой цепи?

plex 01.11.2012 09:17

zsergey, в мануале по прибору же есть

Proffit 01.11.2012 09:32

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 41442)
Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 41440)
Так сие называется "монитор питания" называйте вещи своими именами!

Не верно. "Монитор питания" это другое устройство, предназначенное для отключения питания прибора на время падения напряжения питания ниже номинального.
Это устройство (о котором говорит автор топика) называется "Устройство защитного отключения АКБ", предназначенное для защиты АКБ от глубокого разряда.

И если кому надо - сии устройства у меня есть.

zsergey 01.11.2012 09:51

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 41474)
в мануале по прибору же есть

но при таком подключении (который описан на 31-ой странице мануала) подзарядки рез. АКБ не будет?

misha 01.11.2012 10:14

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41465)
А случаем не поделитесь схемкой такой цепи?

Резистор сопротивлением 10-20 Ом мощностью от 2 Вт, диод любой выпрямительный.
Подключите к боротовой сети после предохранителя через который подключен "Автограф".

misha 01.11.2012 10:18

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41487)
описан на 31-ой странице мануал

Там описано подключение к основному питанию.

zsergey 01.11.2012 10:27

Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41503)
Там описано подключение к основному питанию.

Это на предыдущей.
Я имел в виду раздел "Подключение источника резервного питания".



Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41499)
Резистор сопротивлением 10-20 Ом мощностью от 2 Вт, диод любой выпрямительный.
Подключите к боротовой сети после предохранителя через который подключен "Автограф".

Спасибо, будем пробовать!

Yohnus 01.11.2012 11:26

Резистор лучше пятиваттный

misha 02.11.2012 07:19

zsergey, расскажите о результатах после установки.

zsergey 02.11.2012 11:32

Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41665)
расскажите о результатах после установки.

поканичего не устанавливал. Подключение через диод и сопротивление даст подзарядку АКБ. А как сделать"отсечку" при разряде АКБ?

Добавлено через 3 минуты
И вообще, давайте уже разберемся с "Устройство защитного отключения АКБ". Как я понял оно не будет работать с АвтоГРАФ-GSM? На всякий случай покажу схему подключения:

На практике данное устройство не отрабатывало свое предназначение - прибор не отключался от АКБ.

Yohnus 02.11.2012 11:36

я так понимаю диод нужен между двумя красными длинными проводами на схеме? и диод и резистор между нижними красными. поправьте меня если наврал...

zsergey 02.11.2012 11:53

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41714)
На практике данное устройство не отрабатывало свое предназначение - прибор не отключался от АКБ.

На практике данное устройство не отрабатывало свое предназначение - АКБ был разряжен практически полностью, устройство подключено было насколько понимаю было правильно вывод 1- не отключило устройство, 2- не производился заряд акб иначе чем объяснить пару проводов от устройства к системе питания автомобиля, если не прав поправте.:)

misha 02.11.2012 12:09

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41714)
Как я понял оно не будет работать с АвтоГРАФ-GSM?

Устройство разрабатывалось для работы совместно с "Автограф GSM+", но в Вашем случае(т.к. у вас автомобиль с 12В электрооборудованием) с внешней цепью заряда работать будет.

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41714)
давайте уже разберемся с "Устройство защитного отключения АКБ"

Давайте.
 
Устройство ведет постоянное отслеживание напряжения на аккумуляторе и при разряде до уровня 10±0,2 В и отсутствии напряжения бортовой сети автоматически отключает аккумулятор от нагрузки, предотвращая глубокий разряд батареи и быстрый выход ее из строя. После защитного отключения дальнейшая работа от резервного аккумулятора возможна лишь при появлении напряжения бортовой сети и подзарядки аккумулятора от встроенного зарядного устройства прибора. Заряд аккумулятора начинается автоматически при появлении напряжения бортовой сети.
 

В Вашем случае, бортовая сеть присутствовала, а заряд отсутствовал, что со временем и првело к разряду аккумулятора. Проще говоря, результат тотже если бы Вы подключили аккумулятор напрямую к проводу резервного питания.

Сделайте внешнюю цепь заряда и все будет работать.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 41717)
я так понимаю диод нужен между двумя красными длинными проводами на схеме?

не нужен
Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 41717)
диод и резистор между нижними красными

Да, между нижними красными, но обязательно после предохранителя через который подключен прибор.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41718)
иначе чем объяснить пару проводов от устройства к системе питания автомобиля

А откуда устройство узнает о наличии бортовой сети?

zsergey 02.11.2012 12:35

разобрался с вашем устройством, оно будет работать только при условии если бортовое питание будет постоянно подключено к устройству защиты акб,только в этом случае защита сработает и отключит акб резервного питания от автографа, реально в нашем случае оно отключается при напряжении 5 вольт, от заявленного вами 10 и последнее при отключении массы автомобиля устройство защиты не отключает акб от прибора и происходит полный разряд акб :ha:

plex 02.11.2012 12:43

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41725)
при отключении массы автомобиля устройство защиты не отключает акб от прибора и происходит полный разряд акб

Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41720)
остоянное отслеживание напряжения на аккумуляторе и при разряде до уровня 10±0,2 В и отсутствии напряжения бортовой сети автоматически отключает аккумулятор от нагрузки,

нестыковочка

zsergey 02.11.2012 12:52

и так ...
нам нужно устройство со следующими характеристиками:
1. Устройство должно быть запитано от рез. АКБ и отслеживать его напряжение;
2. при понижении напряжения до допустимого уровня оно должно отключать АКБ от терминала;
3. в составе этого устройства нужна цепь заряда АКБ.

Если конечно это возможно.
С уважением ...

misha 02.11.2012 12:56

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41725)
разобрался с вашем устройством, оно будет работать только при условии если бортовое питание будет постоянно подключено к устройству защиты акб,только в этом случае защита сработает и отключит акб резервного питания от автографа, реально в нашем случае оно отключается при напряжении 5 вольт, от заявленного вами 10 и последнее при отключении массы автомобиля устройство защиты не отключает акб от прибора и происходит полный разряд акб

Вы неверно поняли. Когда есть бортовая сеть аккумулятор постоянно подключен к прибору, а отключение происходит при наличии однвременно двух условий: отсутствие бортовой сети, напряжение аккумулятора ниже 10В. В Вашем случае одно из условий не выполнялось, а именно, присутствовала боротовая сеть(выше вы писали что машина работала по 10-11 часов) . Кроме того, при наличии бортовой сети аккумулятор должен заряжаться от зарядного устройства, чего не происходило. Поэтому аккумулятор разрядился ниже 10В.

zsergey 02.11.2012 13:06

будьте добры дайте пожалуйста нормальную схему подключения устройства.

misha 02.11.2012 13:51

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 41731)
будьте добры дайте пожалуйста нормальную схему подключения устройства.

У Вас все правильно подключено, за исключением того что отсутствует цепь заряда. Дорисовал ее на вашей схеме. Для "Автограф GSM+" она не нужна т.к. заряд осуществляется встроенным в прибор зарядным устройством и такой ситуации как у Вас просто не может возникнуть. О выборе резистора и диода писал выше.

plex 06.11.2012 19:48

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 41442)
Устройство защитного отключения АКБ

На какой максимальный ток рассчитано?

Phantom 07.11.2012 08:11

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 41979)
На какой максимальный ток рассчитано?

Устройство рассчитано на питание терминала. Средний ток ограничен предохранителем на плате 0,5А.

zsergey 07.11.2012 12:55

Разобрались, добавили дополнительный диод и все заработало.


misha 07.11.2012 13:06

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 42056)
Разобрались, добавили дополнительный диод и все заработало.

Для чего? Что было без этого диода? Диод в этой цепи установлен в приборе, Вы просто последовательно с ним добавили еще один.

GrM 07.11.2012 14:24

Для полноты картины хорошо бы указать предельную мощность, которую должен выдерживать резистор.

Иначе можно поставить 0.125 Вт и даже не заметить как он сгорит при включении, если аккум был наглухо разряжен.

Phantom 07.11.2012 14:28

Цитата:

Сообщение от GrM (Сообщение 42086)
Для полноты картины хорошо бы указать предельную мощность, которую должен выдерживать резистор.

Вы прочли всю тему?
Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41499)
Резистор сопротивлением 10-20 Ом мощностью от 2 Вт, диод любой выпрямительный.


Yohnus 07.11.2012 14:29

Цитата:

Сообщение от GrM (Сообщение 42086)
Для полноты картины хорошо бы указать предельную мощность, которую должен выдерживать резистор.

Иначе можно поставить 0.125 Вт и даже не заметить как он сгорит при включении, если аккум был наглухо разряжен.

2-5w

GrM 07.11.2012 14:35

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 42088)
Вы прочли всю тему?
Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 41499)
Резистор сопротивлением 10-20 Ом мощностью от 2 Вт, диод любой выпрямительный.


Точно, пропустил часть инфы.:confused:

zsergey 08.11.2012 04:55

Цитата:

Сообщение от misha (Сообщение 42059)
Для чего? Что было без этого диода? Диод в этой цепи установлен в приборе, Вы просто последовательно с ним добавили еще один.

Без диода (который на резервном проводе) АКБ, в нашем случае, не отключался от терминала.
Наш КИПовец изобрел подобное устройство, сейчас оно проходит испытание.
Есть будут желающие, можем выложить схему нашего устройства :)

misha 08.11.2012 07:57

Цитата:

Сообщение от zsergey (Сообщение 42150)
Без диода (который на резервном проводе) АКБ, в нашем случае, не отключался от терминала.

Как Вы это проверяли? Я это делал так, собрал схему без диода, к резервному проводу подключил осциллограф (можно и обычный вольтметр) в разрыв резервного провода подключил амперметр. Подключил это все к двухканальному лабораторному источнику питания. Подал напряжения на входы БС и АКБ +12В, затем отключил БС и стал понижать напряжение на АКБ. При напряжении 0В на входе БС и 9.7В на входе АКБ, нагрузка отключилась от источника резервного питания, что я проконтролировал по подключенным приборам: напряжение на резервном проводе 0В, ток потребляемый нагрузкой 0А.
Следовательно, диод не нужен. О чем я уже говорил выше.

sapphire 29.01.2013 05:17

Если аккумулятор нужен только для 285 приказа, можно обойтись этойже схемкой только исключив "Устройство защитного отключения АКБ", АКБ ведь и так не будет разряжаться полностью. Перезаряда\взрыва) не будет?
Как быть с 24В ТС?

Добавлено через 23 минуты
Получается вариант № 1, если на простом приборе постоянная сеть 24В не связана с коротким красным
Нажмите для просмотра содержимого...

Вариант 2, управление реле. При напруге в бортовой сети питаемся от 24В, аккумулятор разряжается через стабилизатор. Как только пропадает питание в бортовой сети, реле переключает на 12В аккумулятор.
Нажмите для просмотра содержимого...

Phantom 29.01.2013 06:59

sapphire, аккумулятор в таких схемах будет работать в плохом режиме. Всегда будет "недозаряжен" и ничто его не убережет от переразряда.

sapphire 29.01.2013 07:56

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 48553)
sapphire, аккумулятор в таких схемах будет работать в плохом режиме. Всегда будет "недозаряжен" и ничто его не убережет от переразряда.

Значит если стоит не плюс вариантов решения нет. Печально.

Phantom 29.01.2013 08:22

Цитата:

Сообщение от sapphire (Сообщение 48565)
Значит если стоит не плюс вариантов решения нет. Печально.

Есть.
Универсальный ИБП-АГ-1 (защитный корпус IP54 + АКБ).


Текущее время: 00:35. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot