![]() |
несовпадение расстояния
приветствую! вопрос больной!
у нашей организации стоит данная система. но не совпадает показания с спидометра (пробег) автомобиля и показаний у диспетчера (по этой программе). хотелось бы узнать, есть ли на самом деле погрешность в программе? и сколько она составляет ? есть ли такие проблемы у вас? спасибо :thumbup: |
Показания одометра и не могут совпадать с навигацией.
Расхождение одометра с реальными данными могут достигать цифры, близкой к 20% при неблагоприятном стечении факторов, но реально обычно ближе к 7% (5...10%). Основная проблема в том, что показания одометра идут с вала, а не с обода колеса (правда и там есть фактор проскальзывания на скользкой или сырой дороге). Список факторов, влияющих на показания одометра очень немаленький: ряд типовых факторов, влияющих на погрешность одометра был достаточно подробно описан в журнале "ЗА РУЛЕМ" несколько лет назад: http://www.zr.ru/content/articles/14001-skorostemer/ На самом деле он еще больше. Помимо самой погрешности механики, её износа, проскальзывания и т.п., влияет всё, что меняет реальный радиус шины относительно того, на котором калибровался одометр. Это и давление в шине и гружена/не груженая машина и многое другое... |
Сюда стоит добавить что погрешность в спидометр/одометр производитель закладывает всегда в плюс, а не +/- к которому мы привыкли.
Тому есть много причин вот всего лишь часть. ТО не позже срока, реальная скорость ниже показаний для ГИБДД и безопасности, наконец расход на 100км при погрешности в плюс будет меньше и машина на бумаге экономичнее. |
Кстати, при замене резины для такой штуки как тахограф - требуется обязательная перекалибровка (езда с тахографом на резине, после установки которой тахограф не перекалибровали - означает недостоверность показаний и штраф за нарушение эксплуатации). Именно по причине того, что показания с вала, с которого снимает и тахограф и одометр - начинают зачастую врать.
Наиболее простой способ выяснить погрешности - контрольный заезд по федеральной трассе с верстовыми столбами, которые, особенно старые, ставились с весьма высокой точностью. Очень рекомендуем проделать это и проанализировать результат по одометру и по навигации. |
И еще неожиданно всплыл один фактор, не со всех коробок передач данный о передвижении задним ходом передается на одометр.
Выяснили при установке тахографов. |
внесу свои 5 копеек:
ни одно из выше упомянутых технических средств не является СРЕДСТВОМ ИЗМЕРЕНИЯ, по этой причине вообще неуместно поднимать вопрос о совпадении их показаний Добавлено через 2 минуты для справки: средства измерения сертифицируются, вносятся в реестр средств измерения, поверяются в ЦСМ; и только после всего этого уместно сопоставлять их показания. |
AutoKirov, не совсем так. Тахограф является средством измерения пробега.
Что, правда, не избавляет его от многих вышеперечисленных факторов погрешности измерения пробега. Просто велено считать его таковым. Правда, от этого реальное расстояние, являющееся частью объективной реальности, не изменилось ))) физика однако ))) |
однако на 40-часовых курсах которые я прилежно слушал и частично заснял на кинохронику все докладчики говорили что в Европе тахомастерская ОБЯЗАНА быть ЦСМ по совместительству и по итогу поверки выдавать метрологический сертификат на тахограф поверенный на авто
а в России - НЕТ, так как в России тахограф - это НЕ СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ Добавлено через 1 минуту кстати, ещё и поэтому отечественным тахографам нереально пробиться на европейский рынок |
|
так как российские производители тахо не потянули сроки и цены за европейский метрологический сертификат
|
AutoKirov, понимаешь, не будь тахограф средством измерения - не было бы никаких оснований использовать его показания для фиксации соблюдения и нарушений режима труда и отдыха, а также ряда других параметров. И тем более - выписывать еще и штрафы.
Любой суд послал бы всё это нафиг, т.к. тахограф не являлся бы доказательной базой. |
SK,
1. насколько я знаю, этот сертификат - единственный среди отечественных производителей 2. как я и говорил, это отечественный сертификат, не обязывающий отечественную мастерскую прикладывать метрологический сертификат на поверку мастерской 3. европейских сертификатов на отечественные тахографы нет |
Цитата:
|
Цитата:
|
С сертификатами тоже не всё так просто. Бывает, что и без сертификатов )))
Нажмите для просмотра содержимого...
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
и я поучаствую.
Механический одометр погрешность от 6,5% Электронный одомерт погрешность от 3%. Автограф( да и любая система основаная на GPS) фиксированной погрешности не имеет. Любой одометр элементарно накручивается, даже если на машине стоит ЭБУ и одометра как отдельного прибора нет. |
AutoKirov, VDO 1318 1324 средства измерения. И процедура поверки у них есть. Для того чтобы поучить сертификат средства измерения достаточно присутствия сотрудника ЦСМ на калибровке. Такое вполне реально. И даже отсутствие сотрудника на калибровке не отменяет того факта что это средство измерения
Добавлено через 7 минут Об этом кстати сказали на 40ч курсах в Москве... |
Текущее время: 04:50. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot