![]() |
Показания ДУТ - разница при заправке
столкнулись с таким фактом: заправки по ДУТ и по чеку показывали раные значения (по чеку 200л по ДУТ 185) решили проверить тарировку бака слили топливо залили через мерник 20 л получили слив 14,5 заправка 15,5 л. задали вопрос диллеру, нам ответили что если в окне АПЦ показатель МО сделатьравным 0 или 1 то получатся приемлимые данные, но что в этом случае происходит с признаками слива в движении ответить не хотят. что же получается? для того чтобы достоверно увидетьзаправку надо поменять это зачение,а чтобы ислючить ложные сливы поменять снова или завысить показатели расхода. или диллер что то недоговаривает?
|
У меня МО настроена на 3мин. Конечно бывают недоливы или переливы но не более 2%. Сделайте перетарировку и будет вам счастье. Иногда при неправильной установки дут (не по центру бака) бывают неточности при заправки
|
olegg72, а какая погрешность получается в вашем случае?
|
olegg72, МО или матожидание - по сути ширина окна усреднения в минутах.
Чем шире окно, тем по большему количеству отсчетов справа и слева от исследуемого усреднится показание ДУТ в исследуемой временной точке (при условии, что интервал записи показаний ДУТ в терминале таков, что в устанвленный интервал МО попадут еще отсчеты, кроме исследуемого). |
Цитата:
У меня была такая же ситуация. Все оказалось прозаичнее. водила наливает в бак 180 пробивает по кассе 200 20 литров наливает в канистру. Отсекли очень просто. Водителей поменяли, т.е. пересадили местами. подождали недельку и проверили сливы. Вместе с водителями перешли и сливы :) Ибо жадность не знает границ. А учитывая что канистры вовремя эксплуатации деформируются и объем уменьшается точное определение канистры не трудно выводится не выходя из офиса. Есть еще один нехороший момент, небольшие АЗС как правило "накручивают" колонки, водитель тут вообще не причем. Но как правило это небольшие объемы со 100л не более 2х литров. Проверяется опять же мерником. Или ступенчатой заправкой одного тс. |
Цитата:
|
Цитата:
|
olegg72, у вас на заправках заливают и сразу сливают? Если нет то вопрос МО отпадает. Если да то чем это процесс отличается от заправки 180 в бак и 20 в канистру?
А разница в показаниях заправок на разных АЗС это может быть как недолив, как правило на мелких, так и разница в видах топлива летняя/зимняя/арктическая |
Цитата:
Вы весы видели же ? Обычные хорошие весы, на которых взвешивают продукты или Вы сами взвешиваетесь ? Там надо ждать, чтобы показания успокоились после того, как Вы положите что-нибудь (или встанете сами) на весы. Если же Встать на весы и сразу спрыгнуть (положить и не дождавшись успокоения стрелки сразу снять груз) - ну, будут у Вас сомнения в точности весов ? Весы ли виноваты ? А что покажут точные весы с лежащим грузом, если их на платформе по ухабам провезти ? Стрелка будет мертво стоять на значении веса груза ? ... Это просто физика, которая действует и в плане систем мониторинга и в плане любых других измерений. |
Цитата:
и летнее ДТ в то время было и заправки одной сети. и разница в показаниях изза это ну никак не будет 10-15 литров |
Цитата:
|
Цитата:
|
Разбираться надо с самим ДУТ, его установкой, записи показаний ДУТ в терминале, тарировкой и настройкой ДУТ в ПО.
|
Цитата:
|
olegg72
1 какой интервал записи? 2 когда делали тарировку? 3 как делали тарировку? 4 заправку мерником проверяли? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Нее, сначала нужно выяснить , что за ДУТ, где установлен, кем !!! Какой автомобиль, какой бак, затем какие проблемы , а потом мы дадим решение этой задачи. А так как то бардак получается. Что то мне подсказывает что там или ДУТ установлен НЕ в центре , или с ним проблема...
|
А какой фирмы ДУТ? И какой полный объём бака в который заливаете 200 литров?
|
Да блин, перетарируйте бак и делу край. Развели полемику на 2 страницы.
|
Цитата:
2 тарировку делали, когда устнанавливали оборудование 3 делал представитель даллера 4 заправку мерником проверяли, поэтому и начали баки поверять Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 10 минут Цитата:
|
В архиве отчеты с одного ТС за один период при МО =10 мин и МО= 1 мин а так же данные АЗС, разница в показатее ДУТ небольшая, но при МО=1 мин появляются еще и ложные заправки
|
ДУТ какой марки и в каком месте бака установлен? Это важно!!!
|
Проверили заправки фактические и по системе из 15 заправок 5 не сходятся, система показывает на 18-20 л. в большую сторону, например заправил 500 л. система показала 518л. В остальных 10 заправках разница от 1-5 литров-устраивает.
ТС-Renault Premium один бак 800л., датчик омником цифра врезан по центру бака, МО=3, % отклонения 5, настройки датчика стандартные Водила подушками играться или ...? |
На такой бак погрешность 1%=8литров. Опрос установите 10сек.
|
Очень странно, что показывает при 3 минутах МО - повышение, а при 1 - нормально. Нужно, конечно, посмотреть интервал записи показаний, но уже сейчас понятно, что разницу вызывает повышение (отчего-то) показаний - ПОСЛЕ заправки.
Приходит в голову, например, что во время заправки терминал сидит на АКБ и двигатель заглушен - при этом получаются нормальные показания (поэтому при 1 минуте или 0 - завышенные показания, влияющие на усреденение - не попадают). Потом, двигатель включают, повышается напряжение бортсети и... у ДУТ-а похоже нестабилизированное опорное, т.е. после включения двигателя (и повышения напряжения в бортсети) - показания ДУТ завышаются и при 3 минутах МО (окна усреднения), попадает завышенное значение(я), которое(ые) влияют на конечные показания заправки и конечный уровень заправки оказывается завышенным. Например. Т.е. зависит от того, насколько после окончания заправки быстро заведут двигатель и повысится напряжение бортсети. Посему, хотелось бы увидеть данные (вместе с карлистом), чтобы это проанализировать. |
Цитата:
приведу пример (не 100% совпадение, но поучительно): строительная организация заказала ДУТ на здоровенную дизельную электростанцию (весом >3500кг) где бак имеет форму лежащей на земле буквы "П" с квадратным поперечным сечением 20см. Длина бака почти 3 метра и перегородок нет! Мы нормально тарировали (АЦП от 0 до 4000), контрольный слив и контрольная заправка показали отличную точность. НО случились крепкие морозы и фильтр перемёрз, механик вместо летней солярки привез зимнюю и шустро слил 100л и плеснул 2*40. Поскольку пауза оказалась сильно короче периода усреднения, то слив и заправка сдетектились меньше чем без усреднения (на единицы литров). Оказалось что электростанция всё равно не запустилась. Механик загрузил электростанцию в бортовой Камаз манипулятором и проезжая мимо АЗС плеснул ещё 70л и водила без паузы продолжил движение Камаза. Естественно, топливо плескалось, поэтому при любых диапазонах усреднения момент окончания заправки определялся уже в движении и величина заправки детектилась на 20 - 25 литров больше реальной. Механик на меня "наехал" что я хреново тарировал, на что я механику ответил что это он хреново сделал что паузы не выдержал! |
Цитата:
|
добрый день! Столкнулись с похожей проблемой. Устанавливали ДУТ LLS 20160 на автомобили Скания(самосвалы) летом. Все заправки шли идеально. В ноябре тоже все шло. Ну были недоливы конечно иногда литров по 10... Но сейчас стали смотреть декабрь и по некоторым машинам ДУТ показывает заправки на 5-15 литров больше, чем по чекам. С чем это может быть связано? Окно МО уже и 1 ставили, все равно больше, чем по чекам, после заправки машина в среднем 5-10 мин еще стоит на месте.
|
Цитата:
Для обеспечения измерений с другими сортами топлив должна применяться корректировка тарировочной таблицы (по диэлектрической проницаемости сорта топлива) Диэлектрическая проницаемость топлива сильно отличается у разных производителей, а в связи с многократным смешением видов топлива, и на разных заправках О зимнем дизельном топливе : изменяются диэлектрические показатели (уд. электросопротивление и диэлектрическая проницаемость) в зависимости от марки дизельного топлива, количества воды, октанового/цетанового числа ... http://www.svoruem.com/forum/5359.html |
Не считая еще того, что разная плотность и разный температурный коэффициент расширения... что тоже имеет значение, особенно, когда зимой горячая обратка в бак льется.
|
икакой вывод из всего этого? погрешность далека от 1% и составляет +-километр?
|
[QUOTE=AutoKirov;46320]
Для обеспечения измерений с другими сортами топлив должна применяться корректировка тарировочной таблицы [QUOTE] Можно ли высчитать эту корректировку? Или единственный путь - перетарировать весь автопарк? |
Цитата:
"приказываю при заправке наполнять топливные баки ТС не более 80% уровня полный бак, нарушившие приказ наказываются удержанием двойной стоимости неучтённого топлива" |
Сами все ставим, поэтому задаем вопросы здесь. Причина точно не в заправках выше уровня "полный бак". После заправки в баке еще на 200 литров место есть, а заправка больше чем по чеку на 10л. Есть трактора, бульдозера, уралы работают в полях. У них заправки идут, либо 2-3л меньше чем по чеку. А вот у Сканий, что ездят только по трассе заправки больше, чем по чекам. Может водители химичат что-то?
|
в таком случае для Скании попробуйте усреднение 15 минут при отключенном устранении бросков
|
На этих авто которые ездят по трассе, поставьте период опроса 20 сек. Проанализировав при необходимости уменьшить период опроса до 10 сек.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Все что касается
Цитата:
|
Цитата:
Именно это число и меняется при изменении параметров топлива. ДУТ сам измеряет уровень и генерирует соответствующее ему значение от 0 до 4095. По идее, ДУТ должен быть перекалиброван при изменении электрохимических свойств измеряемой среды, чтобы выдавать одно и то же значение уровня при изменении свойств топлива. Каким образом ПО сможет делать такую перекалибровку и изменение тарировочного графика ? Оно же ничего не знает о том, что за топливо залито (или это вообще смесь - полбака того, полбака другого)... ДУТ тоже не знает, что за топливо залито и каковы его свойства - он тупо измеряет и надеется, что свойства не сильно отличаются от эталонных (заложенных на заводе-изготовителе). |
Здравствуйте.А если на заправке залито 430 литров по чеку,а дут показывает 458 литров.Что это может быть.Тарировали два раза,результат тот же.
|
Цитата:
Например, слишком большие ступени тарировки, а участок, на котором у Вас "погрешность" - нелинейный (объем от уровня нелинейно меняется). Ведь тарировка должна иметь такие ступени, чтобы можно было считать, что от ступени к ступени объем меняется линейно и погрешностью нелинейности можно было пренебречь. |
Вы тарировали неподвижный бак, а с заправки бак "поехал" .
Мало того что несколько раз менялись скорость/ускорение/направление, так ещё и уклон бака менялся несколько раз, и температура топлива поменялась. Разницу с тарировкой чувствуете ? Так вот чтобы не чувствовать разницу необходимо корректно настраивать периоды записи, алгоритмы усреднения и пороги детекции Добавлено через 4 минуты Чуть не забыл: за АЗС двигатель глушился и запускался, а это означает несколько разнонаправленных скачков напряжения в бортовой сети, а при наличии пневмоподвески - ещё и разнонаправленные перетекания топлива вдоль бака... |
На какую погрешность тогда ориентироваться при эксплуатации?
|
Всё зависит от формы бака и характера передвижения. Мы даем 3-5%....Хотя на большинстве баках не превышает 3%. Даже данная погрешность от производителей ДУТ в 1% подвергается серьёзному сомнению. Если заглянуть в трубку ДУТ, то мы там можем увидеть пластиковые перегородки. Их там порядка 5шт. Каждая порядка 3-4мм. 5*3=15мм получаем погрешность уже более 2% и это на 0.7м.....Короче мало у нас доверия на заявленную погрешность от производителя. А если бак длиннее 1м то вообще положено ставить 2 ДУТ, но......:death: ИМХО
|
Дополню: а если оттарировано неправильно (или недостаточно качественно), то от нас вообще не будет зависеть верхняя граница погрешности.
|
Есть в дутах (омникомм) при програмировании важные галочки:
1. Работа в тяж условиях 2. Фильтрация Которые и приводят к разности показаний при заправках. Не забывайте что заявленая погрешность 1% от объема бака а не от количества заправляемого топлива. как показывает практика (в нашем случае) стараемся сделать не более 3%, которые складываються из погрешности ДУТа, погрешность проливной машинки, человеческий фактор при таррировке, и прочее. При баке 600л, погрешность до 18л. И если 20л мерником делать слив и заправку то можно увидеть разное от 15л до 22, и помоему мы в погрешность вписываемся. Нельзя залить 200 грамм в 600 литровый бак и кричать, "Дайте мне погрешность в 2 грамма", это должен понимать конечный пользователь. |
1% от бака 330 литров- это приблизительно 4 литра, 3%-5% от того же бака 10-17 литров, то есть если при заправке 150 литров погрешность (но почему то всегда в минус) 15 литров причин сомневаться в корректности работы оборудования нет?
|
Бак похож на камазовский обычно на нем получаем погрешность около 6 литров. 15 это много. Может перетарировать ?
|
бак Камазовский, пытаемся понять что это недолив АЗС, махинации водителя или погрешность ДУТа.
|
Я всегда спрашиваю "Сколько литров попало в бак ФАКТИЧЕСКИ". Т.К. часто выясняется что 10-15 литров со 150-и, нормальный недолив на заправках. Мерником залейте х литров. Посчитайте расход до заправки и назад (Желательно не далеко от заправки). Заправтесь 200л.Замер топлива после заправки покажет. Ходить с мерником к заправке Б Е С П О Л Е З Н О.
|
Цитата:
|
АЗС вы Н И Ч Е Г О и никогда не докажете, вы можете доказать пользователю. А если АЗС самого ползователя, вместе делаете контрольный пролив и все.
В одном из случаев пользователь принес 100л (в канистрах), фактически оказалось 93. |
Не могло быть так, что тарировали с наклоном ТС ? Поэтому, всегда теперь дельта есть ?
|
Обычно после тарировки просматриваю несколько заправок и иногда приходится подправлять значения в арифметической прогрессии. После тарировки процент разности не превышает 0.5%. Но в последующей эксплуатации появляется увеличивающаяся дельта....Хотя если заглянуть правде в глаза, то средняя всё равно не превышает 3%, а скорее стремится к 1%. Вот только данные значения невозможно использовать в бухгалтерии....
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 8 минут ибо я реально встречал ситуацию когда фиксируют входящий остаток на начало года и ежедневно списывают умножая ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ расход из отчёта на фиг.знает какой-то пробег и уже через несколько недель остаток либо отрицательный либо превышает вместимость бака. приходится пояснять что надо фиксировать остатки по каждой пересменке, и заправки писать по чекам(сверяя с отчётом), а ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ расход из отчёта лишь анализировать для наказания-поощрения. |
Цитата:
|
Что делали конкретно мы:
1. Клиент был недоволен процентом недолива ( и это при том, что авто с "хорошим" квадратным баком оттарированным по уровню) он составлял 11 процентов из анализа месяца. 2. Взяли видео камеру, пломбы с заранее снятыми номера (на пломбах). 3. Приехали на заправку с 50 литровой канистрой. 4. Оплатили 50 литров дт и залили в канистру в багажнике. 5.Камера при этом работала и снимала все происходящее вплоть до пломбирования канистры 50 литровой. 6. Поехали кататься (тупо отъехали от заправки метров на 70 к ларьку с шавермой пили "кофе" кушали шаверму. 7. Вернулись на азс и потребовали мерник и заправку в 50 литров (о том что на азс мерник 50 литров знали заранее) 8. Около 15-20 минут мы ждали директора азс. 9. Еще около 10-15 минут мы ждали пока директор оператор и заправщик осуществляли колдовские маневры на азс. 10. Принесли мерник и произвели отпуск дт в мерник азс из той самой колонки и того же пислотета где мы заправляли дт в канистру. 11. И о чудо 50=50. 12. Залили в стоящее на азс тс клиента. По аг показало 49,3. Класс! Счастье. 13. Ну и тут самое интересное перелил из канистры ранее заправленной в мерник... Каков результат? 11 процентов недолива. Не вопрос - обурела азс в конец. 14. Залили в бак тс клиента, результат по АГ - 44 литра. 15. Итог в Вейделевке Белгородской области АЗС типа Ос нефть больше не обманывает автомобили определенной группы клиентов. Поддерживаю Малицкого полностью. Сделайте контрольный пролив на АЗС |
контрольный замер на АЗС, показал что все в порядке, правда мерник 10литровый, есть подозрения, что основной недолив идет на больших объемах 150-200л
|
Sdorokhov, поучительно!
|
olegg72, была передача про махинации на азс по телеку, так вот, автоматика азс на продвинутых станциях польская есть(типа канлога) пристраивается к штатной автоматике и накалывает клиентов на всех литражах кроме 10л, 20л и 50л, там в автомате эти литражи выдает четко. Для получения этой инфы собкор работал на заправке долго, и только через месяц начал узнавать тонкости)
|
Цитата:
|
Однажды мы так проверяли АЗС: подъехали на грузовом авто с большой кабиной и будкой, сказали оператору, что будем тарировать и она по сигналу должна отпускать по 20л. Авто встал немного не параллельно колонкам, т.о. перекрыл топливный кран от просмотра оператору. Камер над ТРК не было. Достали мерник (свой), залили 20л. - недолив, начали лить вторую порцию, на 1.1л. уровень поравнялся с меткой на мернике. Авто затарировали с учетом недолива, клиенту сказали, сколько процентов недоливают на этой АЗС.
|
Цитата:
|
Добрый день! верно ли утверждение:"Шаг таррировки не скажется на показаниях датчика" речь идет о показаниях ДУТ
|
Цитата:
Добавлено через 35 секунд Цитата:
|
прямоугольный 500л
|
Цитата:
10 л льет отлично, 20 л льет +- 1-2%, дальше хуже, с 100 может потерять 10л. на своей новой АЗС сам пробовал. очень большая погрешность при заправке к примеру 100 литров, но при по шаговом заливе, к примеру 10 старт\остановка по 10л Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Цитата:
Можно и 20 сделать, но точность не сильно повысится. Но еще от ДУТ зависит. На некоторых характеристика не линейна от высоты уровня жидкости - там надо тарировать почаще. Вроде как на воронежских так. Если Омникомм - то как я написал выше. |
Цитата:
Цитата:
мы такое уже видывали :hehe: |
Цитата:
|
Цитата:
и ее специ настраевали |
Цитата:
Добавлено через 5 минут 4ynaka6pa, свидетельство о поверке счётчика есть или метрологический сертификат? Как я понимаю колонка "деньги"(в форме дизтоплива) раздаёт, документ подтверждающий, что "купюросчётная машинка" считает правильно должен быть... |
Цитата:
что дальше? |
4ynaka6pa, тогда какая там указана погрешность? Если 10% то наслаждайтесь "качественным" приобретением, если 1% то е...те мозги тем кто вам продал и поставил колонку, вы же должны понимать, что 10% погрешность никак не должна быть, если написано 1
|
Цитата:
это слова пользователя: Цитата:
не буду про свою колонку писать, уже как 2 год не юзаем ее и хорошо, потому как не мое это оборудование, я всего лишь ей пользовался для таррировок баков. аналог проблемы с ДУТ омником, заявлена погрешность 1%!!!, но как мы все знаем, есть целый ряд технических условий, которые практически не выполнимы, при попытках достижения этой цифры. не в обиду, п.с.: Цитата:
только как ко мне тут относятся все тоже видят |
4ynaka6pa, ну, 1% от объёма бака добится это не проблема, поверьте мне... и на омникомах и на эскортах мы это делаем
|
Цитата:
а на какой технике? |
Цитата:
|
4ynaka6pa, да практически на любой, если невозможно добится ДУТом показаний в 1% то ставим ДРТ.
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
Устанавливаете ДУТ в центр бака, делаете тарировку по 20-ти точкам, после делаете конрольный слив-заправку. И вуаля, погрешность 1% от объёма бака! |
Цитата:
Добавлено через 18 минут Цитата:
Добавлено через 12 минут Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Ну и иногда ещё может не подниматься до 1023 потому что програмно верхняя граница задрана, для каких-то не понятных мне до конца целей. |
понял:thumbup:
|
Цитата:
|
Цитата:
показать можете? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
![]() |
Текущее время: 21:22. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot