ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» (https://forum.tk-chel.ru/index.php)
-   Система «АвтоГРАФ»: Программное обеспечение (https://forum.tk-chel.ru/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Показания ДУТ - разница при заправке (https://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=2577)

olegg72 09.12.2012 16:58

Показания ДУТ - разница при заправке
 
столкнулись с таким фактом: заправки по ДУТ и по чеку показывали раные значения (по чеку 200л по ДУТ 185) решили проверить тарировку бака слили топливо залили через мерник 20 л получили слив 14,5 заправка 15,5 л. задали вопрос диллеру, нам ответили что если в окне АПЦ показатель МО сделатьравным 0 или 1 то получатся приемлимые данные, но что в этом случае происходит с признаками слива в движении ответить не хотят. что же получается? для того чтобы достоверно увидетьзаправку надо поменять это зачение,а чтобы ислючить ложные сливы поменять снова или завысить показатели расхода. или диллер что то недоговаривает?

SATP 09.12.2012 17:22

У меня МО настроена на 3мин. Конечно бывают недоливы или переливы но не более 2%. Сделайте перетарировку и будет вам счастье. Иногда при неправильной установки дут (не по центру бака) бывают неточности при заправки

CorpN 10.12.2012 12:40

olegg72, а какая погрешность получается в вашем случае?

SK 10.12.2012 13:00

olegg72, МО или матожидание - по сути ширина окна усреднения в минутах.
Чем шире окно, тем по большему количеству отсчетов справа и слева от исследуемого усреднится показание ДУТ в исследуемой временной точке (при условии, что интервал записи показаний ДУТ в терминале таков, что в устанвленный интервал МО попадут еще отсчеты, кроме исследуемого).

csistra 14.12.2012 09:09

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 44862)
или диллер что то недоговаривает?

Запросто, надо смотреть на сколько шагов оттарирован дут. Со временем тарировка "разбалтывается" поэтому надо периодически проверять. К тому же надо смотреть на объем бака.
У меня была такая же ситуация. Все оказалось прозаичнее. водила наливает в бак 180 пробивает по кассе 200 20 литров наливает в канистру. Отсекли очень просто. Водителей поменяли, т.е. пересадили местами. подождали недельку и проверили сливы. Вместе с водителями перешли и сливы :) Ибо жадность не знает границ. А учитывая что канистры вовремя эксплуатации деформируются и объем уменьшается точное определение канистры не трудно выводится не выходя из офиса.
Есть еще один нехороший момент, небольшие АЗС как правило "накручивают" колонки, водитель тут вообще не причем. Но как правило это небольшие объемы со 100л не более 2х литров. Проверяется опять же мерником. Или ступенчатой заправкой одного тс.

SK 14.12.2012 09:41

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 45383)
Водителей поменяли, т.е. пересадили местами. подождали недельку и проверили сливы. Вместе с водителями перешли и сливы Ибо жадность не знает границ.

:good2:

olegg72 16.12.2012 03:28

Цитата:

Сообщение от csistra (Сообщение 45383)
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 44862)
или диллер что то недоговаривает?

Запросто, надо смотреть на сколько шагов оттарирован дут. Со временем тарировка "разбалтывается" поэтому надо периодически проверять. К тому же надо смотреть на объем бака.
У меня была такая же ситуация. Все оказалось прозаичнее. водила наливает в бак 180 пробивает по кассе 200 20 литров наливает в канистру. Отсекли очень просто. Водителей поменяли, т.е. пересадили местами. подождали недельку и проверили сливы. Вместе с водителями перешли и сливы :) Ибо жадность не знает границ. А учитывая что канистры вовремя эксплуатации деформируются и объем уменьшается точное определение канистры не трудно выводится не выходя из офиса.
Есть еще один нехороший момент, небольшие АЗС как правило "накручивают" колонки, водитель тут вообще не причем. Но как правило это небольшие объемы со 100л не более 2х литров. Проверяется опять же мерником. Или ступенчатой заправкой одного тс.

в момент установки оборудования переходили от одной сети АЗС к другой первое что бросилось в глаза разница при заправках (при заправке 200 л ДУТ показывает 185- 190) посмотрели статистику на несольких машинах и совместно с представителем АЗС проверили колонку мерником, который показал погрешность в пределах допуска. далее купили свой мерник, попробовали проверить бак тут и натолкнулись на такой результат залили 20 литров через мерник и получили 14,6 литра заправку, что не очень понравилось. обратились к диллеру получили след ответ:"Если слить и сразу же залить – то вообще можно и не увидеть слив, в данном случае из-за МО (математического ожидания). Список транспорта - выбираем этот автомобиль – АЦП – ЛЛС3 – Окно МО либо 0 либо 1 (таким образом отключаем усреднение и можно увидеть слив 18,6 и заправку 19,6, что входит в погрешность 1% от ёмкости бака)". все бы хорошо, но при этом показателе МО весь путь машины это сплошные сливы и заправки. вот и возникает вопрос в реальной точности показаний.

plex 16.12.2012 09:10

olegg72, у вас на заправках заливают и сразу сливают? Если нет то вопрос МО отпадает. Если да то чем это процесс отличается от заправки 180 в бак и 20 в канистру?
А разница в показаниях заправок на разных АЗС это может быть как недолив, как правило на мелких, так и разница в видах топлива летняя/зимняя/арктическая

SK 16.12.2012 09:57

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 45556)
вот и возникает вопрос в реальной точности показаний

Показания точны. Просто без МО - точность начинает играть против Вас, когда в движении топливо плещется и прыгает уровень.
Вы весы видели же ? Обычные хорошие весы, на которых взвешивают продукты или Вы сами взвешиваетесь ? Там надо ждать, чтобы показания успокоились после того, как Вы положите что-нибудь (или встанете сами) на весы. Если же Встать на весы и сразу спрыгнуть (положить и не дождавшись успокоения стрелки сразу снять груз) - ну, будут у Вас сомнения в точности весов ? Весы ли виноваты ? А что покажут точные весы с лежащим грузом, если их на платформе по ухабам провезти ? Стрелка будет мертво стоять на значении веса груза ?
...
Это просто физика, которая действует и в плане систем мониторинга и в плане любых других измерений.

olegg72 16.12.2012 13:15

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 45569)
olegg72, у вас на заправках заливают и сразу сливают? Если нет то вопрос МО отпадает. Если да то чем это процесс отличается от заправки 180 в бак и 20 в канистру?
А разница в показаниях заправок на разных АЗС это может быть как недолив, как правило на мелких, так и разница в видах топлива летняя/зимняя/арктическая

нет, заправляли машину под наблюдением, результат тот же, так что не в сливе дело.
и летнее ДТ в то время было и заправки одной сети. и разница в показаниях изза это ну никак не будет 10-15 литров

plex 16.12.2012 13:17

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 45588)
нет, заправляли машину под наблюдением, результат тот же, так что не в сливе дело.

давайте подробнее об этом случае, только по пунктам

olegg72 16.12.2012 13:20

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 45571)
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 45556)
вот и возникает вопрос в реальной точности показаний

Показания точны. Просто без МО - точность начинает играть против Вас, когда в движении топливо плещется и прыгает уровень.
Вы весы видели же ? Обычные хорошие весы, на которых взвешивают продукты или Вы сами взвешиваетесь ? Там надо ждать, чтобы показания успокоились после того, как Вы положите что-нибудь (или встанете сами) на весы. Если же Встать на весы и сразу спрыгнуть (положить и не дождавшись успокоения стрелки сразу снять груз) - ну, будут у Вас сомнения в точности весов ? Весы ли виноваты ? А что покажут точные весы с лежащим грузом, если их на платформе по ухабам провезти ? Стрелка будет мертво стоять на значении веса груза ?
...
Это просто физика, которая действует и в плане систем мониторинга и в плане любых других измерений.

чем жертвовать? точностью заправок и объяснять СБ что это физика или детекцией сливов? может стоит разработчикам подумать над этим? заправки не происходят в движени и хотелось всеже получить пусть и не 1% от объема но и не 10-20 литров, в таком случае эффективность системы резко падает.

SK 16.12.2012 13:22

Разбираться надо с самим ДУТ, его установкой, записи показаний ДУТ в терминале, тарировкой и настройкой ДУТ в ПО.

olegg72 16.12.2012 13:24

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 45589)
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 45588)
нет, заправляли машину под наблюдением, результат тот же, так что не в сливе дело.

давайте подробнее об этом случае, только по пунктам

сверили данные заправки с Дутами увидели разницу, посадили в машину ИТР заправили на той же АЗС теже 200л результат тот же 185, так что вариант 180 в бак 20 в канистру икслючен (сами сначала подозревали) и если по совету диллера изменить окно МО то думаю и заправа там будет приемлема, но тогда на сливы в движении надо ТАКИЕ пороги расходов поставить, что и смысла отслеживать их нет

plex 16.12.2012 13:27

olegg72
1 какой интервал записи?
2 когда делали тарировку?
3 как делали тарировку?
4 заправку мерником проверяли?

SK 16.12.2012 13:28

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 45590)
чем жертвовать? точностью заправок и объяснять СБ что это физика или детекцией сливов? может стоит разработчикам подумать над этим? заправки не происходят в движени и хотелось всеже получить пусть и не 1% от объема но и не 10-20 литров, в таком случае эффективность системы резко падает.

Зачем жертвовать ? Разобраться надо. Уверен, что-то не так настроено или установлено и никакой уникальности в данной ситуации нет.

Герман 16.12.2012 13:55

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 45590)
чем жертвовать?

Не надо ничем жертвовать - создайте группу-клон основной группы с минимальными усреднением и объемом заправок и сливов. По основной группе будете делать учёт заправок, а по вновь созданной - контроль сливов. Это разные задачи, поэтому и настройки разные.

region 60 16.12.2012 14:51

Нее, сначала нужно выяснить , что за ДУТ, где установлен, кем !!! Какой автомобиль, какой бак, затем какие проблемы , а потом мы дадим решение этой задачи. А так как то бардак получается. Что то мне подсказывает что там или ДУТ установлен НЕ в центре , или с ним проблема...

Skipa 16.12.2012 16:08

А какой фирмы ДУТ? И какой полный объём бака в который заливаете 200 литров?

Proffit 16.12.2012 17:17

Да блин, перетарируйте бак и делу край. Развели полемику на 2 страницы.

olegg72 18.12.2012 04:38

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 45594)
olegg72
1 какой интервал записи?
2 когда делали тарировку?
3 как делали тарировку?
4 заправку мерником проверяли?

1интервал записи данных? (где это увидеть?)
2 тарировку делали, когда устнанавливали оборудование
3 делал представитель даллера
4 заправку мерником проверяли, поэтому и начали баки поверять

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Герман (Сообщение 45597)
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 45590)
чем жертвовать?

Не надо ничем жертвовать - создайте группу-клон основной группы с минимальными усреднением и объемом заправок и сливов. По основной группе будете делать учёт заправок, а по вновь созданной - контроль сливов. Это разные задачи, поэтому и настройки разные.

сейчас сравниваю показатели при значении МО нашем, при значении МО 1 мин и чеками заправок по результам напишу

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от region 60 (Сообщение 45598)
Нее, сначала нужно выяснить , что за ДУТ, где установлен, кем !!! Какой автомобиль, какой бак, затем какие проблемы , а потом мы дадим решение этой задачи. А так как то бардак получается. Что то мне подсказывает что там или ДУТ установлен НЕ в центре , или с ним проблема...

все устанавливал диллер, наблюдения велись не по одной машине, от машины к машине показатели немного разные, но тенденция одна

Добавлено через 10 минут
Цитата:

Сообщение от Proffit (Сообщение 45601)
Да блин, перетарируйте бак и делу край. Развели полемику на 2 страницы.

более 70 приборов в большей части стооят с ДУТами 30 ед спецтехники, вре перетарировать не так скоро получится да и наблюдаетсяэто с самого начала. сразу неправильно тарировка проведена и на всем? это же диллеру еще объяснить надо

olegg72 18.12.2012 04:49

В архиве отчеты с одного ТС за один период при МО =10 мин и МО= 1 мин а так же данные АЗС, разница в показатее ДУТ небольшая, но при МО=1 мин появляются еще и ложные заправки

region 60 18.12.2012 18:11

ДУТ какой марки и в каком месте бака установлен? Это важно!!!

INT 18.12.2012 18:35

Проверили заправки фактические и по системе из 15 заправок 5 не сходятся, система показывает на 18-20 л. в большую сторону, например заправил 500 л. система показала 518л. В остальных 10 заправках разница от 1-5 литров-устраивает.
ТС-Renault Premium один бак 800л., датчик омником цифра врезан по центру бака, МО=3, % отклонения 5, настройки датчика стандартные
Водила подушками играться или ...?

region 60 18.12.2012 20:32

На такой бак погрешность 1%=8литров. Опрос установите 10сек.

SK 18.12.2012 20:37

Очень странно, что показывает при 3 минутах МО - повышение, а при 1 - нормально. Нужно, конечно, посмотреть интервал записи показаний, но уже сейчас понятно, что разницу вызывает повышение (отчего-то) показаний - ПОСЛЕ заправки.
Приходит в голову, например, что во время заправки терминал сидит на АКБ и двигатель заглушен - при этом получаются нормальные показания (поэтому при 1 минуте или 0 - завышенные показания, влияющие на усреденение - не попадают). Потом, двигатель включают, повышается напряжение бортсети и... у ДУТ-а похоже нестабилизированное опорное, т.е. после включения двигателя (и повышения напряжения в бортсети) - показания ДУТ завышаются и при 3 минутах МО (окна усреднения), попадает завышенное значение(я), которое(ые) влияют на конечные показания заправки и конечный уровень заправки оказывается завышенным. Например. Т.е. зависит от того, насколько после окончания заправки быстро заведут двигатель и повысится напряжение бортсети.
Посему, хотелось бы увидеть данные (вместе с карлистом), чтобы это проанализировать.

AutoKirov 18.12.2012 22:03

Цитата:

Сообщение от INT (Сообщение 45860)
датчик омником цифра врезан по центру бака

середина между перегородками важнее чем середина бака.
приведу пример (не 100% совпадение, но поучительно):
строительная организация заказала ДУТ на здоровенную дизельную электростанцию (весом >3500кг) где бак имеет форму лежащей на земле буквы "П" с квадратным поперечным сечением 20см.
Длина бака почти 3 метра и перегородок нет!
Мы нормально тарировали (АЦП от 0 до 4000), контрольный слив и контрольная заправка показали отличную точность.
НО случились крепкие морозы и фильтр перемёрз, механик вместо летней солярки привез зимнюю и шустро слил 100л и плеснул 2*40.
Поскольку пауза оказалась сильно короче периода усреднения, то слив и заправка сдетектились меньше чем без усреднения (на единицы литров).
Оказалось что электростанция всё равно не запустилась.
Механик загрузил электростанцию в бортовой Камаз манипулятором и проезжая мимо АЗС плеснул ещё 70л и водила без паузы продолжил движение Камаза.
Естественно, топливо плескалось, поэтому при любых диапазонах усреднения момент окончания заправки определялся уже в движении и величина заправки детектилась на 20 - 25 литров больше реальной.

Механик на меня "наехал" что я хреново тарировал, на что я механику ответил что это он хреново сделал что паузы не выдержал!

olegg72 22.12.2012 04:09

Цитата:

Сообщение от region 60 (Сообщение 45859)
ДУТ какой марки и в каком месте бака установлен? Это важно!!!

ДУТ LLS 20310 стоит в центре бака

Ues 24.12.2012 11:45

добрый день! Столкнулись с похожей проблемой. Устанавливали ДУТ LLS 20160 на автомобили Скания(самосвалы) летом. Все заправки шли идеально. В ноябре тоже все шло. Ну были недоливы конечно иногда литров по 10... Но сейчас стали смотреть декабрь и по некоторым машинам ДУТ показывает заправки на 5-15 литров больше, чем по чекам. С чем это может быть связано? Окно МО уже и 1 ставили, все равно больше, чем по чекам, после заправки машина в среднем 5-10 мин еще стоит на месте.

AutoKirov 24.12.2012 12:19

Цитата:

Сообщение от Ues (Сообщение 46313)
В ноябре тоже все шло. Ну были недоливы конечно иногда литров по 10... Но сейчас стали смотреть декабрь и

беглый поиск Яндексом выдал:

Для обеспечения измерений с другими сортами топлив должна применяться корректировка тарировочной таблицы (по диэлектрической проницаемости сорта топлива)


Диэлектрическая проницаемость топлива сильно отличается у разных производителей, а в связи с многократным смешением видов топлива, и на разных заправках


О зимнем дизельном топливе :
изменяются диэлектрические показатели (уд. электросопротивление и диэлектрическая проницаемость) в зависимости от марки дизельного топлива,
количества воды, октанового/цетанового числа ...


http://www.svoruem.com/forum/5359.html

SK 24.12.2012 16:00

Не считая еще того, что разная плотность и разный температурный коэффициент расширения... что тоже имеет значение, особенно, когда зимой горячая обратка в бак льется.

olegg72 25.12.2012 03:25

икакой вывод из всего этого? погрешность далека от 1% и составляет +-километр?

Ues 25.12.2012 05:00

[QUOTE=AutoKirov;46320]

Для обеспечения измерений с другими сортами топлив должна применяться корректировка тарировочной таблицы [QUOTE]

Можно ли высчитать эту корректировку? Или единственный путь - перетарировать весь автопарк?

AutoKirov 25.12.2012 05:14

Цитата:

Сообщение от Ues (Сообщение 46381)
единственный путь - перетарировать весь автопарк?

посоветуйтесь со своим дилером и обязательно убедитесь что причина точно не в заправках выше уровня "полный бак", иначе доводите под роспись:
"приказываю при заправке наполнять топливные баки ТС не более 80% уровня полный бак, нарушившие приказ наказываются удержанием двойной стоимости неучтённого топлива"

Ues 25.12.2012 07:28

Сами все ставим, поэтому задаем вопросы здесь. Причина точно не в заправках выше уровня "полный бак". После заправки в баке еще на 200 литров место есть, а заправка больше чем по чеку на 10л. Есть трактора, бульдозера, уралы работают в полях. У них заправки идут, либо 2-3л меньше чем по чеку. А вот у Сканий, что ездят только по трассе заправки больше, чем по чекам. Может водители химичат что-то?

AutoKirov 25.12.2012 07:48

в таком случае для Скании попробуйте усреднение 15 минут при отключенном устранении бросков

region 60 25.12.2012 07:49

На этих авто которые ездят по трассе, поставьте период опроса 20 сек. Проанализировав при необходимости уменьшить период опроса до 10 сек.

SK 25.12.2012 09:48

Цитата:

Сообщение от Ues (Сообщение 46381)
Можно ли высчитать эту корректировку? Или единственный путь - перетарировать весь автопарк?

Есть подозрения, что она нелинейная.

SK 25.12.2012 09:49

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 46374)
икакой вывод из всего этого? погрешность далека от 1% и составляет +-километр?

Вывод в том, что при одинаковых физико-химических характеристиках топлива, показания ДУТ будут соответствовать заявленным погрешностям.

olegg72 25.12.2012 10:05

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 46414)
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 46374)
икакой вывод из всего этого? погрешность далека от 1% и составляет +-километр?

Вывод в том, что при одинаковых физико-химических характеристиках топлива, показания ДУТ будут соответствовать заявленным погрешностям.

а если учесть физико-химические характеристики топлива? немного выше я вкладывал файл для обзора, там реальный а/м и показатели заправок при разных МО и по чеку это нормальная погрешность или можно добиться более близких показаний? (август топливо только летнее)

AKoV 25.12.2012 10:16

Все что касается
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 46414)
физико-химических характеристиках топлива

это задача производителей дутов а не терминалов ИМХО

SK 25.12.2012 11:08

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 46416)
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 46414)
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 46374)
икакой вывод из всего этого? погрешность далека от 1% и составляет +-километр?

Вывод в том, что при одинаковых физико-химических характеристиках топлива, показания ДУТ будут соответствовать заявленным погрешностям.

а если учесть физико-химические характеристики топлива? немного выше я вкладывал файл для обзора, там реальный а/м и показатели заправок при разных МО и по чеку это нормальная погрешность или можно добиться более близких показаний? (август топливо только летнее)

Мы в терминал получаем от ДУТ значение в виде числа от 0 до 4095.
Именно это число и меняется при изменении параметров топлива. ДУТ сам измеряет уровень и генерирует соответствующее ему значение от 0 до 4095.
По идее, ДУТ должен быть перекалиброван при изменении электрохимических свойств измеряемой среды, чтобы выдавать одно и то же значение уровня при изменении свойств топлива.
Каким образом ПО сможет делать такую перекалибровку и изменение тарировочного графика ? Оно же ничего не знает о том, что за топливо залито (или это вообще смесь - полбака того, полбака другого)... ДУТ тоже не знает, что за топливо залито и каковы его свойства - он тупо измеряет и надеется, что свойства не сильно отличаются от эталонных (заложенных на заводе-изготовителе).

avtoprofi 18.12.2013 08:11

Здравствуйте.А если на заправке залито 430 литров по чеку,а дут показывает 458 литров.Что это может быть.Тарировали два раза,результат тот же.

SK 18.12.2013 08:52

Цитата:

Сообщение от avtoprofi (Сообщение 70253)
Здравствуйте.А если на заправке залито 430 литров по чеку,а дут показывает 458 литров.Что это может быть.Тарировали два раза,результат тот же.

Да что угодно может быть.
Например, слишком большие ступени тарировки, а участок, на котором у Вас "погрешность" - нелинейный (объем от уровня нелинейно меняется).
Ведь тарировка должна иметь такие ступени, чтобы можно было считать, что от ступени к ступени объем меняется линейно и погрешностью нелинейности можно было пренебречь.

AutoKirov 18.12.2013 14:23

Вы тарировали неподвижный бак, а с заправки бак "поехал" .
Мало того что несколько раз менялись скорость/ускорение/направление,
так ещё и уклон бака менялся несколько раз, и температура топлива поменялась.
Разницу с тарировкой чувствуете ?
Так вот чтобы не чувствовать разницу необходимо корректно настраивать периоды записи, алгоритмы усреднения и пороги детекции

Добавлено через 4 минуты
Чуть не забыл: за АЗС двигатель глушился и запускался, а это означает несколько разнонаправленных скачков напряжения в бортовой сети, а при наличии пневмоподвески - ещё и разнонаправленные перетекания топлива вдоль бака...

olegg72 25.12.2013 03:59

На какую погрешность тогда ориентироваться при эксплуатации?

lmpx39 25.12.2013 05:08

Всё зависит от формы бака и характера передвижения. Мы даем 3-5%....Хотя на большинстве баках не превышает 3%. Даже данная погрешность от производителей ДУТ в 1% подвергается серьёзному сомнению. Если заглянуть в трубку ДУТ, то мы там можем увидеть пластиковые перегородки. Их там порядка 5шт. Каждая порядка 3-4мм. 5*3=15мм получаем погрешность уже более 2% и это на 0.7м.....Короче мало у нас доверия на заявленную погрешность от производителя. А если бак длиннее 1м то вообще положено ставить 2 ДУТ, но......:death: ИМХО

SK 25.12.2013 06:57

Дополню: а если оттарировано неправильно (или недостаточно качественно), то от нас вообще не будет зависеть верхняя граница погрешности.

t-nav 25.12.2013 08:32

Есть в дутах (омникомм) при програмировании важные галочки:
1. Работа в тяж условиях
2. Фильтрация
Которые и приводят к разности показаний при заправках.

Не забывайте что заявленая погрешность 1% от объема бака а не от количества заправляемого топлива.
как показывает практика (в нашем случае) стараемся сделать не более 3%, которые складываються из погрешности ДУТа, погрешность проливной машинки, человеческий фактор при таррировке, и прочее. При баке 600л, погрешность до 18л.

И если 20л мерником делать слив и заправку то можно увидеть разное от 15л до 22, и помоему мы в погрешность вписываемся. Нельзя залить 200 грамм в 600 литровый бак и кричать, "Дайте мне погрешность в 2 грамма", это должен понимать конечный пользователь.

olegg72 25.12.2013 11:02

1% от бака 330 литров- это приблизительно 4 литра, 3%-5% от того же бака 10-17 литров, то есть если при заправке 150 литров погрешность (но почему то всегда в минус) 15 литров причин сомневаться в корректности работы оборудования нет?

plex 25.12.2013 11:04

Бак похож на камазовский обычно на нем получаем погрешность около 6 литров. 15 это много. Может перетарировать ?

olegg72 25.12.2013 11:12

бак Камазовский, пытаемся понять что это недолив АЗС, махинации водителя или погрешность ДУТа.

t-nav 25.12.2013 11:14

Я всегда спрашиваю "Сколько литров попало в бак ФАКТИЧЕСКИ". Т.К. часто выясняется что 10-15 литров со 150-и, нормальный недолив на заправках. Мерником залейте х литров. Посчитайте расход до заправки и назад (Желательно не далеко от заправки). Заправтесь 200л.Замер топлива после заправки покажет. Ходить с мерником к заправке Б Е С П О Л Е З Н О.

olegg72 25.12.2013 12:28

Цитата:

Сообщение от t-nav (Сообщение 70817)
Я всегда спрашиваю "Сколько литров попало в бак ФАКТИЧЕСКИ". Т.К. часто выясняется что 10-15 литров со 150-и, нормальный недолив на заправках. Мерником залейте х литров. Посчитайте расход до заправки и назад (Желательно не далеко от заправки). Заправтесь 200л.Замер топлива после заправки покажет. Ходить с мерником к заправке Б Е С П О Л Е З Н О.

и как доказать АЗС, что это они не доливают, а не у нас приборы врут?

t-nav 25.12.2013 12:52

АЗС вы Н И Ч Е Г О и никогда не докажете, вы можете доказать пользователю. А если АЗС самого ползователя, вместе делаете контрольный пролив и все.
В одном из случаев пользователь принес 100л (в канистрах), фактически оказалось 93.

SK 25.12.2013 13:45

Не могло быть так, что тарировали с наклоном ТС ? Поэтому, всегда теперь дельта есть ?

lmpx39 25.12.2013 18:15

Обычно после тарировки просматриваю несколько заправок и иногда приходится подправлять значения в арифметической прогрессии. После тарировки процент разности не превышает 0.5%. Но в последующей эксплуатации появляется увеличивающаяся дельта....Хотя если заглянуть правде в глаза, то средняя всё равно не превышает 3%, а скорее стремится к 1%. Вот только данные значения невозможно использовать в бухгалтерии....

Yohnus 25.12.2013 20:08

Цитата:

Сообщение от lmpx39 (Сообщение 70863)
Хотя если заглянуть правде в глаза, то средняя всё равно не превышает 3%, а скорее стремится к 1%.

Вот я клиентам и называю эти цифры - говоря правду в глаза :)

AutoKirov 25.12.2013 21:08

Цитата:

Вот только данные значения невозможно использовать в бухгалтерии....
можно (если в бухгалтерии голова не только чтобы в неё есть)

Добавлено через 8 минут
ибо я реально встречал ситуацию когда фиксируют входящий остаток на начало года и ежедневно списывают умножая ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ расход из отчёта на фиг.знает какой-то пробег и уже через несколько недель остаток либо отрицательный либо превышает вместимость бака.

приходится пояснять что надо фиксировать остатки по каждой пересменке, и заправки писать по чекам(сверяя с отчётом),
а ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ расход из отчёта лишь анализировать для наказания-поощрения.

lmpx39 25.12.2013 21:37

Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 70864)
Вот я клиентам и называю эти цифры - говоря правду в глаза

Но, ведь Они вопросы задают по КОНКРЕТНОЙ заправке, а средняя далеко не обязывает КОНКРЕТНУЮ быть менее 3% ......

Sdorokhov 25.12.2013 23:08

Что делали конкретно мы:
1. Клиент был недоволен процентом недолива ( и это при том, что авто с "хорошим" квадратным баком оттарированным по уровню) он составлял 11 процентов из анализа месяца.
2. Взяли видео камеру, пломбы с заранее снятыми номера (на пломбах).
3. Приехали на заправку с 50 литровой канистрой.
4. Оплатили 50 литров дт и залили в канистру в багажнике.
5.Камера при этом работала и снимала все происходящее вплоть до пломбирования канистры 50 литровой.
6. Поехали кататься (тупо отъехали от заправки метров на 70 к ларьку с шавермой пили "кофе" кушали шаверму.
7. Вернулись на азс и потребовали мерник и заправку в 50 литров (о том что на азс мерник 50 литров знали заранее)
8. Около 15-20 минут мы ждали директора азс.
9. Еще около 10-15 минут мы ждали пока директор оператор и заправщик осуществляли колдовские маневры на азс.
10. Принесли мерник и произвели отпуск дт в мерник азс из той самой колонки и того же пислотета где мы заправляли дт в канистру.
11. И о чудо 50=50.
12. Залили в стоящее на азс тс клиента. По аг показало 49,3. Класс! Счастье.
13. Ну и тут самое интересное перелил из канистры ранее заправленной в мерник... Каков результат? 11 процентов недолива. Не вопрос - обурела азс в конец.
14. Залили в бак тс клиента, результат по АГ - 44 литра.
15. Итог в Вейделевке Белгородской области АЗС типа Ос нефть больше не обманывает автомобили определенной группы клиентов.

Поддерживаю Малицкого полностью. Сделайте контрольный пролив на АЗС

olegg72 26.12.2013 03:04

контрольный замер на АЗС, показал что все в порядке, правда мерник 10литровый, есть подозрения, что основной недолив идет на больших объемах 150-200л

ФОРУМ ТК 26.12.2013 04:03

Sdorokhov, поучительно!

Yohnus 26.12.2013 06:02

olegg72, была передача про махинации на азс по телеку, так вот, автоматика азс на продвинутых станциях польская есть(типа канлога) пристраивается к штатной автоматике и накалывает клиентов на всех литражах кроме 10л, 20л и 50л, там в автомате эти литражи выдает четко. Для получения этой инфы собкор работал на заправке долго, и только через месяц начал узнавать тонкости)

Sdorokhov 26.12.2013 09:23

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 70872)
контрольный замер на АЗС, показал что все в порядке, правда мерник 10литровый, есть подозрения, что основной недолив идет на больших объемах 150-200л

Дык если Вы попросите мерник и 10 литров у азс они Вам и отпустят все тютелька в тютельку...

fissa 27.12.2013 03:37

Однажды мы так проверяли АЗС: подъехали на грузовом авто с большой кабиной и будкой, сказали оператору, что будем тарировать и она по сигналу должна отпускать по 20л. Авто встал немного не параллельно колонкам, т.о. перекрыл топливный кран от просмотра оператору. Камер над ТРК не было. Достали мерник (свой), залили 20л. - недолив, начали лить вторую порцию, на 1.1л. уровень поравнялся с меткой на мернике. Авто затарировали с учетом недолива, клиенту сказали, сколько процентов недоливают на этой АЗС.

mk_cher 27.12.2013 03:43

Цитата:

Сообщение от fissa (Сообщение 70970)
Однажды мы так проверяли АЗС: подъехали на грузовом авто с большой кабиной и будкой, сказали оператору, что будем тарировать и она по сигналу должна отпускать по 20л. Авто встал немного не параллельно колонкам, т.о. перекрыл топливный кран от просмотра оператору. Камер над ТРК не было. Достали мерник (свой), залили 20л. - недолив, начали лить вторую порцию, на 1.1л. уровень поравнялся с меткой на мернике. Авто затарировали с учетом недолива, клиенту сказали, сколько процентов недоливают на этой АЗС.

т.е. недолив был только в первой порции? Может, это связано с тем, что топливо шланг колонки заполнило и там осталось?

olegg72 10.07.2014 11:20

Добрый день! верно ли утверждение:"Шаг таррировки не скажется на показаниях датчика" речь идет о показаниях ДУТ

4ynaka6pa 10.07.2014 11:38

Цитата:

Сообщение от Sdorokhov (Сообщение 70870)
Ос нефть

это РосНефть?

Добавлено через 35 секунд
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 83530)
аг таррировки не скажется на показаниях датчика"

смотря какой формы бак и объем

olegg72 10.07.2014 11:53

прямоугольный 500л

4ynaka6pa 10.07.2014 11:59

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 70872)
основной недолив идет на больших объемах 150-200л

если это насчет АЗС колонки, то так и есть.
10 л льет отлично, 20 л льет +- 1-2%, дальше хуже, с 100 может потерять 10л.
на своей новой АЗС сам пробовал.
очень большая погрешность при заправке к примеру 100 литров, но при по шаговом заливе, к примеру 10 старт\остановка по 10л

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 83536)
прямоугольный 500л

на таком баке наврятле, но лучше поглядеть таррировочную табличку, сколько щас шаг, чем тарировали бак(не ведрами или канистрами)?

AlexDoc 10.07.2014 12:02

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 83536)
прямоугольный 500л

достаточно 5..7 точек.
Можно и 20 сделать, но точность не сильно повысится.

Но еще от ДУТ зависит. На некоторых характеристика не линейна от высоты уровня жидкости - там надо тарировать почаще. Вроде как на воронежских так.

Если Омникомм - то как я написал выше.

4ynaka6pa 10.07.2014 12:12

Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 83539)
Омникомм

щас еще окажется, что он как аналог подключен

Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 83539)
достаточно 5..7 точек.

а их там вообще 2 - 0\0 и 1023\500:ha:
мы такое уже видывали :hehe:

frdn 15.07.2014 04:36

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83537)
если это насчет АЗС колонки, то так и есть.
10 л льет отлично, 20 л льет +- 1-2%, дальше хуже, с 100 может потерять 10л.

это явно проблема счётчика на колонке, он либо не калиброван, либо неисправен...

4ynaka6pa 15.07.2014 06:01

Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 83788)
это явно проблема счётчика на колонке, он либо не калиброван, либо неисправен...

не исключено, но колонка новая из коробочки:ha:
и ее специ настраевали

frdn 15.07.2014 07:16

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83804)
и ее специ настраевали

ржунимагу :)

Добавлено через 5 минут
4ynaka6pa, свидетельство о поверке счётчика есть или метрологический сертификат? Как я понимаю колонка "деньги"(в форме дизтоплива) раздаёт, документ подтверждающий, что "купюросчётная машинка" считает правильно должен быть...

4ynaka6pa 15.07.2014 07:24

Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 83813)
документ подтверждающий, что "купюросчётная машинка" считает правильно должен быть...

так он есть:)
что дальше?

frdn 15.07.2014 08:02

4ynaka6pa, тогда какая там указана погрешность? Если 10% то наслаждайтесь "качественным" приобретением, если 1% то е...те мозги тем кто вам продал и поставил колонку, вы же должны понимать, что 10% погрешность никак не должна быть, если написано 1

4ynaka6pa 15.07.2014 08:15

Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 83820)
10% погрешность никак не должна быть, если написано 1

так вы меня и не поняли.
это слова пользователя:
Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83537)
Сообщение от olegg72
основной недолив идет на больших объемах 150-200л

у него в документах на заправку, я больше чем уверен, тоже написано 1% или что то подобное...
не буду про свою колонку писать, уже как 2 год не юзаем ее и хорошо, потому как не мое это оборудование, я всего лишь ей пользовался для таррировок баков.
аналог проблемы с ДУТ омником, заявлена погрешность 1%!!!, но как мы все знаем, есть целый ряд технических условий, которые практически не выполнимы, при попытках достижения этой цифры.

не в обиду, п.с.:
Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 83820)
е...те мозги тем кто вам продал и поставил колонку

чем я тут собственно и занимаюсь:thumbup::thumbup::thumbup:
только как ко мне тут относятся все тоже видят

frdn 15.07.2014 08:19

4ynaka6pa, ну, 1% от объёма бака добится это не проблема, поверьте мне... и на омникомах и на эскортах мы это делаем

4ynaka6pa 15.07.2014 08:55

Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 83824)
поверьте мне

поверю, когда увижу:friday:
а на какой технике?

AlexDoc 15.07.2014 11:22

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83537)
если это насчет АЗС колонки, то так и есть.
10 л льет отлично, 20 л льет +- 1-2%, дальше хуже, с 100 может потерять 10л.
на своей новой АЗС сам пробовал.
очень большая погрешность при заправке к примеру 100 литров, но при по шаговом заливе, к примеру 10 старт\остановка по 10л

сдайте ее обратно.

frdn 16.07.2014 02:14

4ynaka6pa, да практически на любой, если невозможно добится ДУТом показаний в 1% то ставим ДРТ.


Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83831)
поверю, когда увижу

а как я вам это покажу, приезжайте :)

olegg72 16.07.2014 05:55

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83542)
Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 83539)
Омникомм

щас еще окажется, что он как аналог подключен

Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 83539)
достаточно 5..7 точек.

а их там вообще 2 - 0\0 и 1023\500:ha:
мы такое уже видывали :hehe:

омником датчик 1, шаг тарировки 100 л, как подключен не знаю, как узнать?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 83824)
4ynaka6pa, ну, 1% от объёма бака добится это не проблема, поверьте мне... и на омникомах и на эскортах мы это делаем

Как?

frdn 16.07.2014 06:02

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 83921)
Как?

Покупаете счётчик Piusi 600K, мерную колбу, калибруете счётчик.
Устанавливаете ДУТ в центр бака, делаете тарировку по 20-ти точкам, после делаете конрольный слив-заправку.
И вуаля, погрешность 1% от объёма бака!

4ynaka6pa 16.07.2014 06:45

Цитата:

Сообщение от olegg72 (Сообщение 83921)
как узнать

киньте кусок карлиста по этой единице, вам тут определят и научат

Добавлено через 18 минут
Цитата:

Сообщение от AlexDoc (Сообщение 83866)
сдайте ее обратно.

должность не позволяет:ha:

Добавлено через 12 минут
Цитата:

Сообщение от frdn (Сообщение 83926)
Устанавливаете ДУТ

такой вопрос: при тарировке бака обычно топливо не поднимается до максимально возможной высоты бака, таким образом при программировании ДУТ на 1023 точки, максимальное значение уровня топлива, почти всегда меньше максимума, к примеру 1000, стоит ли в тарт.аблицу вносить значение 1023 с приблизительным объемом топлива?

frdn 16.07.2014 07:14

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83928)
киньте кусок карлиста по этой единице, вам тут определят и научат

смешно...


Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83928)
акой вопрос: при тарировке бака обычно топливо не поднимается до максимально возможной высоты бака, таким образом при программировании ДУТ на 1023 точки, максимальное значение уровня топлива, почти всегда меньше максимума, к примеру 1000, стоит ли в тарт.аблицу вносить значение 1023 с приблизительным объемом топлива?

Должно поднятся, оно не поднимается потому что остаётся завоздушина, баки обычно имеют сферическую форму к верхней границе, для этого мы при последней порции топлива выкручиваем один болтик и льём до тех пор пока из под болтика не польётся солярка.
Ну и иногда ещё может не подниматься до 1023 потому что програмно верхняя граница задрана, для каких-то не понятных мне до конца целей.

4ynaka6pa 16.07.2014 07:23

понял:thumbup:

Yohnus 16.07.2014 15:44

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 83928)
такой вопрос: при тарировке бака обычно топливо не поднимается до максимально возможной высоты бака, таким образом при программировании ДУТ на 1023 точки, максимальное значение уровня топлива, почти всегда меньше максимума, к примеру 1000, стоит ли в тарт.аблицу вносить значение 1023 с приблизительным объемом топлива?

нет - не стоит. Версия 4.0.6 последние две точки продляет по прямой до конечного объема бака, проверяли.

4ynaka6pa 17.07.2014 05:51

Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 83985)
проверяли

каким образом?
показать можете?

Yohnus 17.07.2014 06:00

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 84035)
Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 83985)
проверяли

каким образом?
показать можете?

элементарным образом, если не задавать точку 1023, а последняя точка 3950, то уровень топлива в баке остается прежним и не срезается. Так же был задан контрольный вопрос главному программисту ТК.

plex 17.07.2014 06:13

Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 84037)
Так же был задан контрольный вопрос главному программисту ТК.

АЦП штука универсальная и может использоваться для других величин, например температуры или другого параметра, крайние точки которого задать невозможно, а характеристика как правило линейна. Очень удобно что программа продляет последний отрезок

SK 17.07.2014 06:29

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 84038)
Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 84037)
Так же был задан контрольный вопрос главному программисту ТК.

АЦП штука универсальная и может использоваться для других величин, например температуры или другого параметра, крайние точки которого задать невозможно, а характеристика как правило линейна. Очень удобно что программа продляет последний отрезок

К тому же всегда есть возможность порезать "автодостройку" что сверху, что снизу через пороги:



Текущее время: 21:22. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot