ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ» (https://forum.tk-chel.ru/index.php)
-   Система «АвтоГРАФ»: Контроллеры, датчики и периферия (https://forum.tk-chel.ru/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Вопрос по учету моточасов (https://forum.tk-chel.ru/showthread.php?t=6138)

KMTP 09.12.2016 12:57

Вопрос по учету моточасов
 
Добрый день, уважаемые форумчане...

Я новичок - на фирме решили анализировать как работает система и дали мне задание разбираться с тем что внедрено.

Такой вопрос: есть отчет в 1С который показывает моточасы - это разница значения показаний моточасов (аппаратные) и отчет мой который получает моточасы из АвтоГраф. Данные расходятся. Вопрос - почему?

При тестировании сегодня заметил:
формируется отчет по рейсам за 07.12.2016 00:00:00 - по 08.12.2016 00:00:00 - для устройства моточасы - 8,00
формируется отчет по рейсам за 08.12.2016 00:00:00 - по 09.12.2016 00:00:00 - для устройства моточасы - 8,20

Сумма итого: 8,00 + 8,20 = 16,20

Формируем отчет за период 07.12.2016 00:00:00 - по 09.12.2016 - сумма моточасов 12,5... А должно быть 16,20. Почему? :bbbe:

vdotsk 12.12.2016 02:28

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148143)
Почему?

Почему не озвучен признак учета моточасов (ДАДМ, зажигание, обороты)?
Почему не озвучена версия ПО?
Что с чем расходится? (где именно формируются вышеуказанные отчеты)

KMTP 12.12.2016 06:09

Цитата:

Сообщение от vdotsk (Сообщение 148181)
Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148143)
Почему?

Почему не озвучен признак учета моточасов (ДАДМ, зажигание, обороты)?
Почему не озвучена версия ПО?
Что с чем расходится? (где именно формируются вышеуказанные отчеты)

Так, а это где-то должно быть настроено в программе? Я получаю программно это из значения переменных "EngineMotohours" или "Engine1Motohours".

Версия программы AutoGRAPH 5 Pro

Расходятся данные с теми данными которые показывают измерители моточасов на самих устройствах. И расходятся если формировать отчет в программе "Рейсы" за день и за два дня (выше описаны расхождения).

Phantom 12.12.2016 06:17

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148197)
Расходятся данные с теми данными которые показывают измерители моточасов на самих устройствах.

Вам надо разделить понятия "моточасов" и "время работы двигателя". Для начала.
Потом рассказать, как на устройстве физически подключен контроллер:
Цитата:

Сообщение от vdotsk (Сообщение 148181)
Почему не озвучен признак учета моточасов (ДАДМ, зажигание, обороты)?

Я бы еще добавил CAN в список.

KMTP 12.12.2016 09:28

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 148199)
Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148197)
Расходятся данные с теми данными которые показывают измерители моточасов на самих устройствах.

Вам надо разделить понятия "моточасов" и "время работы двигателя". Для начала.
Потом рассказать, как на устройстве физически подключен контроллер:
Цитата:

Сообщение от vdotsk (Сообщение 148181)
Почему не озвучен признак учета моточасов (ДАДМ, зажигание, обороты)?

Я бы еще добавил CAN в список.

То есть я неверно получаю данные? То что я получаю это "время работы двигателя"? Так в отчете "Рейсы" те же данные называются "МЧ" - такие же данные и у меня выходят в отчете из переменных.

Контроллер стоит заводской - при включении устройства его борткомпьютер показывают моточасы на начало и моточасы на конец смены. Если быть точным то это "Автопогрузчик вилочный "Konecranes" SMV 45-1200 B".

Вопрос по отчету - почему разные цифры за один день и за два дня (почему сумма моточасов не равна сумме?)

plex 12.12.2016 09:33

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148220)
Вопрос по отчету - почему разные цифры за один день и за два дня (почему сумма моточасов не равна сумме?)

вам задали кучу вопросов выше, без ответа на них не получится вам помочь.
А вообще прилично было бы приложить схему и данные.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148143)
Такой вопрос: есть отчет в 1С который показывает моточасы

если речь про отчет в 1с то для начала желаю уточнить, в программе АвтоГРАФ как считается? правильно или не правильно?

KMTP 12.12.2016 10:03

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 148221)
вам задали кучу вопросов выше, без ответа на них не получится вам помочь.
А вообще прилично было бы приложить схему и данные.

Добавлено через 1 минуту
если речь про отчет в 1с то для начала желаю уточнить, в программе АвтоГРАФ как считается? правильно или не правильно?

В АвтогРафе получается неверно считается. Смотрите, как получается при формировании отчета "Рейсы":

формируется отчет по рейсам за 07.12.2016 00:00:00 - по 08.12.2016 00:00:00 - для устройства моточасы - 8,00

формируется отчет по рейсам за 08.12.2016 00:00:00 - по 09.12.2016 00:00:00 - для устройства моточасы - 8,20

Сумма итого: 8,00 + 8,20 = 16,20

Формируем отчет за период 07.12.2016 00:00:00 - по 09.12.2016 - сумма моточасов 12,5... А должно быть 16,20.

vdotsk 12.12.2016 10:29

Рейсы переходят через 00:00?

SK 12.12.2016 10:31

KMTP, Вас спросили - как в самом ПО отображаются данные в столбце списка рейсов ? Что там по МЧ ?

У Вас скорее всего нет данных по части периода и ПО, когда формирует отчет за один день, не знает - то-ли вход моточасов в ноль провалился, то ли в единичке остался.
Согласно алгоритму, ПО предполагает, что в случае отсутствия данных о переключении входа в другое состояние, состояние входа не менялось.

А вообще - надо бы поглядеть что у Вас там настроено и как оно подключено физически на машинке.

KMTP 12.12.2016 11:52

Вот отчеты с разницей (вывел расшифровку по рейсам)...

Отчет за 8 декабря

https://cloud.mail.ru/public/9zpQ/KTaszKYio

Отчет за 9 декабря

https://cloud.mail.ru/public/BY8Q/p8GidykDN

Отчет за 2 дня

https://cloud.mail.ru/public/HMHM/bjN5AfGbV

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от vdotsk (Сообщение 148227)
Рейсы переходят через 00:00?

Да нет, вроде рейс заканчивается до 0:00:00... :scratch:

Добавлено через 50 секунд
Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 148229)
KMTP, Вас спросили - как в самом ПО отображаются данные в столбце списка рейсов ? Что там по МЧ ?

У Вас скорее всего нет данных по части периода и ПО, когда формирует отчет за один день, не знает - то-ли вход моточасов в ноль провалился, то ли в единичке остался.
Согласно алгоритму, ПО предполагает, что в случае отсутствия данных о переключении входа в другое состояние, состояние входа не менялось.

А вообще - надо бы поглядеть что у Вас там настроено и как оно подключено физически на машинке.

Я выложил отчет... Подскажите, пожалуйста, что не так?

SK 12.12.2016 12:37

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148234)
Я выложил отчет... Подскажите, пожалуйста, что не так?

Мне лично не нравятся ровно ДВЕ вещи:
1. Наличие какого-то промежуточного рейса за 9-е число, который отстутствует в отчете за два дня. Обычно, критерии разбивки на рейсы работают достаточно однозначно.
2. Удвоение числа МЧ в отчете за 9-е по сравнению с отчетом за два дня.
Такое впечатление, что успели прийти какие-то новые данные за время снятия отчета или успели измениться настройки.
За 8-е число расхождений с двухдневным отчетом - вроде нет.



Необходимо обратиться в техподдержку и предоставить им всю информацию, которая потребуется.

KMTP 12.12.2016 13:45

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 148242)
Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148234)
Я выложил отчет... Подскажите, пожалуйста, что не так?

Мне лично не нравятся ровно ДВЕ вещи:
1. Наличие какого-то промежуточного рейса за 9-е число, который отстутствует в отчете за два дня. Обычно, критерии разбивки на рейсы работают достаточно однозначно.
2. Удвоение числа МЧ в отчете за 9-е по сравнению с отчетом за два дня.
Такое впечатление, что успели прийти какие-то новые данные за время снятия отчета или успели измениться настройки.
За 8-е число расхождений с двухдневным отчетом - вроде нет.



Необходимо обратиться в техподдержку и предоставить им всю информацию, которая потребуется.

Подскажите, пожалуйста, контакты для обращения?

SK 12.12.2016 13:59

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148249)
Подскажите, пожалуйста, контакты для обращения?

http://www.tk-nav.ru/tk-group/support
Для ускорения рекомендую использовать телефон, скайп или электропочту.

KMTP 14.12.2016 08:53

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 148252)
Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148249)
Подскажите, пожалуйста, контакты для обращения?

http://www.tk-nav.ru/tk-group/support
Для ускорения рекомендую использовать телефон, скайп или электропочту.

Письмо отправил сегодня. Жду ответа. Как только будет информация - отпишусь сюда - вдруг кто столкнется с таким же.:starikan:

Ivan 15.12.2016 05:45

KMTP, проанализировав данные и настройки, могу сказать, что Вами неверно выбрана настройка для подсчета МЧ по CAN, а следовательно и неверен расчет, т.е. при Ваших настройках БК и метода приема данных по шине CAN, Вы должны использовать настройку подсчет по МЧ, как для CANLOG, т.е. у Вас должна быть задана данная настройка: http://ybex.com/d/7allyaylijh9tgooip...ssxoz0pcc.html

KMTP 15.12.2016 06:39

Цитата:

Сообщение от Ivan (Сообщение 148459)
KMTP, проанализировав данные и настройки, могу сказать, что Вами неверно выбрана настройка для подсчета МЧ по CAN, а следовательно и неверен расчет, т.е. при Ваших настройках БК и метода приема данных по шине CAN, Вы должны использовать настройку подсчет по МЧ, как для CANLOG, т.е. у Вас должна быть задана данная настройка: http://ybex.com/d/7allyaylijh9tgooip...ssxoz0pcc.html

Понятно. Я уточню кто делал нам данную настройку и почему именно так.

Вопрос: если сейчас зайти в настройки и изменить ее, то старые данные автоматически отобразятся по другой настройке или только новые данные уже?

Yohnus 15.12.2016 06:55

Цитата:

Сообщение от Ivan (Сообщение 148459)
KMTP, проанализировав данные и настройки, могу сказать, что Вами неверно выбрана настройка для подсчета МЧ по CAN, а следовательно и неверен расчет, т.е. при Ваших настройках БК и метода приема данных по шине CAN, Вы должны использовать настройку подсчет по МЧ, как для CANLOG, т.е. у Вас должна быть задана данная настройка: http://ybex.com/d/7allyaylijh9tgooip...ssxoz0pcc.html

Учитывая, что эта настройка берётся при импорте из Карлина 4 версии - неправильно это как-то. Да и я даже подумать не мог проверить настройку по Кан-логу - потому что его нет у меня... Как минимум в по надо обозвать по другому эту настройку

KMTP 15.12.2016 08:33

Цитата:

Сообщение от Yohnus (Сообщение 148484)
Учитывая, что эта настройка берётся при импорте из Карлина 4 версии - неправильно это как-то. Да и я даже подумать не мог проверить настройку по Кан-логу - потому что его нет у меня... Как минимум в по надо обозвать по другому эту настройку

Эх, если бы я понимал про что Вы говорите... Но вроде данные стали не такие странные. Теперь будем разбираться с другими настройками - есть подозрение, что они неверно настроены.:crazyletchik:

Добавлено через 8 минут
Техническая поддержка помогла - в АвтоГрафе теперь данные не отделяются.

Другой вопрос - почему они не сходятся с данными контроллеров самого ТС? Из-за других настроек или отличаются логики настроек?

Phantom 15.12.2016 08:46

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148503)
Другой вопрос - почему они не сходятся с данными контроллеров самого ТС? Из-за других настроек или отличаются логики настроек?

Я Вам давно написал, что "Моточасы" и "Время работы двигателя" не тождественные понятия. Если контроллер на ТС считает МЧ, то прибор МЧ считать не может нет у него данных для таких расчетов.

KMTP 15.12.2016 11:04

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 148510)
Если контроллер на ТС считает МЧ, то прибор МЧ считать не может нет у него данных для таких расчетов.

Получается, что те значения которые в АвтоГраф называются "МЧ" это не моточасы, а "время работы двигателя"? Контроллер на ТС считает именно моточасы (реагирует на изменение оборотов, я так понимаю).

plex 15.12.2016 11:13

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148530)
Контроллер на ТС считает именно моточасы (реагирует на изменение оборотов, я так понимаю)

это лучше спросить у производителя контроллера.


Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148530)
Получается, что те значения которые в АвтоГраф называются "МЧ" это не моточасы,

вы так не объеянили как у вас подключено, суппорт путем гадания на чайной гуще узнал что у вас там CANLOG.

Добавлено через 2 минуты
МЧ по кану могут быть считаны двумя способами
1 разница между показаниями накопительного счетчика ЭБУ двигателя в посылках кана
2 время когда обороты двигателя отличны от 0.

Второй вариант похож по подсчету с дискретника ДАДМ или Зажигание

SK 18.12.2016 08:24

KMTP, никто не мешает настроить формулу учета моточасов в АвтоГРАФе так, как Вам надо. Именно ПО АвтоГРАФ 5 позволяет конструировать самые разные формулы и зависимости для измеряемых параметров.

Также учтите, что ЧЕСТНО измерить точно моточасы или моторесурс достаточно сложно. Износ двигателя вовсе не линейно возрастает с изменением оборотов, если Вы не в курсе.
А Ваше утверждение, что если двигатель работает на оборотах НИЖЕ номинальных - то это УМЕНЬШАЕТ моточасы - неправильное. На пониженных оборотах износ двигателя может быть гораздо выше, чем на номинальных. Это связано и с охлаждением двигателя и с изменениями характеристик смеси для достижения более низких оборотов и со многими другим факторами.

Таким образом, если Вы хотите реально посчитать износ (уменьшение ресурса службы) двигателя (что и есть физическое выражение моточасов), то Вам необходимо получить от производителя характеристику зависимости такого износа от оборотов.
Правда, надо еще учитывать, например, что при одних и тех же оборотах, но при низкой температуре (зима, мороз, холодный двигатель) - износ будет существенно выше.
Также износ будет выше, если масло давно не меняли или залили не то масло - т.е. по-хорошему надо учесть и это...

Так что задача ТОЧНОГО учета МЧ - не такая уж и тривиальная.
Тем не менее, ПО АвтоГРАФ 5 позволяет Вам реализовать и всё вышеизложенное (даже учесть просроченную замену масла если захотите вносить и учитывать данные по заменам масла) и многое другое. Если Вы, конечно, захотите всё это реально и честно сделать. Формульный редактор - позволяет. Успехов Вам.

SK 18.12.2016 08:25

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 148531)
Цитата:
Сообщение от KMTP
Контроллер на ТС считает именно моточасы (реагирует на изменение оборотов, я так понимаю)
это лучше спросить у производителя контроллера.

Большинство из тех, что мы видели - считают именно время работы двигателя. Я специально потратил пару дней - ковыряя мануалы и схемы подключения таких показометров для разных ТС.
И даже на этом форуме где-то выкладывалось это (прямо с картинками из мануала к показометру) при аналогичном запросе. Только поискать надо и не помню - в открытой или в закрытой части вопрос всплывал.

Phantom 18.12.2016 08:27

SK, такие "показометры" нужны для своевременного технического обслуживания. Их задача считать именно время, а не износ.

SK 18.12.2016 08:29

Цитата:

Сообщение от Phantom (Сообщение 148719)
SK, такие "показометры" нужны для своевременного технического обслуживания. Их задача считать именно время, а не износ.

Спасибо, кэп )

plex 18.12.2016 08:35

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 148718)
Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 148531)
Цитата:
Сообщение от KMTP
Контроллер на ТС считает именно моточасы (реагирует на изменение оборотов, я так понимаю)
это лучше спросить у производителя контроллера.

Большинство из тех, что мы видели - считают именно время работы двигателя. Я специально потратил пару дней - ковыряя мануалы и схемы подключения таких показометров для разных ТС.
И даже на этом форуме где-то выкладывалось это (прямо с картинками из мануала к показометру) при аналогичном запросе. Только поискать надо и не помню - в открытой или в закрытой части вопрос всплывал.

Подтверждаю, ни разу на технике не встретил отдельного счётчика МЧ, который считает какие-то другие часы отличные от астрономических. Другое дело ЭБУ про них однозначно утверждать не могу. Было одно исключение из правил, на тракторе Т170 стоял счётчик на 24 электро-механический, а сеть была переделана на 12 и так плохо сделана что на хх напряжение падало до 11 вольт, а на оборотах поднималось до 15, в итоге было заметно на глаз что на оборотах он тикает быстрее

SK 18.12.2016 08:41

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 148723)
на тракторе Т170 стоял счётчик на 24 электро-механический, а сеть была переделана на 12 и так плохо сделана что на хх напряжение падало до 11 вольт, а на оборотах поднималось до 15, в итоге было заметно на глаз что на оборотах он тикает быстрее

Это скорее всего связано не с правильным учетом, а с дешёвой конструкцией счетчика... Просто двигатель счетчика крутится как у детcкой игрушки - в зависимости от напряжения, а стабилизатора там нет.
Потому как повторяю: наименьший износ двигателя и наименьшие моточасы как правило - при номинальных оборотах двигателя (или при близких к ним), а не при самых низких.
Пояснять надо почему или нет ?

KMTP 19.12.2016 08:09

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 148718)
Большинство из тех, что мы видели - считают именно время работы двигателя. Я специально потратил пару дней - ковыряя мануалы и схемы подключения таких показометров для разных ТС.
И даже на этом форуме где-то выкладывалось это (прямо с картинками из мануала к показометру) при аналогичном запросе. Только поискать надо и не помню - в открытой или в закрытой части вопрос всплывал.


Понятно, то есть чтобы у нас верно считались моточасы нужно вызвать специалистов и уже с ними озадачиться вопросом настройки учета моточасов? Но все-таки моточасы на Тс считаются от оборотов и нагрузки, следовательно можно путем настроек добиться чтобы моточасы по ТС и моточасы по АвтоГрафу сошлись?

plex 19.12.2016 08:18

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148789)
Но все-таки моточасы на Тс считаются от оборотов и нагрузки

ох как сильно сомневаюсь в этом

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148789)
следовательно можно путем настроек добиться чтобы моточасы по ТС и моточасы по АвтоГрафу сошлись?

если на технике они считаются не по астрономическим часам то вряд-ли получится совпадение вплоть до секунд, это как с пробегом, ошибка общая будет накапливаться, хотя за месяц или за смену показания будут адекватные.

KMTP 19.12.2016 08:29

Цитата:

Сообщение от plex (Сообщение 148792)
ох как сильно сомневаюсь в этом

Ясно, главное понятно, что чтобы все верно работало просто нужно настроить... Это уже хорошо. Спасибо всем за помощь!

SK 19.12.2016 12:40

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148789)
Но все-таки моточасы на Тс считаются от оборотов и нагрузки, следовательно можно путем настроек добиться чтобы моточасы по ТС и моточасы по АвтоГрафу сошлись?

Именно так.

KMTP 20.12.2016 09:01

Цитата:

Сообщение от SK (Сообщение 148817)
Именно так.

Понятно... И по этому вопросу обращаемся к специалистам. :)

Добавлено через 23 секунды
:temazakryta:

Всем спасибо за терпение и объяснение!

SK 20.12.2016 09:33

Цитата:

Сообщение от KMTP (Сообщение 148910)
Понятно... И по этому вопросу обращаемся к специалистам.

Ну не мы же виноваты в такой непростой зависимости реальных моточасов (моторесурса) от кучи параметров работы двигателя...
Поэтому и существуют так называемые модели - сиречь упрощенные имитации параметра, измерение которого с высокой точностью слишком трудозатратно или нецелесообразно дря решения конкретной прикладной задачи.
Модели бывают разной степени упрощенности.
Одна из них - время работы двигателя вместо реального моторесурса.
Можете свою упрощенную модель сделать - чисто по оборотам.

Вы же понимаете, что даже разные карты имеют разные параметры геоида, сиречь описания модели (формы) земного "шара". И ничего, никто не требует пикометровой точности описания формы Земли.


Текущее время: 21:03. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot