01.06.2013, 07:38
|
| »»» |
#1
|
Начинающий
Москва
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 40
|
ДТП расследование и данные с Автографа
Парни помогите.
Ситуация.
Водитель на служебном джипе попадает в ДТП. Ситуация развивалась в следующей цепочке (по другим зафиксированным свидетельствам все сводится к этой версии): водитель едет по своей полосе; при повороте направо (по траектории дороги) ему со встречной полосы выносится задняя часть трала; водитель уходит вправо, практически на обочину; но не хватает времени и трал цепляет джип; удар; джип неуправляемый выносится на встречку; сталкивается со встречным автобусом. Сработаны все подушки, торпеда на джипе ушла вниз, водитель разбил головой лобовое стекло, но жив и вроде здоров. На первый взгляд ущерба миллиона на 2. Дальше приезжает скорая забирает водилу в больницу и ГИБДД составляет документы по ДТП без него. Соответственно в материалах представлена та версия, которая милее водителю трала.
Имеющиеся данные
Время январь 2013, Есть записи в Автографе траектории движения ТС
Задачи которые решаю.
Необходимо по данным Автографа составить документ из которого можно определить положение ТС в момент когда скорость с 65 км/час снизилась до 8 км/час - это есть место и время удара.
Спецы из фирмы которая обслуживает дали Excel-файл в котором к тому моменту относится только три точки (за 4 часа работы ТС на линии), есть sbin-овский файл. Они могут включить видео-показ траектории последних секунд движения (около 15 секунд) ТС. Есть номер устройства.
Необходимо
Получить лог файл этих 15 секунд (желательно в формате excel), в максимально полном объеме, чтобы составить документ для органов дознания и суда
Вопросы которые у меня возникли по моей специфике
1) Как долго хранятся данные.
2) с какой частотой фиксируются данные в лог файлах. С точки зрения САТЭ желателен минимальный интервал 0,025 с.
3) Вопросы качества данных. Здесь для меня важнее такие параметры как:
а) точность данных (по каким стандартам и тех.документам ее можно оценить)
б) надежность зафиксированных данных (опять стандарты и тех.документы). Раскрою на примере. Допустим какие-то данные выбиваются из общего ряда. Как мне определить это сбой работы оборудования или результат действия внешних факторов. Процесс столкновения - происходит разрушения автомобиля и блока, как определить, когда данные еще соответствуют динамике движения ТС или эти данные последствия процессов разрушения.
Общие впечатления от Автографа
Вообще потенциал для расследования и составления картины ДТП коллосальный, а если и еще подключены все параметры ТС с его компа. В принципе по полным данным (если они фиксируются) можно определить последовательность действий водителя и, как следствие, увидеть на сколько человек действовал адекватно ситуации, мог ли он предотвратить ДТП. А для случаем со смертельным исходом, это практически вопрос: будет ему срок или нет.
Вот объясню почему важно понимать привязку по времени. ДТП. Водитель скорой с роженицей с включенными спецсигналами проезжает перекресток на красный, все его пропускают. Но один баран не видя скорой решил, что все стоят потому что они решили отдохнуть и рвет на полной. Столкновение. В итоге вся ситуация свелась к ответу на вопрос кто первый пересек свою линию светофора. А работа светофора привязана ко времени, сопоставляя время из Автографа и время светофора можно было без проблем решить эту задачу.
Александр sistemaalex@rambler.ru, Некоммерческое партнерство «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ», http://www.sudex.ru/
|
|
|
|
01.06.2013, 10:43
|
| »»» |
#2
|
Дилер
Екатеринбург, ЗАО "Седьмая Экспедиция"
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 15,046
|
Сообщение от Александр Еськов
|
есть sbin-овский файл
|
Либо выкладывайте либо сразу к производителю, но тогда тут зачем писать?
Сообщение от Александр Еськов
|
работа светофора привязана ко времени, сопоставляя время из Автографа и время светофора можно было без проблем решить эту задачу.
|
Дело в том что часы в АвтоГРАФе синхронизированы с часами GPS (UTC) и то не всегда, а вот ошибку в 5-15 минут в часах светофора (системы управления светофором) вряд ли заметят.
Сообщение от Александр Еськов
|
1) Как долго хранятся данные.
|
В приборе до момента записи на них новых данных, зависит от настроек прибора и других факторов обычно это в пределах 20-200 дней.
На сервере до момента их удаления администратором.
Сообщение от Александр Еськов
|
2) с какой частотой фиксируются данные в лог файлах. С точки зрения САТЭ желателен минимальный интервал 0,025 с.
|
Интервал минимум 1 секунда, но такие настройки редко используются, может быть и 10 и 30 секунд, зависит от настроек.
Сообщение от Александр Еськов
|
3) Вопросы качества данных. Здесь для меня важнее такие параметры как:
а) точность данных (по каким стандартам и тех.документам ее можно оценить)
|
Пишется уровень приема по 7 бальной шкале. если включена расширенная запись то еще количество видимых спутников. Тут вы не получите требуемое +- 10 или +- 100 метров, а например что то типа в 95% записей погрешность не превышает 5 метров, таковы особенности определения местоположения по спутникам, кто скажет противоположное откровенно лжет.
Сообщение от Александр Еськов
|
Процесс столкновения - происходит разрушения автомобиля и блока, как определить, когда данные еще соответствуют динамике движения ТС или эти данные последствия процессов разрушения.
|
У вас блок сломало пополам??? даже в авиа-происшествиях (катастрофах) данные в автографе сохраняются в достоверном виде. Все время работы прибора он пишет достоверные данные. после отключения питания он уже ничего не запишет. В момент отключения питания будет сделана запись об этом с координатами.
PS
Сообщение от Александр Еськов
|
Вообще потенциал для расследования и составления картины ДТП коллосальный, а если и еще подключены все параметры ТС с его компа. В принципе по полным данным (если они фиксируются) можно определить последовательность действий водителя и, как следствие, увидеть на сколько человек действовал адекватно ситуации, мог ли он предотвратить ДТП.
|
Вы преувеличиваете возможности, действительно для адекватной оценки требуется записи нескольких параметров хотя-бы несколько раз секунду в том числе нажатия педалей, положение дросселя, скорость и тракторию по GPS, скорость каждого колеса по ABS. и выйдет не хилый поток данных. который нет смысла передавать на сервер. Это будет устройство другого назначения и формата, с более глубокой интеграцией в системы авто, и скорее всего их будут (если будут) производить на заводе автомобиля, или потребуется внедрение универсальных протоколов (по типу FMS J1939 на грузовиках). Как например в авиации есть QAR и обычные черные ящики. Но QAR пишет намного больше данных о полете, зато интервал ограничен 30 минутами, и он совсем не имеет защиты от разрушений пожара. Хотя иногда именно данные QAR позволяют полностью расследовать происшествие в случае утраты данных обычных самописцев в хвосте самолета.
Добавлено через 6 минут
Сообщение от Александр Еськов
|
ТС в момент когда скорость с 65 км/час снизилась до 8
|
Сообщение от Александр Еськов
|
дали Excel-файл в котором к тому моменту относится только три точки (за 4 часа работы ТС на линии),
|
Есть подозрение что 3 точки как раз относятся к этому промежутку а не к 4 часам!
Добавлено через 53 секунды
Сообщение от Александр Еськов
|
б) надежность зафиксированных данных (опять стандарты и тех.документы). Раскрою на примере. Допустим какие-то данные выбиваются из общего ряда.
|
Этому должна быть объяснимая причина
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Александр Еськов
|
Как мне определить это сбой работы оборудования или результат действия внешних факторов
|
все зависит от того как эти данные выбиваются из общего ряда. Вообще вы хотите в двух словах получить весьма глубокие знания и опыт, которые другие годами собирают и/или учатся.
ЗАО "Седьмая Экспедиция", Екатеринбург, РФ
Мушин Виктор Валерьевич, Технический директор
|
|
|
|
01.06.2013, 11:02
|
| »»» |
#3
|
Начинающий
Москва
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 40
|
Сообщение от plex
|
Либо выкладывайте либо сразу к производителю, но тогда тут зачем писать?
|
Материалы дела в производстве в соответствующих органах и выкладывание в открытый доступ может привести к юридическим последствиям. Если б я знал где производитель и какие вопросы ему задать то задал бы. На этот момент вы самый продвинутый из известных мне.
Добавлено через 8 минут
Сообщение от plex
|
все зависит от того как эти данные выбиваются из общего ряда. Вообще вы хотите в двух словах получить весьма глубокие знания и опыт, которые другие годами собирают и/или учатся
|
НУ пока я все это выучу парню вручат решение суда, по которому он должен будет расплачиваться лет 5. Поэтому и обращаюсь сюда, к тем людям, которые ее сделали (Автограф). Ну, а знания, навыки, опыт я уважаю очень сильно и моя библиотека не маленькая, но по другим направлениям.
Добавлено через 8 минут
Сообщение от plex
|
либо сразу к производителю, но тогда тут зачем писать
|
То есть это означает, что Вы не являетесь создателями "Автографа". Тогда sorry.
|
|
|
|
01.06.2013, 11:14
|
| »»» |
#4
|
Дилер
Екатеринбург, ЗАО "Седьмая Экспедиция"
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 15,046
|
Сообщение от Александр Еськов
|
Если б я знал где производитель и какие вопросы ему задать то задал бы.
|
Вот тут http://www.tk-chel.ru/contacts.html думаю в понедельник в 8 о Москве уже можете звонить.
Кстати sbin файл лучше взять считанный напрямую с прибора (он будет около 4мб, если машина работает давно), а не с сервера в том случае, если после ДТП прибор перестал передавать (например отключили АКБ). Если прибор после ДТП исправно передавал, то на 99% будет достаточно того что он передал на сервер.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Александр Еськов
|
То есть это означает, что Вы не являетесь создателями "Автографа".
|
Я дилер ГК Техноком в Свердловской области.
На этом форуме присутствуют как производитель и поставщики (как я) так и конечные пользователи системы, и крайне редко заходят люди как вы, когда требуется использовать данные Автографа в суде и т.п.
Добавлено через 5 минут
Сообщение от Александр Еськов
|
Необходимо по данным Автографа составить документ из которого можно определить положение ТС в момент когда скорость с 65 км/час снизилась до 8 км/час - это есть место и время удара.
|
Тут все зависит от того, как настроен прибор, возможно там будут данные, которые хоть как-то помогут.
Сообщение от Александр Еськов
|
чтобы составить документ для органов дознания и суда
|
Такой документ даст только производитель...
ЗАО "Седьмая Экспедиция", Екатеринбург, РФ
Мушин Виктор Валерьевич, Технический директор
|
|
|
|
01.06.2013, 12:59
|
| »»» |
#5
|
Начинающий
Москва
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 40
|
Спасибо. Отступать некуда, будем искать
Добавлено через 1 час 31 минуту
Господа попробую сформулировать свою проблему по другому. Вопрос на который я ищу здесь ответ звучит так:
1) Каким образом можно извлечь из "Автографа" данные, которые там есть и, по возможности, перевести их в понятную для суда форму;
2) Как найти основания для уверенности, что извлечены все данные (чтобы потом не появились новые данные).
Все остальное это сопутствующие данным вопросам проблемы, на которые возможно у кого-нибудь есть ответы или мои впечатления (которые могут быть интересны разработчикам). Я не требую, чтобы все все бросили и занялись решением этих вопросов. Но нужно отрабатывать все шансы, что я и делаю.
Вот пример из ответа plex: "Дело в том что часы в АвтоГРАФе синхронизированы с часами GPS (UTC) и то не всегда". Вряд ли он эти знания использует в своей деятельности часто, но для данной ситуации эти знания очень полезны.
|
|
|
|
01.06.2013, 14:14
|
| »»» |
#6
|
Дилер
Екатеринбург, ЗАО "Седьмая Экспедиция"
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 15,046
|
Александр Еськов, sbin файл это и есть данные, он может быть получен двумя путями дистанционно через сервер или прямым считываним по usb . В присутсвии свидетелей-панятых демонтировать блок записать номер составить акт, считать данные, отправить прибор в Челябинск.
ЗАО "Седьмая Экспедиция", Екатеринбург, РФ
Мушин Виктор Валерьевич, Технический директор
|
|
|
|
01.06.2013, 17:11
|
| »»» |
#7
|
Дилер
г. Тверь В.Новгород Псков ГК ГЛОНАСС
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 1,713
|
В Челябинск отправлять-перебор. Достаточно акта от дилера
ООО ГЛОНАСС (старое название ИП Петрова) Россия г. Псков
Разумов Андрей Петрович, директор
|
|
|
|
02.06.2013, 06:48
|
| »»» |
#8
|
Начинающий
Москва
Регистрация: 01.06.2013
Сообщений: 40
|
Спасибо plex. Помог разобраться.
Ну мое впечатление от АвтоГРАФа осталось прежнее, потенциал для прояснения обстоятельств ДТП огромный.
|
|
|
|
02.06.2013, 13:01
|
| »»» |
#9
|
Администратор
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 29,958
|
Для того, чтобы данные были признаны судом вообще хоть для чего-то - оны должны быть признаны юридически значимыми.
Чтоб их признали юридически значимыми, они должны быть заверены.
В тахографах, для этого выступает блок СКЗИ, который подписывает данные и добавляет к стоимости терминала этак 15.000 рублей за это подписывание...
Идея подписи данных в обычных терминалах обсуждалась и обсуждается до сих пор. Проблема в этом самом блоке, обеспечивающем подпись. То, что сейчас есть - стоит в два раза дороже самого терминала и люди (пользователи) не готовы на это тратить деньги.
P.S.: Для полноты картины могу сказать, что этот самый блок, подпись которого признается в тахографах для обеспечения юридической значимости, на самом деле тоже имеет кучу технических возможностей получения недостоверных данных.
ООО «ТехноКом», г. Челябинск
Самцов Константин Юрьевич - зам. директора по коммерческой деятельности
|
|
|
|
02.06.2013, 19:41
|
| »»» |
#10
|
Дилер
Москва, ООО «Кериком»
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 4,542
|
SK,
не совсем так. Для того, чтобы данные были признаны доказательством проводится экспертиза лицом, имеющим соответствующую компетенцию. Он и заверяет свое заключение, в котором дает ответы на заданные вопросы.
Т.е. можно взять дискету, видеозапись, гильзу, птичий помет, рисунок на асфальте и пригласить эксперта который ответит на поставленные вопросы.
ООО «Кериком», Москва, РФ
Прибытков Алексей Иванович, генеральный директор
|
|
|
|
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 22:56. Часовой пояс GMT.
|
|