ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» (https://forum.tk-chel.ru/index.php)
-   Система «АвтоГРАФ»: Контроллеры, датчики и периферия (https://forum.tk-chel.ru/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Датчики Моточасов (https://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=4582)

4ynaka6pa 10.03.2015 08:06

Датчики Моточасов
 
подскажите пожалуйста, какие лучше использовать для учета моточасов на иностранных погрузчиках и МТЗ?

plex 10.03.2015 08:28

4ynaka6pa, на иностранных может быть кан а на мтз есть дадм

SATP 10.03.2015 08:29

http://avtosensor.ru/?page_id=4253
такие у меня. нормально работают.

4ynaka6pa 10.03.2015 08:47

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 101840)
на иностранных может быть кан а на мтз есть дадм

в курсе, не все иностранцы с каном, например у нас Бобкеты, а ДАДМ это не моточасы, а ВРД, а нужны именно моточасы двигателя.
бухгалтерия расчет по погрузчикам ведет по ВРД и моточасам ТС, ВРД есть, а вот моточасов пока нет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от SATP (Сообщение 101841)
http://avtosensor.ru/?page_id=4253
такие у меня. нормально работают.

сравнивали с данными штатных счетчиков?
часто расхождения бывают?
из строя выходят часто?

Добавлено через 12 секунд
ТК у Вас есть нечто подобное?

SK 10.03.2015 09:38

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 101849)
ТК у Вас есть нечто подобное?

Есть. Только работает не по акустике.
Нажмите для просмотра содержимого...

Сергей Самсонов 10.03.2015 09:53

Вопрос от тех кто на "бронепоезде", а чем время работы двигателя (выраженное в часах) отличается от мото-часов того же двигателя? :tomato:

AutoKirov 10.03.2015 11:12

нагуглил. цитирую
 
***************************
В общем то моточасы используются для двигателей, а не для транспорта.
И значение этого термина зависит и зависило от "приложения термина".

A) Один и тот же двигатель может быть использован для различного применения= трактор, буровая вышка, подьемный механизм и тд.
Как опрелить время проведения ТО, регламентных работ и тд. ?
А условия эксплуатации двигателей абсолютно различные (нагрузка на двигатель).

Так же применяется там, где нагрузка на двигатель во время эксплуатации существенно меняется, - специальная техника.

Время работы двигателя на номинальных оборотах.
Применение: контроль выработки моторесурса машинами и механизмами, надежностные характеристики двигателя.

Для каждого вида техники (от буровых установок и до .. треловочных машин и т.д.) установлены эмпирические коэффициенты переводов моточасов в машинные часы (и наоборот) для каждого вида работы.

Для примера =
Коэффициенты перевода: моточас в маш,-ч - 1,18-1,54 (меньшее значение коэффициента для лесосечных машин, большее - для трелевочных тракторов);

А вот машинное время - как раз и время работы двигателя.
Так что, все это напрямую коррелирует.

Измеряется машинное время и потом переводится в моточасы.
Или же устанавливаются счетчики моточасов - чем выше обороты, тем быстрее проходит моточас.
(но все это является сугубо индивидуальным для конкретного двгателя и конкретного применения двигателя).

б) Во всех же остальных стандартных случаях (для транспорта) принято считать = моточас - просто время работы двигателя.

*****************************
 

Sdim 10.03.2015 11:23

В двух словах: моточас - единица измерения ресурса двигателя.

teh_sp 10.03.2015 12:12

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 101857)
Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 101849)
ТК у Вас есть нечто подобное?

Есть. Только работает не по акустике.
Нажмите для просмотра содержимого...

лишнее звено в пищевой цепочке ))

4ynaka6pa 10.03.2015 12:28

Цитата:

Сообщение от Sdim (Сообщение 101866)
В двух словах: моточас - единица измерения ресурса двигателя.

опять вы о каких то высоких материях рассуждаете:)
все на самом деле просто и не надо даже гуглить:)
моточас - это номинальное кол-во оборотов в единицу времени, то есть в 1 астрономический час. моточас=об\час

то есть, если у двигателя номинальное кол-во оборотов 2500(об\ч), и он сделал 5000 об за 1 астрономический час, счетчик моточасов покажет значение 2 моточаса.
Сергей Самсонов, а разница в том, что у механизатора погрузчика з\п зависит от выработки, которая по правилам бухучета высчитывается благодаря учету ресурса двигла.
есть же разница между 10тыс.р и 20тыс.р?=)

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 101857)
Есть. Только работает не по акустике.

а кто юзал это чудо?:hehe:

csistra 10.03.2015 12:28

Использование расценок от моточасов это достаточно специфично. Дилеры врядли об этом знают, если только не сталкивались.

SK 10.03.2015 13:35

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 101877)
а кто юзал это чудо?


SK 10.03.2015 13:42

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 101877)
опять вы о каких то высоких материях рассуждаете
все на самом деле просто и не надо даже гуглить
моточас - это номинальное кол-во оборотов в единицу времени, то есть в 1 астрономический час. моточас=об\час

У Вас просто неполное представление о моточасах. То, что Вы описали - только часть.

SK 10.03.2015 13:45

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 101877)
то есть, если у двигателя номинальное кол-во оборотов 2500(об\ч), и он сделал 5000 об за 1 астрономический час, счетчик моточасов покажет значение 2 моточаса.

Это очень упрощенная формула, применимая не для любой техники.
Вы никогда не задумывались, что ресурс двигателя может тратиться вовсе не прямо пропорционально количеству оборотов в единицу времени ? Иными словами - нелинейно.

Для примера: 2 часа на 5000 об/мин, это вовсе не тот же ресурс, что 5 часов на 2000 об/мин...

First 10.03.2015 16:21

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 101877)
Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 101857)
Есть. Только работает не по акустике.

а кто юзал это чудо?:hehe:

мы ставили несколько штук, минусов не замечено, все работает как часы

NickolaDed 10.03.2015 17:17

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 101907)
Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 101877)
то есть, если у двигателя номинальное кол-во оборотов 2500(об\ч), и он сделал 5000 об за 1 астрономический час, счетчик моточасов покажет значение 2 моточаса.

Это очень упрощенная формула, применимая не для любой техники.
Вы никогда не задумывались, что ресурс двигателя может тратиться вовсе не прямо пропорционально количеству оборотов в единицу времени ? Иными словами - нелинейно.

Для примера: 2 часа на 5000 об/мин, это вовсе не тот же ресурс, что 5 часов на 2000 об/мин...

Износ может быть одинаковый, а скорее всего износ в режиме 2 часа на 5000об/м может быть несколько больше

ФОРУМ ТК 10.03.2015 17:20

Цитата:

Сообщение от NickolaDed (Сообщение 101946)
Износ может быть одинаковый

он не будет никогда одинаковый! Нормальный график моточасов имеет параболическую зависимость от оборотов по своей природе.

NickolaDed 10.03.2015 18:11

Цитата:

Сообщение от rukav (Сообщение 101947)
он не будет никогда одинаковый! Нормальный график моточасов имеет параболическую зависимость от оборотов по своей природе.

Не видел графика, но знаю, что на больших оборотах износ должен быть наибольшим, на номинальных он минимален(при условии соблюдения ряда условий)

SK 10.03.2015 18:15

Цитата:

Сообщение от NickolaDed (Сообщение 101953)
Цитата:

Сообщение от rukav (Сообщение 101947)
он не будет никогда одинаковый! Нормальный график моточасов имеет параболическую зависимость от оборотов по своей природе.

Не видел графика, но знаю, что на больших оборотах износ должен быть, на номинальных он минимален(при условии соблюдения ряда условий)

Он есть на любых оборотах. Ибо там есть трение и воздействие сил.Другое дело, что он растет нелинейно от оборотов.

Кроме того, не надо путать "малые обороты холостого хода" и "малые обороты" на нагрузке. Например, когда ТС тянет большой груз.
Думаю, тут даже без расчетов понятно, что износ разный будет.

NickolaDed 10.03.2015 18:24

Есть расчетная нагрузка на агрегаты, в пределах которой двигатель и иные агрегаты работают в условиях когда прочности маслинной пленки хватает для того, чтобы исключить сухое трение. Да инерционные силы в двигателе растут по квадрату от оборотов. Но если мы не зашли за расчетный предел нагрузки, можно считать, что износ будет примерно одинаковый, скажем так линейный, для простоты счета.
Трение между деталями это одно, есть еще работа на преодоление момента инерции нагрузки.
Например, на холостом ходу и под большой нагрузкой, чтобы обороты были одинаковые надо будет разное количество топлива в двигателе сжечь.

SK 10.03.2015 18:39

NickolaDed, Вы никогда не думали о том, почему многие автопроизводители предупреждают о том, что можно запросто перегреть двигатель и коробку на малых оборотах, долгое время выбираясь, например, из грязи ??? Хотя те же малые обороты на холостом ходу не вызывают проблем с перегревом двигателя сколь угодно долгое время ?

Сергей Самсонов 11.03.2015 06:32

4ynaka6pa, если вам надо: "то есть, если у двигателя номинальное кол-во оборотов 2500(об\ч), и он сделал 5000 об за 1 астрономический час, счетчик моточасов покажет значение 2 моточаса." То данная задача, на мой взгляд, решается не на уровне железа. Если есть значение номинальных оборотов (nномин) , есть значение текущих оборотов (nтекущ) и время работы на данных оборотах (tтекущ), то реализовывать нужно через простую математику.
Мото-часы=nтекущ/nномин*tтекущ
А вот как корректно задать дельту текущих оборотов (значения ведь непостоянные), как точно отследить время, вопрос!

Добавлено через 1 минуту
SK, кстати, замечание насчет не расчетного режима работы ДВС, на мой взгляд очень даже уместны! Можно еще и такие границы задать!

4ynaka6pa 11.03.2015 08:38

Цитата:

Сообщение от Сергей Самсонов (Сообщение 101982)
А вот как корректно задать дельту текущих оборотов (значения ведь непостоянные), как точно отследить время, вопрос!

извините, но это глупости и очень напоминает попытки расчетов среднего расхода топлива для ТС, слишком много фкторов и различных операция:)
и именно по этому, мы и ВЫ пытаемся полноценно использовать ДУТы, а не формулы:)

Цитата:

Сообщение от First (Сообщение 101928)
мы ставили несколько штук, минусов не замечено, все работает как часы

минусов относительно чего?

Sdim 11.03.2015 12:27

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 102003)
...
и именно по этому, мы и ВЫ пытаемся полноценно использовать ДУТы, а не формулы:)

Оно кагбэ да, но!
Все по-разному приходят в эту тему топика, у всех свои причины на каких-то ТС вернуться к формулам)
Меня вот лично карьерный экскаватор задолбал с его кручением на месте и периодическими вскрытиями мерзлого грунта. Да и другие вредные механизмы есть, от которых танцую в эту тему...

First 11.03.2015 17:13

Цитата:

Сообщение от 4ynaka6pa (Сообщение 102003)

Цитата:

Сообщение от First (Сообщение 101928)
мы ставили несколько штук, минусов не замечено, все работает как часы

минусов относительно чего?

минусов относительно датчика моточасов который работает по принципу замера напряжения бортовой сети и пульсаций в ней, он частенько неправильно определяет, особенно на лохматой технике

SK 11.03.2015 17:21

Цитата:

Сообщение от Сергей Самсонов (Сообщение 101982)
SK, кстати, замечание насчет не расчетного режима работы ДВС, на мой взгляд очень даже уместны! Можно еще и такие границы задать!

Чем определяется и как детектируется такой режим ? )))

NickolaDed 11.03.2015 17:23

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 101957)
NickolaDed, Вы никогда не думали о том, почему многие автопроизводители предупреждают о том, что можно запросто перегреть двигатель и коробку на малых оборотах, долгое время выбираясь, например, из грязи ??? Хотя те же малые обороты на холостом ходу не вызывают проблем с перегревом двигателя сколь угодно долгое время ?

Так я же в своем посте выше писал про расчетную нагрузку а не про обороты, так, что вот. Да нагрузка может быть разная на одних и тех же оборотах. Если учитывать все условия, то формула расчета может быть бесконечно длинной. Во всех методичках все расчетные показатели считаются с массой допущений, но для того, что бы учесть воздействие неучтенных в формуле факторов, просто берут коэфициент с запас. Так, что в любом случае счетчик моточасов считает больше моточасов чем по факту вырабатывает двигатель.

SK 11.03.2015 22:07

NickolaDed, собственно я про то и пишу: не существует нормального честного расчета моточасов двигателя (если, конечно, не опутать всё датчиками всего и вся). Есть только различные весьма упрощенные модели.
Поэтому, утверждение, что моточасы зависят от оборотов столь же верно, как то, что они зависят просто от времени работы двигателя или скорости движения и т.п. ...
Кстати, искал запчасть "счетчик моточасов" для катерпиллера - выяснилось, что он считает по сути время работы двигателя и подключается только к зажиганию.

First 12.03.2015 01:27

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 102063)
Кстати, искал запчасть "счетчик моточасов" для катерпиллера - выяснилось, что он считает по сути время работы двигателя и подключается только к зажиганию.

в погрузчиках Lonking точно такой же принцип. включил зажигание-начал считать

SK 12.03.2015 05:49

Что и требовалось доказать: многие производители не заморачиваются реальными моточасами.

Сергей Самсонов 12.03.2015 06:36

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 102052)
Цитата:

Сообщение от Сергей Самсонов (Сообщение 101982)
SK, кстати, замечание насчет не расчетного режима работы ДВС, на мой взгляд очень даже уместны! Можно еще и такие границы задать!

Чем определяется и как детектируется такой режим ? )))

Ну раз так, давайте по фантазируем. На большинство ДВС, есть рекомендованный режим работы (номинальные обороты) иногда кстати, они совпадают с режимом 80% крутящего момента. Значит одна точка есть. Есть текущие обороты ДВС, вторая точка. Далее, необходимо отсеять кратковременные изменения оборотов относительно номинальных, т.е. если обороты повысились/понизились на короткое время (10 - 20с), значит не берется в расчет. А если дольше, значит обсчитываем через коэффициент. Ну и определяем время. Грубо говоря, задаем граничные зоны по оборотам и по времени.
А вот механические счетчики, вообще простые. Есть понимание, что при оборотах 1200 у мотора час пройдет когда он провернет колен.вал 72000раз, стоит шестеренчатая передача, которая повернет цифровое колесико на одно деление за 72000 оборотов. Крутимся быстрее, час идет быстрее, медленнее, значит и час дольше!

4ynaka6pa 16.03.2015 07:47

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 102079)
Что и требовалось доказать: многие производители не заморачиваются реальными моточасами.

у меня уже складывается такое впечатление, что Джон Дир, к примеру, вообще не понятно как работает, расход топлива по ДВС там не правильный, моточасы тоже не правильные.
то ли дело Беларус 1221, там все всегда правильно, потому как там нет ни какой электроники и в отчетность можно писать что хочу=)
по большому счету, если уж так дотошно разбираться, то и БК и ДУТ тоже дают не совсем корректные данные, но при этом мы доверяем этой информации, хотя, одометр и штатный ДУТ отображают совсем другие значения, но у всех этих разных значений, есть хотя бы что то общее - это единица измерения.
в случае с моточасами и ВРД нет ни чего общего, хотя, ВРД входит в значение м\ч.
быть может на какой то технике м\ч=ВРД, но из списка транспорта который у нас присутствует и считываются данные каншины, м\ч совсем не равно ВРД.
а если уж м\ч на конкретной единице учитывается по ВРД, то и спора, между кем либо, быть не может.
кроме того, не так легко будет объяснить механизатору, что он отработал всего то 2 часа, за которые выполнил двойную норму выработки, а значит и з\п у него будет выплачена по значению 2, а не 4, не смотря на то, что человек старался и спешил по просьбе руководства.

Упорный Пасечник 16.03.2015 17:37

Что это за вещица такая чудесная?


Текущее время: 15:43. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot