![]() |
Учет расхода топлива на топливозаправщике
Добрый день. Пробежал форум, такой темы не нашел. Суть такова - у топливозаправщика иногда появляются небольшие (несколько литров), заправки. Считали, что это кратковременное отключение пистолета или болтанка топлива в шланге. Короче, не обращали на эту мелочь внимания. Но видеонаблюдение показало следующее - заправщик подъезжает к заправляемой технике и начинает заливать через пистолет в "левый" бак. Льет около 4-х минут (бак больше 200 литров), система фиксирует заправку 13 литров, ДУТ в цистерне показывают, что вылилось больше 100 л. Затем пистолет вставляется в штатный бак, заливается 122 л. (по системе), датчик в баке заправляемого тоже это показывает. Т.е. при левой заправке счетчик явно сильно тормозил. К сожалению, на видео не зафиксировано, подходил ли водитель т\з к счетчику. Проводку всю осмотрели, разъемы явно не трогались, дренажное отверстие на счетчике (ППО-40) недоступно, УСС прикручен без люфтов и опломбирован. Просмотрели предыдущие заправки - такие случаи с этой парочкой были и ранее. Вопрос - что это может быть? Магнит в нужное место ППО? Голову сломали, не можем понять. Может, кто сталкивался с подобным? Пожалуйста, подскажите. Спасибо. Виктор.
|
Цитата:
Какая машина как подключено подробнее ? КУСС или ПОРТ-3 есть? 12в или 24? |
Каков объем и по сколько литров тарировали?
Добавлено через 3 минуты У нас например объем 10500, стоят 2 ДУТа омникомовские, тарировали по 150 литров, слив залив, 30-50 литров, если стоит на месте больше пяти минут и заправляет один в один. |
У водосчетчиков есть минимальное пороговое значение скорости потока, при котором счетчик "крутится и считает правильно".
Если из крана пустить струйку воды толщиной со спичку, то большинство водосчетчиков и ухом не поведет - а это до 200 литров воды в сутки. И чем больше диаметр трубы на который рассчитан расходомер, тем больше зона нечувствительности и зона неправильного расхода в литрах в час. Убежден, такое есть и у расходомеров по топливу - принцип-то механики - одинаковый. |
У нас 3 бензовоза с дутами.... отказались от дутов в цистернах АТЗ, ибо это не работает нормально, колебания в бочке и все такое ...
Распишите плз как вы снимаете с ППО инфу, есть ли порт-3 или КУСС ? это важно... с ППО бывают проблемы, в частности появление левых заправок как следствие гидроудара при открытии топливопровода, залипание ППО на первой заправке после движения.... Сверку ведомости топливораздачи делали? Т.е. делаете таблицу на бензовоз ежедневно. В таблице: 1-Марка\номер тс которое заправляли. 2-Объем по ведомости бензовозчика. 3-показания ППО. 4-Показания ДУТ заправляемого ТС. Такую табличку заводите и ведите не менее недели. Далее делаете анализ. Цель анализа выявить проблемы в данном учете. 1-Если есть погрешность, то она будет на всех ТС одинаковая. 2-Если расхождение ППО\данные ведомости -однозначное хищение. 3-Если расхождение ППО\ДУТ в тс (которые заправляем) - тут возможны вариации (если объем расхождения кратен 5 литрам, то скорее всего канистры). Плюсом в этом процессе необходимо административно поддержать. Запретить там канистры и т.п. |
ВикВас, а я б посоветовал, еще нормальный первичный документооборот организовать.
внесите в заправочные ведомости параметры: показания штатного счетчика при начале заправки и по окончанию, объем заправки это разница. дальше в самом низу, укажите сумму всех заправок. внесите столбце время начала заправки, ну, это если у вас типовая форма щас ведется надлежащим способом. дальше, как csistra посоветовал. очень эффективный метод.:pirate: |
я расписал не весь механизм...
весь долго писать, да и под каждое предприятие дотачивать прийдется. |
Цитата:
Цитата:
|
спасибо за быструю реакцию. Поясняю. Система учета называется "Карьер". Бортовое оборудование на т\з - ППО-40, УСС, переходной блок (согласует сигнал УСС с контроллером), контроллер (СКЗиТ производства ОАО "ВИСТ Групп"). Понимаю, что участники в основном работают с Автографом (у нас больше 100 машин тоже на нем), но т\з пока нет. В данном случае это не принципиально, т.к. учет топлива после УСС может быть организован разными способами (импульсы можно отразить на разных индикаторах). Насчет гидроударов и болтанки в шланге - пройденный этап, устранено. Датчики в цистерне худо-бедно, но работают. Ситуация в данном случае однозначна - было хищение, залили приличный объем (больше 100 л.), электронный счетчик показал 13 л. Поэтому и вопрос - как можно занизить показания механического счетчика и, соответственно, электронного. Заливка тонкой струйкой при применении ППО искажений не дает (консультировался). Задачка. Виктор.
|
ВикВас, про закипания ппо уже написали, и не ясно как этот ваш счетчик считает, может он был отключен часть времени, вот и мало посчитал!
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во первых напишем, что дано: 1-Бензовоз. 2-УСС. 3-Какой то контролер. Во вторых, что надо найти: 1-Украденое топливо. 2-Востановить доверие к системе. Решение. 1-Выясняем, что за контролер висит на усс и постим его настройки на форум. 2-Параллельно этому, берем за руку СБшника, в другую руку берем мерное устройство 20 литровое (в простонародии МЕРНИК). Мерник желательно должен быть с пеногасителем и сдвижной шкалой в зависимости от температуры топлива. После того как это все взяли пристально смотрим на СБшника, если он сильно муторный, то во вторую руку СБшника (за 1 руку вы его держите) дается градусник. 3-Всей веселой компанией (СБшник,мерник,градусник) идем в гости к злючему бензовозчику. Суем ему в бочку (бензовоза, а не бензовозчика) градусник. Измеряем температуру топлива. Выставляем температуру на мернике. 4-Заливаем 3 раза по 20 литров (если мерник не 20 литров, то по объему мерника). Механизм заливания таков: а)Сбросили стрелку на ноль, записали показание счетчика. Б) Налили 20 литров. В) Проверили по стрелке и по счетчику, что налито 20 литров. Сняли показания с мерника. Г) Повторили 3 раза процедуру. Между наливами лучше выдержать 2-5 мин. Д) Все фиксируем в акте (акт сами придумайте). Е) В акте на месте подписывается: злючий бензовозчик. коварный СБшник и ВЫ. После этого берете СБшника за руку, ведете к компутеру с АГ, открываете, смотрите какие цифири вам показало АГ, дописываете эти цифири в АКТ. ИТОГО. 1-Проверив таким образом выявляете, что не так работает: УСС,КУСС,Стрелка,Счетчик,бе нзовозчик. 2-Если не работает УСС,КУСС, чините или меняете. 3-Если не работает стрелка или счетчик, злостно пинаете механиков вместе с СБшником. К слову положено измерительные приборы поверять не реже 1 раза в год, т.е. вправе требовать от мехрюшников вызывать спецов на поверку. 4-Если железо показало хорошую работу по результатам проверки, погрежность не должна превышать 1%, составляется докладная записулька о хищении топлива, анализируется информация по заправкам (ведомость\данные УСС\данные ДУТ тс) отдается в СБ, те в свою очередь делают свою работу. Сдают его в полищицию, удерживают с него это или еще что, это их проблемы. Вот как то так я бы для начала поступил. |
Цитата:
зашлите СБ, пусть попробуют повторить полтергейст, пуст ьпо присутствуют с этими умниками, может у них руки из красивого места растут:zaboy: мы когда то даже топливо на камазах через обратку сливали и донастраевали АГ, что б видеть результат таких действий в ПО:tsss: вот например, еще о минусе использования ДУТ в емкостях топливозаправщиков: у нас комбайны в уборочну, очень специфическим образом заправляются, происходит это так, останавливается бенз, комбайны его окружают, в прямом смысле слова и начинают подъезжать на заправку, по кругу, то есть как патроны в барабанном пистолете, таким образом, то самое Окно МО, просто не имеет такого параметра, минимального, через промежуток которого начинается вторая заправка, слишком короткий период и АГ выдает огромную заправку, то есть общий объем всех заправленных комбайнов. |
Цитата:
|
да кто ж спорит то ?
у человека есть проблема. Начинать надо с проверки железа, нужно удостоверится, что железо правильно работает. Затем уже гонять ворон. |
Добрый день. Что-то я не так объясняю, наверное. Попробую еще раз. Есть работающая система, одна из функций которой контроль расхода топлива. Топливозаправщики одна из составляющих системы. У всей техники в баках омникомовские датчики (надежность стала ....). У топливозаправщика на насосе УСС, затем устройство согласования уровней сигнала и контроллер с индикатором. В цистерне два ДУТ. Штатная заправка - через пистолет в бак техники наливается топливо, LLS отслеживает, в реальном времени через радиоканал информация улетела. Соответственно, прошедший через пистолет (у нас называется автоматическая заправка) объем топлива фиксируется в контроллере, отражается на индикаторе, полетел по радиоканалу. ДУТ в цистерне зафиксировали понижение. Принятое техникой и прошедшее через пистолет совпадают в пределах погрешности. Обычно. Несколько десятков заправок в смену, четыре т\з, работают уже несколько лет. Но вот появляется супостат, которому перед штатной заправкой наливают в левый бак 100 литров, а автоматическая заправка показывает 13 литров! Хищение есть однозначно, оно зафиксировано видеокамерой, всех повязали. Но вопрос остался -как? Что сделал водитель т\з, что система вместо 100 литров (реально больше), зафиксировала 13? Участок схемы от УСС и дальше вряд ли подвергся воздействию, все просмотрели. Напрашивается вывод - тормозят мехсчетчик ППО-40. Как? Все закручено, дырочек внутрь нет. Может быть, возможно воздействовать мощным магнитом на ППО? Вот такие дела. Виктор.
|
ппо посути похож на счетчик воды дома )
если дома с магнитом катит то почему с ппо не покатит ? я не пробовал, но надо попробовать. |
csistra, на новых счётчиках уже с магнитом не катит, даже со сверхмощным, специально из китая заказывал :ha:
|
я поисковым магнитом попробую )))
|
Цитата:
|
Цитата:
у нас был случай, когда в результате монтажа ДУТов в емкость, отломилось и упал кусок сверла, ну дальше, он вместе с топливом попал в "крыльчатку" из за того, что не был установлен фильтр грубой очистки топлива. ну естественно крыльчатку разворотило в хлам, кстати наш отдел, тогда, целиком и полностью поддержал дилера и выступил против обвинения в его адрес! но я точно помню, что крыльчатка на ГазБензовоз Дюрале-алюминиевая Добавлено через 15 минут а там же на счетчике есть кнопочка сброса текущих показаний циферблата, если ее нажать и держат, а дальше и начать сливать топливо, счетчик как на это отреагирует? |
4ynaka6pa, интересный вопрос.... У меня есть дохлый будильник от ппо - попробую...
|
Цитата:
|
А какие мысли насчет "химии" со счетчиками (проводами) КУСС "вперед/назад"? Сие возможно? Например, к.л. образом местами менять входы АГ?
|
Текущее время: 21:38. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot